№ | № | тема | дата | коррект |
| | ФОНЕТИКА 5 часов + 1 Р.Р. | | |
1 | 1 | Слово как значимая и звуковая единица языка | | |
2 | 2 | Звуки и буквы | | |
3 | 3 | Обозначение звуков речи на письме. | | |
4 | 4 | Способы обозначения звука Й на письме | | |
5 | 5 | Обозначение мягкости согласных на письме | | |
6 | 6 | Р.Р. Нормы речевого этикета ( приветствие, прощание, извинение, благодарность) | | |
| | Орфография 65 + 10 Р.Р. | | |
7 | 1 | Понятие орфограммы. Правило употребления заглавной буквы | | |
8 | 2 | Орфограмма « ЧК-ЧН» | | |
9 | 3 | Правописание сочетаний ши-жи, ча-ща, чу-щу | | |
10 | 4 | Орфограмма цы, ци | | |
11 | 5 | Орфограмма «шипящий +ь» | | |
12 | 6 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | | |
13 | 7 | Орфограмма «разделительный ь и ъ знаки» | | |
14 | 8 | Гласные буквы после шипящих | | |
15 | 9 | Правила списывания текса с изученными орфограммами | | |
16 | 10 | Письмо под диктовку | | |
17 | 11 | Систематизация материала, изученного в процессе формирования орфографического действия | | |
18 | 12 | Административная входная контрольная работа | | |
19 | 13 | Работа над ошибками | | |
20 | 14 | Р.Р. Текст. Признаки текста | | |
21 | 15 | Р.Р. Подбор заголовка к тексту | | |
22 | 16 | Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?» | | |
23 | 17 | Позиционное чередование гласных звуков | | |
24 | 18 | Сильные и слабые позиции гласных звуков | | |
25 | 19 | Определение чередующихся звуков | | |
26 | 20 | Закон русского письма | | |
27 | 21 | Письмо слов с пропуском орфограмм слабых позиций гласных | | |
28 | 22 | Письмо высказываний с пропуском орфограмм слабых позиций гласных | | |
29 | 23 | Письмо под диктовку с пропуском орфограмм слабых позиций гласных | | |
30 | 24 | Р.Р. Связные высказывания на заданную тему | | |
31 | 25 | Р.Р. Различные ситуации общения. ( где, с кем, с какой целью) | | |
32 | 26 | Орфограммы сильных позиций, их нахождение | | |
33 | 27 | Орфограммы сильных и слабых позиций | | |
34 | 28 | Составление таблицы слабых и сильных позиций гласных звуков | | |
35 | 29 | Систематизация материала, изученного в процессе формирования понятия « орфограмма» | | |
36 | 30 | Орфографический практикум | | |
37 | 31 | Контрольный диктант | | |
38 | 32 | Работа над ошибками | | |
39 | 33 | Есть ли слабые позиции у согласных звуков? | | |
40 | 34 | Чередование согласных звуков. | | |
41 | 35 | Слабая позиция «парный согласный в конце слова» | | |
42 | 36 | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций на месте согласных | | |
43 | 37 | Сильные позиции согласных звуков | | |
44 | 38 | Позиция «парный согласный перед гласным» | | |
45 | 39 | Письмо слов с пропуском орфограмм | | |
46 | 40 | Слабая позиция «парный согласный перед согласным» | | |
47 | 41 | Запись высказываний с пропуском орфограмм | | |
48 | 42 | Слабые позиции согласных. | | |
49 | 43 | Сильные позиции согласных | | |
50 | 44 | Позиция «парный согласный перед сонорным» | | |
51 | 45 | Р.Р. Диалог, его элементы | | |
52 | 46 | Р.Р. Составление диалога и его запись | | |
53 | 47 | Позиция «парный согласный перед в» | | |
54 | 48 | Порядок работы при письме с пропуском орфограмм | | |
55 | 49 | Письмо с пропуском орфограмм | | |
56 | 50 | Составление таблицы сильных и слабых позиций согласных звуков | | |
57 | 51 | Работа по способу письма с пропуском | | |
58 | 52 | Письмо под диктовку | | |
59 | 53 | Отработка навыка письма с пропуском орфограмм на месте гласных и согласных звуков | | |
60 | 54 | Орфографический практикум | | |
61 | 55 | Контрольный диктант | | |
62 | 56 | Работа над ошибками | | |
63 | 57 | Как проверить орфограмму слабой позиции | | |
64 | 58 | Способ работы с орфографическим словарем | | |
65 | 59 | Правила нахождения слов в словаре | | |
66 | 60 | Печатный текст как источник сведений об орфографии слова | | |
67 | 61 | Алгоритм списывания текста | | |
68 | 62 | Правописание слов с непроверяемыми гласными | | |
69 | 63 | Классификация слов с непроверяемыми гласными | | |
70 | 64 | Правописание слов с непроверяемыми согласными | | |
71 | 65 | Орфограмма «удвоенная согласная» | | |
72 | 66 | Письмо слов с непроверяемыми безударными гласными в высказывании | | |
73 | 67 | Орфографический практикум | | |
74 | 68 | Словарный диктант | | |
75 | 69 | Р.Р. Составление загадок | | |
76 | 70 | Р.Р. Обучающее изложение | | |
77 | 71 | Р.Р. Работа над ошибками | | |
78 | 72 | Орфографический практикум | | |
79 | 73 | Контрольный диктант | | |
80 | 74 | Работа над ошибками | | |
81 | 75 | Р.Р. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректировка порядка предложений | | |
| | СОСТАВ СЛОВА 10 часов+ 2 Р.Р. | | |
82 | 1 | Постановка учебной задачи «Какие орфограммы можно проверить, изменяя слово?» | | |
83 | 2 | Изменение слова как приём приведения звука и сильной позиции. | | |
84 | 3 | Окончание. Способ его нахождения | | |
85 | 4 | Отработка способа нахождения окончания | | |
86 | 5 | Нулевое окончание | | |
87 | 6 | Неизменяемые слова ( типа пальто, кино) | | |
88 | 7 | Слова, не имеющие окончаний | | |
89 | 8 | Слова с нулевым окончанием и без окончаний | | |
90 | 9 | Основа как часть слова без окончания | | |
91 | 10 | Р.Р. Последовательность предложений в тексте. | | |
92 | 11 | Р.Р. Работа с деформированным текстом | | |
93 | 12 | Основная «работа» окончаний | | |
| | МОРФОЛОГИЯ 13 +1 Р.Р. | | |
94 | 1 | Изменение слов, называющих предметы по числам. | | |
95 | 2 | Единственное и множественное число слов, называющих предметы | | |
96 | 3 | Изменение слов, называющих предметы по падежам | | |
97 | 4 | Таблица падежных изменений слов, называющих предметы | | |
98 | 5 | Падежи, падежные слова и вопросы | | |
99 | 6 | Наличие рода у слов, называющих предметы | | |
100 | 7 | Изменение слов, называющих действия | | |
101 | 8 | Изменение по лицам и числам | | |
102 | 9 | Изменение по времени | | |
103 | 10 | Изменение слов в настоящем времени по лицам и числа | | |
104 | 11 | Изменение слов в прошедшем времени по родам | | |
105 | 12 | Неопределенная форма слов, называющих действия | | |
106 | 13 | Р.Р. Составление рассказа. Рассказ о любимом животном | | |
107 | 14 | Изменение слов, называющих признаки | | |
| | ОРФОГРАФИЯ 16 + 2Р.Р | | |
108 | 1 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью изменения по числу. | | |
109 | 2 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью изменения по падежам | | |
110 | 3 | Правописание беглой чередующейся гласной при изменении слов ( кошка-кошек) | | |
111 | 4 | Проверка орфограмм слабых позиций с помощью изменений слов | | |
112 | 5 | Проверка орфограмм слабых позиций известными способами | | |
113 | 6 | Невозможность проверки орфограмм слабых позиций в словах, называющих признаки | | |
114 | 7 | Способы проверки орфограмм. | | |
115 | 8 | Проверка орфограмм при записи высказываний. | | |
116 | 9 | Составление алгоритма проверки. | | |
117 | 10 | Работа по алгоритму проверки. | | |
118 | 11 | Р.Р. Типы текстов. Описание | | |
119 | 12 | Р.Р. Составление текста-описания | | |
120 | 13 | Упражнения в проверке орфограмм в высказывании. | | |
121 | 14 | Орфограммы и их проверка в высказывании. | | |
122 | 15 | Практикум по проверке орфограмм в высказывании. | | |
123 | 16 | Проверка орфограмм разного типа. | | |
124 | 17 | Контрольная работа. | | |
125 | 18 | Работа над ошибками. | | |
| | СОСТАВ СЛОВА 29 + 2 Р.Р. | | |
126 | 1 | Постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники?». | | |
127 | 2 | Понятие о родственных словах. | | |
128 | 3 | Корень слова. | | |
129 | 4 | Способ нахождения корня в словах | | |
130 | 5 | Позиционное чередование в корне слов | | |
131 | 6 | Подбор родственных слов | | |
132 | 7 | Р/р Составление плана по сюжетным картинкам. | | |
133 | 8 | Родственные слова и синонимы. | | |
134 | 9 | Подбор родственных слов. Сравнение родственных слов и слов с омонимичными корнями | | |
135 | 10 | Родственные слова и слова с омонимичными корнями. | | |
136 | 11 | Непозиционное чередование согласных в корнях. | | |
137 | 12 | Аффиксы как значимые части слова. | | |
138 | 13 | Значимые части слова | | |
139 | 14 | Определение частей слова | | |
140 | 15 | Суффикс и приставка как часть слова | | |
141 | 16 | Способ определения суффиксов | | |
142 | 17 | Правописание суффиксов | | |
143 | 18 | Словообразовательное значение суффиксов | | |
144 | 19 | Способ определения приставок | | |
145 | 20 | Правописание приставок | | |
146 | 21 | Словообразовательное значение приставок | | |
147 | 22 | Образование слов по словообразовательной модели. | | |