СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 4 класс»

4 класс. Календарно-тематическое планирование (136 часов)



п/п

Тема урока

Кол-во час

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты освоения

материала




Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

Наша речь и наш язык.



Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога

.1

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Различать язык и речь.

Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

Анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

2

Текст. План текста

1

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Составлять план текста.Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Составлять планы к данным текстам.


Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


3

Типы текстов.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


4

Предложение как единица речи.




1

Составлять из каждой группы слов предложение.

Составлять из слов предложения

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации


1

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство»

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объект выделения

признаков (существенных, несущественных)

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

6

Обращение

1

Находить в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме

Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

7

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения. Входной контрольный диктант.

1

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

8

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Разбирать предложение по членам

Различать распространённые и нераспространённые предложения


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


9

Словосочетание.



Развитие речи.

Восстановление деформированного текста


.1

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.


Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Писать правильно слово «горизонт»




Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии.

10

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.


Находить в предложении однородные члены предложения.

Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр»


Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

11

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

12

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

1

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Писать правильно слово «багаж»

Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


13

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

1

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами


Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами.

Писать правильно слово «календарь»

Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат

14

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами


Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль иоценка процесса и результатов деятельности

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


15




Простые и сложные предложения


1




Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы


Различать простое и сложное предложения


Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат

16

Знаки препинания в сложном предложении




1

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного


Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


17

Знаки препинания в сложном предложении

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

1

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного


Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


18

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.




1

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного


Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

19

Лексическое значение слова

1

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.


Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии.

20

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова

1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Писать правильно слово «шофёр»

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


21

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Писать правильно слово «ещё»

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


22

Фразеологизмы.



Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

1

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка, составлять текст по рисунку и фразеологизму

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии;


23

Контрольный диктант №1


Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

24

Части речи

1

Различать изученные части речи.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


25

Контрольное списывание №1

1

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст

Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

26

Наречие

1

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте

Находить в тексте наречия.

Писать правильно слова: «впереди», «медленно»


Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

27

Наречие


1

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Находить в тексте наречия.

Образовывать наречия от прилагательных.

Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно»

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

28

Наречие.



Проверочная работа №3 по теме «Части речи»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Находить в тексте наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).


Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

29

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

1

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Писать правильно слово «корабль»

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


30

Состав слова.

Суффиксы и приставки

1

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Писать правильно слово «костюм»

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

31

Разбор слова по составу

1

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу


Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


32

Контрольный диктант №2

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Писать правильно слово «железо»

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


34

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов


Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский»

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

35

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Объяснять написание приставок и суффиксов

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


36

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.



Словарный диктант №2

1

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов


Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слово «билет»

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии;

37

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

Составлять предложения и текст по репродукции картины


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

38

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.



Развитие речи.

Составление объявления

1

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Сочинять объявление

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


39

Изменение по падежам.

Признаки падежных форм имён существительных

1

Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


40

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Различать именительный и винительный падежи

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

41






Несклоняемые имена существительные

1

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Писать правильно слово «аллея»

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

42

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

.1

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных 1-го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Писать правильно слова: «беседа», «беседовать»

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


43

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

44

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)

Составлять текст-описание.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


45

2-е склонение имён существительных

1

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие


Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

46

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Писать правильно слово «агроном»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


47

3-е склонение имён существительных

1

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие


Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии;


48

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Писать правильно слово «пейзаж»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


49

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


50

Именительный и винительный падежи

1

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


51

Родительный падеж

1

Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Определять родительный падеж имени существительного.

Писать правильно слово «инженер»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


52

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения


Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем


Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

53

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

Определять падеж имени существительного.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.

Писать правильно слово «овца»

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


54

Дательный падеж

1

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.


Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


55

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Ставить имена существительные в форму дательного падежа.

Доказывать правильность написания падежного окончания.

Писать правильно слово «адрес»


Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


56

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Доказывать правильность написания падежного окончания


Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

57

Творительный падеж

1

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц

Определять творительный падеж имени существительного.

Писать правильно слова: «вчера», «сегодня»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


58

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Доказывать правильность написания падежного окончания


Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностнойрефлексии

59

Предложный падеж

1

Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и

Определять предложный падеж имени существительного


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

60

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями

Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

61

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат

62

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

Составлять из пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падежах с предлогом

Составлять предложение (словосочетание), употребляя имя существительное в заданной падежной форме

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


63

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.



Словарный диктант №3

1

Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных

Определять падеж имени существительного в единственном числе

Строить сообщения в устной и письменной форме. Формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

64

Контрольный диктант №3

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

65

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Определять склонение имён существительных

Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


66

Именительный падеж множественного числа

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Писать правильно слово «директор».

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


67

Родительный падеж множественного числа

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.


Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


68

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

69

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


70

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


71

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».

Развитие речи.

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

1

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

72

Контрольный диктант №4

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

73

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Словообразование имён прилагательных.

Проект «Говорите правильно!»

1

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Писать правильно слово «автомобиль»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


74

Род и число имён прилагательных

1

Определять род и число имён прилагательных.

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический»

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии;


75

Род и число имён прилагательных.



Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста».

Сочинять текст о любимой игрушке

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять рассказ по заданной теме.

Писать правильно слово «сейчас»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


76

Склонение имён прилагательных.

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии.

77

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице


Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

78

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


79

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Писать правильно слово «правительство»

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


80

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Писать правильно слово «аппетит»

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


81

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже


Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


82

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного

Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


83

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах


Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


84

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?»

Ставить имена прилагательные в нужном падеже

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


85

Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца


Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.


Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


86

Контрольное списывание №2

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

87

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице


Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

Писать правильно слово «экскурсия»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


88

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах


Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


89

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных


  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


90

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного

Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.

Писать правильно слово «вагон»

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


91

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант №4

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного.

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных.

Писать правильно слово «кастрюля»


Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


92

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.

Составлять текст по репродукции картины.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


93

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.


Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


94

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного.


Писать правильно слово «богатство».

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


95

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.



Развитие речи

Изложение повествовательного текста

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.


Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.

Подробно излагать текст.

Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов. Понимание текста, извлечение необходимой информации

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


96

Обобщение знаний об имени прилагательном








1

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


97

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Составлять текст.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слово «сзади»


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации


Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

98

Контрольный диктант №5

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

99

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Роль местоимений в речи

1

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


100

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица


1

Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица


Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


101

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.



Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

1

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

Писать правильно слова: «металл», «металлический»


Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


102

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Определять лицо, число и падеж местоимений


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

103

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Развитие речи

Составление поздравительной открытки

1

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Писать правильно слова: «победа», «председатель»


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


104

Морфологический разбор местоимений.



Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

1

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи».

Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.


Выполнять морфологический разбор местоимения

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

105

Глагол как часть речи (повторение)

1

Различать глаголы среди других слов в тексте


Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии.


106

Время глагола.

Изменение глаголов по временам.

1

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


107

Неопределённая форма глагола

1

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола.

Называть глаголы в неопределённой форме.

Писать правильно слова: «лучше», «расстояние»

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии;


108

Контрольный диктант №6

1

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

109

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



Неопределённая форма глагола

1

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос

Находить в предложении глаголы в неопределённой форме

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


110

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

1

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола


Называть глаголы в неопределённой форме.

Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


111

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.


Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


112

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


113

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).


Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

114

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

1

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

Находить в предложениях глаголы с частицей не

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


115

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.


Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


116

Спряжение глаголов в будущем времени

1

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Писать правильно слова: «назад», «вперёд»

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


117

Личные окончания глаголов I и II спряжений

1

Определять спряжение глаголов


Называть личные окончания глаголов I и II спряжений

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


118

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


119

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме


1

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

120

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола


Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат


121

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант № 5

1

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Распределять глаголы по спряжениям

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии;


122

Контрольное списывание № 3

1

Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Называть правила правописания слов на изученные темы

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

123

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии;


124

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


125

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста

1

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности


126

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

127

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.

Писать правильно слова: «свобода», «здесь»

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Формирование интереса к познанию, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности

128

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

129

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

1

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Выполнять морфологический разбор глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной

  • рефлексии

130

Контрольный диктант №7

1

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

131

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Повторение по теме «Текст», «Предложение».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат

132

Итоговый контрольный диктант.

1

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности

133

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Применить свои знания для выполнения заданий

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностнойрефлексии

134

Орфограммы в значимых частях слова

1

Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностнойрефлексии

135

Орфограммы в значимых частях слова

1

Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностнойрефлексии

136

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

Называть правила правописания слов на изученные темы

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование позиций.

  • Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!