СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе Эльконин-Давыдов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе Эльконин-Давыдов»

Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе


тема

дата

коррект



ФОНЕТИКА 5 часов + 1 Р.Р.




1

1

Слово как значимая и звуковая единица языка



2

2

Звуки и буквы



3

3

Обозначение звуков речи на письме.



4

4

Способы обозначения звука Й на письме



5

5

Обозначение мягкости согласных на письме



6

6

Р.Р. Нормы речевого этикета ( приветствие, прощание, извинение, благодарность)





Орфография 65 + 10 Р.Р.




7

1

Понятие орфограммы. Правило употребления заглавной буквы



8

2

Орфограмма « ЧК-ЧН»



9

3

Правописание сочетаний ши-жи, ча-ща, чу-щу



10

4

Орфограмма цы, ци



11

5

Орфограмма «шипящий +ь»



12

6

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука



13

7

Орфограмма «разделительный ь и ъ знаки»



14

8

Гласные буквы после шипящих



15

9

Правила списывания текса с изученными орфограммами



16

10

Письмо под диктовку



17

11

Систематизация материала, изученного в процессе формирования орфографического действия



18

12

Административная входная контрольная работа



19

13

Работа над ошибками



20

14

Р.Р. Текст. Признаки текста



21

15

Р.Р. Подбор заголовка к тексту



22

16

Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»



23

17

Позиционное чередование гласных звуков



24

18

Сильные и слабые позиции гласных звуков



25

19

Определение чередующихся звуков



26

20

Закон русского письма



27

21

Письмо слов с пропуском орфограмм слабых позиций гласных



28

22

Письмо высказываний с пропуском орфограмм слабых позиций гласных



29

23

Письмо под диктовку с пропуском орфограмм слабых позиций гласных



30

24

Р.Р. Связные высказывания на заданную тему



31

25

Р.Р. Различные ситуации общения. ( где, с кем, с какой целью)



32

26

Орфограммы сильных позиций, их нахождение



33

27

Орфограммы сильных и слабых позиций



34

28

Составление таблицы слабых и сильных позиций гласных звуков



35

29

Систематизация материала, изученного в процессе формирования понятия « орфограмма»



36

30

Орфографический практикум



37

31

Контрольный диктант



38

32

Работа над ошибками



39

33

Есть ли слабые позиции у согласных звуков?



40

34

Чередование согласных звуков.



41

35

Слабая позиция «парный согласный в конце слова»



42

36

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций на месте согласных



43

37

Сильные позиции согласных звуков



44

38

Позиция «парный согласный перед гласным»



45

39

Письмо слов с пропуском орфограмм



46

40

Слабая позиция «парный согласный перед согласным»



47

41

Запись высказываний с пропуском орфограмм



48

42

Слабые позиции согласных.



49

43

Сильные позиции согласных



50

44

Позиция «парный согласный перед сонорным»



51

45

Р.Р. Диалог, его элементы



52

46

Р.Р. Составление диалога и его запись



53

47

Позиция «парный согласный перед в»



54

48

Порядок работы при письме с пропуском орфограмм



55

49

Письмо с пропуском орфограмм



56

50

Составление таблицы сильных и слабых позиций согласных звуков



57

51

Работа по способу письма с пропуском



58

52

Письмо под диктовку



59

53

Отработка навыка письма с пропуском орфограмм на месте гласных и согласных звуков



60

54

Орфографический практикум



61

55

Контрольный диктант



62

56

Работа над ошибками



63

57

Как проверить орфограмму слабой позиции



64

58

Способ работы с орфографическим словарем



65

59

Правила нахождения слов в словаре



66

60

Печатный текст как источник сведений об орфографии слова



67

61

Алгоритм списывания текста



68

62

Правописание слов с непроверяемыми гласными



69

63

Классификация слов с непроверяемыми гласными



70

64

Правописание слов с непроверяемыми согласными



71

65

Орфограмма «удвоенная согласная»



72

66

Письмо слов с непроверяемыми безударными гласными в высказывании



73

67

Орфографический практикум



74

68

Словарный диктант



75

69

Р.Р. Составление загадок



76

70

Р.Р. Обучающее изложение



77

71

Р.Р. Работа над ошибками



78

72

Орфографический практикум



79

73

Контрольный диктант



80

74

Работа над ошибками



81

75

Р.Р. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректировка порядка предложений





СОСТАВ СЛОВА 10 часов+ 2 Р.Р.




82

1

Постановка учебной задачи «Какие орфограммы можно проверить, изменяя слово?»



83

2

Изменение слова как приём приведения звука и сильной позиции.



84

3

Окончание. Способ его нахождения



85

4

Отработка способа нахождения окончания



86

5

Нулевое окончание



87

6

Неизменяемые слова ( типа пальто, кино)



88

7

Слова, не имеющие окончаний



89

8

Слова с нулевым окончанием и без окончаний



90

9

Основа как часть слова без окончания



91

10

Р.Р. Последовательность предложений в тексте.



92

11

Р.Р. Работа с деформированным текстом



93

12

Основная «работа» окончаний





МОРФОЛОГИЯ 13 +1 Р.Р.




94

1

Изменение слов, называющих предметы по числам.



95

2

Единственное и множественное число слов, называющих предметы



96

3

Изменение слов, называющих предметы по падежам



97

4

Таблица падежных изменений слов, называющих предметы



98

5

Падежи, падежные слова и вопросы



99

6

Наличие рода у слов, называющих предметы



100

7

Изменение слов, называющих действия



101

8

Изменение по лицам и числам



102

9

Изменение по времени



103

10

Изменение слов в настоящем времени по лицам и числа



104

11

Изменение слов в прошедшем времени по родам



105

12

Неопределенная форма слов, называющих действия



106

13

Р.Р. Составление рассказа. Рассказ о любимом животном



107

14

Изменение слов, называющих признаки





ОРФОГРАФИЯ 16 + 2Р.Р




108

1

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью изменения по числу.



109

2

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью изменения по падежам



110

3

Правописание беглой чередующейся гласной при изменении слов ( кошка-кошек)



111

4

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью изменений слов



112

5

Проверка орфограмм слабых позиций известными способами



113

6

Невозможность проверки орфограмм слабых позиций в словах, называющих признаки



114

7

Способы проверки орфограмм.



115

8

Проверка орфограмм при записи высказываний.



116

9

Составление алгоритма проверки.



117

10

Работа по алгоритму проверки.



118

11

Р.Р. Типы текстов. Описание



119

12

Р.Р. Составление текста-описания



120

13

Упражнения в проверке орфограмм в высказывании.



121

14

Орфограммы и их проверка в высказывании.



122

15

Практикум по проверке орфограмм в высказывании.



123

16

Проверка орфограмм разного типа.



124

17

Контрольная работа.



125

18

Работа над ошибками.





СОСТАВ СЛОВА 29 + 2 Р.Р.




126

1

Постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники?».



127

2

Понятие о родственных словах.



128

3

Корень слова.



129

4

Способ нахождения корня в словах



130

5

Позиционное чередование в корне слов



131

6

Подбор родственных слов



132

7

Р/р Составление плана по сюжетным картинкам.



133

8

Родственные слова и синонимы.



134

9

Подбор родственных слов. Сравнение родственных слов и слов с омонимичными корнями



135

10

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.



136

11

Непозиционное чередование согласных в корнях.



137

12

Аффиксы как значимые части слова.



138

13

Значимые части слова



139

14

Определение частей слова



140

15

Суффикс и приставка как часть слова



141

16

Способ определения суффиксов



142

17

Правописание суффиксов



143

18

Словообразовательное значение суффиксов



144

19

Способ определения приставок



145

20

Правописание приставок



146

21

Словообразовательное значение приставок



147

22

Образование слов по словообразовательной модели.




148

23

Подбор слов к словообразовательным моделям



149

24

Составление словообразовательных моделей



150

25

Самостоятельная работа (тест)



151

26

Разбор слова по составу



152

27

Р.Р. Создание собственного текста по предложенному плану



153

28

Проверочная работа



154

29

Работа над ошибками



155

30

Морфемный разбор слова



156

31

Необходимость выделения частей слова при проверке орфограмм





ОРФОГРАФИЯ 9 часов + 1 Р.Р.




157

1

Возможность проверки орфограмм в корне с помощью родственных слов



158

2

Родственные слова как средство проверки орфограмм.



159

3

Проверка орфограмм в высказывании. Алгоритм действий



160

4

Упражнения в проверке орфограмм.



161

5

Проверка орфограмм известными способами в корне слов



162

6

Практикум по проверке орфограмм во всех частях слова.



163

7

Орфограммы, три способа их проверки.



164

8

Контрольная работа



165

9

Работа над ошибками.



166

10

Р.Р. Знакомство с жанром письма





ЛЕКСИКА 3 часа + 1 Р.Р.




167

1

Слова синонимы



168

2

Сочетание синонимов с другими словами



169

3

Значение слова в толковом словаре. Способ нахождения синонимов



170

4

Р.Р. Использование в речи синонимов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!