СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК Гармония»

Приложение


Раздел № 4. Календарно-тематическое планирование учебного материала

Дата

урока

Тема урока, изделия

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД

План

Факт

Формы и образы природы – образец для мастера



1

Вводный урок. Об-

суждение тематики

учебного года и

первой четверти.

Инструктаж по правилам безопасности на рабочем месте


Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных

для изучения.

Ознакомление с некоторыми универсальными «дизайнерскими» идеями природы.

Развитие представлений о первичности

природы по отношению к предметному

миру человека и необходимости её изучения

для конструктора и художника; воспитание

экологического сознания.


Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии, а также о технике безопасности при работе на уроке.

Обсуждать возможности использования ин-

формационных технологий и компьютерных

устройств в деятельности человека.

Обсуждать содержание

творческих работ и проектов на предстоящий

учебный год.


Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.



2

Образы природы в

оригами. Игрушка из бумаги: оригами

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах

природных объектов.

Расширение знаний

о способах передачи

форм природы в технике оригами.

Развитие умения работать по инструкции

в виде графической

схемы. Развитие тон-

кой моторики, внимания, воображения,

пространственного

мышления.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать

их формы с формами

объектов природы (природными прототипами).

Воспринимать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в складывании фигур по схеме.

Решать задачи на мыс-

ленное выполнение не-

обходимых действий и

операций.

Рассказывать об этапах

работы по графической

инструкции.

Анализировать различные способы работы,

обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия в технике оригами

по вариативным инструкциям.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать её.

Принимать учебную за-

дачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и

товарищей).



3

Оригами. Композиция на плоскости и/или в пространстве.

Обогащение знаний

о композиции, видах

композиций и способах их создания.

Развитие художественного вкуса, творческого воображения.

Развитие тонкой моторики, внимания,

ассоциативно-образного мышления.

Формирование коммуникативных умений.

Рассматривать образцы композиций, анализировать и обсуждать

их.

Выполнять упражнения на составление ком-

позиций с фигурками

оригами.

Изготавливать фронтальные или объёмные

композиции.

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать

полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и

товарищей).



4

Силуэт: красота

линий и форм. Ажурные вырезные узоры из бумаги

Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изображений и

приёмами достижения

их выразительности.

Обогащение знаний и

представлений о симметричных и асимметричных формах в

природе и в рукотворном мире.

Совершенствование

приёмов разметки и

вырезания симметричных форм с поворотной симметрией.

Развитие воображения, ассоциативно-

образного мышления,

чувства формы, глазомера и координации

движений (в процессе

разметки и вырезания

сложных симметричных форм).

Воспитание экологического сознания.

Читать, анализировать и обсуждать ин-

формацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать

их формы с формами

объектов природы (природными прототипами).

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Вырезать детали по

сложному контуру.

Создавать в воображении образ ажурной

симметричной формы,

прогнозировать действия по её созданию и

совершенствованию и

выполнять работу в соответствии с замыслом.

Анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить мысленную

трансформацию заготовки.

Производить оценку выполненной работы (своей и

товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное,

вдумчивое отношение к

объектам природы и их отражению в изделиях.



5

Силуэт: строгий расчет. Вырезные узоры из бумаги и в полосе

Ознакомление с новыми приёмами создания

симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент).

Расширение знаний о

культурных традициях

в создании предметно-

го мира.

Развитие умения анализировать и воссоздавать форму по образцу.

Развитие пространственного мышления, творческого воображения, внимания, тонкой моторики.

Читать, анализировать и обсуждать ин-

формацию в учебнике.

Рассматривать и анализировать образцы,

схемы изготовления

изделий, выполнять

работу в соответствии с ними.

Решать задачи на мыс-

ленную трансформацию

заготовки.

Упражняться в изготовлении симметричных узоров в полосе по образцам и собственному замыслу.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную за-

дачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать

полученные знания и умения в практической работе.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.

Производить оценку выполненной работы (своей и

товарищей).



6

Коллаж. Композиция: коллаж из ткани «Сказочная птица»

Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных

материалов.

Формирование практических умений изготовления изделий

в технике коллажа.

Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-

образного мышления.

Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам

природы.

Читать, анализировать и обсуждать ин-

формацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в

коллаже. Анализировать приёмы выполнения работы.

Изготавливать композиции в технике коллажа.

Обсуждать варианты

работы с товарищами.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку текстовой и визуальной ин-

формации.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации,

действовать в соответствии с ней.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать

полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей). Проявлять

заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.



7

Конструирование

декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.

Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций

природных объектов

и их использовании в

деятельности человека.

Обучение технологии

изготовления помпона из ниток.

Развитие ассоциативно-образного мышления, художественного

вкуса, коммуникативных умений, воображения.

Воспитание трудолюбия, добросовестного

отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую

информацию по изучаемой теме, обсуждать её.

Упражняться в выполнении приёма равно-

мерного наматывания

нитей на основу.

Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений.

Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать её.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации,

действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Использовать полученные

знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и

товарищей).



8

Животные в при-

роде: характерные

формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных,

особенностях их пластики.

Закрепление и расширение способов

пластического изображения животных в процессе лепки.

Развитие внимания,

памяти, мышления,

воображения и речи.

Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного

мышления, художественного вкуса.

Воспитание интереса

и внимательного отношения к формам и об-

разам природы, эко-

логического сознания.

Читать текст, рас-

сматривать и анализировать изображения

зрительного ряда. Упражняться в лепке

фигуры из целого куска

пластилина.

Представлять образ

животного, особенности его формы и пластики.

Создавать изделие в

технике лепки, отображая его типичные черты.

Анализировать текстовую и зрительную информацию.

Анализировать образцы,

способы получения выразительной пластической

формы, обсуждать их и

сравнивать, прогнозировать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации,

действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении

выразительную пластическую форму животного.

Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом.

Проявлять внимательное и

заинтересованное отношение к объектам природы.

Производить оценку выполненной работы (своей и

товарищей).



9

Формы природы в

бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных

изделий на основе

стилизации природных форм.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях.

Формирование знаний и представлений

о стилизации природных форм в бытовых вещах.

Совершенствование

приёмов лепки, развитие чувства формы.

Развитие воображения, ассоциативно-

образного мышления;

воспитание художественного вкуса.

Развитие дизайнерского мышления,

формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание экологического сознания.

Читать, слушать ин-

формацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать её;

рассматривать образцы.

Создавать в воображении выразительную

декоративную форму на

основе приёмов стилизации природных форм.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приёмов работы для создания выразительной формы.

Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приёмов

стилизации природных форм, используя освоенные и новые приёмы лепки.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы

изделий, обсуждать их.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации,

действовать в соответствии с ним.

Создавать в воображении

выразительный художественный образ.

Творчески использовать

полученные знания и умения в практической работе.

Прогнозировать действия, необходимые для по-

лучения определённого

декоративно-художественного эффекта. Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Производить оценку выполненной работы (своей и

товарищей).



10

Образы природы в изделиях из

бисера. Технология изготовления

элементов простой

формы. Цветы из бисера

Ознакомление учащихся с технологией

изготовления изделий

из бисера.

Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из

бисера.

Расширение знаний и

представлений о разнообразии форм природы и их передаче

в декоративно-прикладных изделиях, о

декоративно-художественной функции

формы и цвета.

Воспитание экологического сознания.

Развитие тонкой моторики, воображения,

ассоциативно-образного мышления.

Воспитание коммуникативных умений.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приёмы выполнения работы.

Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера.

Изготавливать изделия из бисера.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Осуществлять мысленное

конструирование формы,

создавать форму в воображении. Аргументировано излагать свою точку зрения,

внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Вступать в общение и

творческое взаимодействие, соблюдая правила

общения, выражать свою

точку зрения, слушать

другого.

Характер и настроение вещи



11

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.

Обогащение знаний и

представлений об информативности предметов рукотворного

мира, о средствах и способах отражения

«информации» в вещах.

Закрепление чертёжно-графических знаний и умений; приёмов работы с бумагой, ножницами и клеем (разметка прямоугольника от двух прямых углов, вырезание

окошка с помощью

ножниц, складывание

форм в технике оригами и др.).

Формирование дизайнерских умений

(подбор средств художественной выразительности в соответствии с проектным

замыслом), развитие

предпосылок проект-

ной деятельности.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения

к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать,

сравнивать образцы

изделий.

Осуществлять подбор

материалов для оформления открытки в соответствии с творческой

задачей.

Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие

эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации,

действовать в соответствии с ним.

Оценивать образцы изделий и способы работы с

точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Проектировать изделие в

соответствии с творческой

задачей; создавать в воображении выразительный

художественный образ изделия.

Прогнозировать действия,

необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



12

Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Фигурная открытка.

Обогащение знаний и

представлений об информативности предметов рукотворного

мира, о средствах и способах отражения

«информации» в вещах.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок

проектной деятельности.

Развитие ассоциативно-образного мышления, творческого воображения.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать, анализировать, сравнивать

образцы изделий.

Упражняться в построении основы фигурной

открытки и выполнять

разметку формы по

принципу зеркальной

симметрии.

Осуществлять подбор

материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие

эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать и анализировать информацию

в учебнике. Принимать

учебную задачу; понимать

предлагаемый план действий, действовать по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Самостоятельно планировать умственные и практические действия.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.



13

Передача характера

и настроения обстановки в бытовых

вещах.

Настольная карточка.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух

прямых углов. Совершенствование умений

построения прямо-

угольных развёрток

объёмных предметов.

Формирование дизайнерских умений, предпосылок проектной

деятельности.

Развитие внимания,

памяти, мышления,

воображения, речи.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

Рассматривать графическую техническую

документацию: чертёж,

технический рисунок,

эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Решать задачи на мыс-

ленную трансформацию

объёмной формы в плоскую развёртку.

Выполнять расчётно-измерительные и вычислительные задания.

Выполнять построение

прямоугольной развёртки от двух прямых углов

в соответствии с чертежом.

Анализировать информацию в учебнике; принимать

учебную задачу. Руководствоваться правилами

при выполнении работы.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Выполнять мысленную

трансформацию объёмно-

го изделия в плоскую развёртку.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения

практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.



14

Единство вещи и

упаковки.

Конструирование

упаковки для подарка («Домик»).

Закрепление приёмов

построения прямо-

угольника от двух прямых углов.

Формирование умений построения прямоугольника на листе

неправильной формы

(с помощью угольника).

Расширение представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия

и работать по ним.

Обогащение знаний

об использовании

средств художественной выразительности

(цвета, символики образов, материала) в декорировании вещей.

Развитие внимания,

памяти, мышления,

воображения, речи.

Развитие дизайнерского мышления,

формирование пред-

посылок проектной

деятельности.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки,

вычислительные задачи.

Подбирать материалы

в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные

варианты выполнения

работы.

Выполнять построение

прямоугольных деталей

развёртки с помощью

угольника.

Выполнять работу по

созданию декора изделия в соответствии с

творческой задачей.

Решать задачи на мыс-

ленную трансформацию

развёртки в объёмное

изделие, на построение

развёрток.

Выполнять расчётно-измерительные и вычислительные задания.


Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



15

Передача настроения праздника в

дизайне ёлочной

игрушки. Новые

приёмы бумажной

пластики. Дед Мо-

роз и Снегурочка.

Закрепление понятия

«развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух

прямых углов.

Развитие внимания,

памяти, мышления,

воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование

предпосылок проект-

ной деятельности.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Обсуждать возможные

варианты выполнения

работы.

Выбирать материалы и

способы их обработки

в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Выполнять построение

прямоугольных деталей.

Конструировать и изготавливать ёлочную

игрушку – фигурку Деда

Мороза/Снегурочки –

по образцу и собственному замыслу.

Анализировать текстовую

и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе

анализа и сравнения делать обобщения и выводы

о возможных вариантах работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения

практической работы.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты вы-

полненной работы.



16

Передача настроения праздника в

дизайне ёлочной

игрушки. Приёмы

выполнения разметки и построения

фигур с помощью

циркуля.

Фонарик из кругов.

Формирование умения выполнять по-

строение и разметку

фигур с помощью

циркуля.

Развитие внимания,

памяти, мышления,

воображения, речи.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование

предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рас-

сматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции.

Обсуждать возможные

варианты выполнения

работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно- художественной задачей.

Выполнять разметку

деталей с помощью циркуля.

Решать задачи на мыс-

ленное конструирование.

Конструировать и изготавливать игрушку

из кругов.

Анализировать текстовую

и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать и сравнивать образцы; на основе

анализа и сравнения делать обобщения и выводы

о возможных вариантах работы.

Читать чертёжно-графическую документацию,

выполнять работу на её

основе.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения

практической работы.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.



17

Приёмы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Новые приёмы конструирования и моделирования форм.

Ёлочное украшение

«звезда».

Закрепление и совершенствование приёмов разметки и построения деталей с

помощью циркуля и

угольника.

Развитие тонкой моторики, аккуратности

и точности выполнения действий.

Развитие внимания,

воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование

предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника.

Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям.

Конструировать и изготавливать изделие

по образцу/по собственному замыслу.

Анализировать текстовую

и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Читать чертёжно-графическую документацию, выполнять работу на её основе.

Моделировать детали на

основе заданной формы.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля



18

Стиль и стилевое

единство предметов

быта.

Мини-проект: эскиз

комплекта для кухни (прихватка для

горячей посуды и

грелка на чайник).

Расширение знаний и

представлений об информативности предметов рукотворного

мира, о средствах и способах отражения

«информации» в вещах.

Формирование представлений о стиле и стилевом единстве

предметной среды.

Воспитание культуры

быта.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок

проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию.

Обсуждать возможные

варианты выполнения

работы. Выбирать варианты.

Решать задачи на мыс-

ленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии.

Выполнять эскизы комплекта в соответствии с

решаемой художественно-конструкторской задачей.

Анализировать текстовую

и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



19

Стиль и стилевое

единство предметов

быта.

Прихватка для

горячей посуды

(конструирование

выкройки).

Закрепление и расширение знаний о единстве внешней формы и функции в вещах.

Обучение приёмам

конструирования простейшей выкройки.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания,

воображения и пространственного мышления.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование

предпосылок проектной деятельности.

Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Решать дизайнерские

задачи на соблюдение

единства функциональной и художественно-эстетической сторон в изделии.

Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учётом единства внешней формы и функции.

Анализировать текстовую

и графическую информацию; творчески использовать её в своей работе.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленное конструирование выкройки изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



20

Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия).

Обучение технологии

разметки и раскроя

парных деталей из ткани.

Закрепление технологии выполнения смёточного шва.

Закрепление умения

работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Упражняться в выполнении новых приёмов разметки и раскроя деталей из ткани.

Упражняться в использовании освоенных приёмов шитья при изготовлении изделий.

Воспринимать и анализировать информацию

в учебнике и объяснения

учителя.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



21

Прихватка для горячей посуды (сборка

и отделка изделия).

Шов «строчка».

Обучение технологии выполнения шва «строчка».

Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического

восприятия и оценки.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной

деятельности.

Воспитание культуры быта.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и

образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать учебную

информацию.

Анализировать конструкцию и декор образцов, обсуждать их и сравнивать.

Моделировать, выполнять мысленную отделку изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые

результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия.

Творчески использовать

полученные знания и умения в своей работе.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



22

Стилевое единство

предметов. Грелка

простой формы на чайник (выполнение эскиза изделия, изготовление выкройки).

Обогащение знаний

и представлений о

стилевой гармонии в

предметной среде.

Обучение технологии

конструирования простой выкройки симметричной формы.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.

Развитие внимания,

воображения, дизайнерского мышления,

формирование предпосылок проектной

деятельности.

Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы-аналоги изделий).

Выполнять эскизы изделия.

Конструировать и изготавливать выкройку

грелки простой формы

на чайник.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать

их и сравнивать.

Проектировать изделие в

соответствии с поставленной целью.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла).

Применять освоенные

способы работы в новых

условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



23

Грелка простой

формы на чайник

(разметка, раскрой,

смётывание деталей

изделия).

Закрепление технологии разметки и рас-

кроя парных деталей

из ткани, выполнения

смёточного шва.

Закрепление умения

работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, аккуратности

и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анализировать информацию о технологии выполнения работы.

Упражняться в об-

работке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмы

работы: разметку, раскрой, смётывание деталей изделия.

Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения

практической работы.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



24

Грелка простой

формы на чайник

(сборка и отделка

изделия).

Закрепление технологии выполнения шва «строчка».

Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Развитие воображения, художественно-

творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание культуры

быта.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и

образцы изделий.

Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка».

Создавать в воображении мысленный образ

изделия в соответствии

с дизайнерской задачей.

Конструировать и изготавливать детали отделки изделий.

Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия.

Воспринимать, анализировать и оценивать ин-

формацию в учебнике.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное

и творческое отношение к

бытовой культуре и традициям.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



25

Мини-проект:

эскиз комплекта для

кухни сказочного

героя.

Расширение культурного кругозора (знаний о правилах создания бытовой среды);

Воспитание внимательного и уважительного отношения к культуре быта и бытовым традициям.

Развитие воображения, художественно-

творческих способностей, вкуса.

Формирование предпосылок проектной

деятельности.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о правилах создания гармоничной бытовой среды и их отражении в вещах.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Создавать эскизы комплектов в соответствии с

творческой задачей.

Представлять результаты своей работы;

Оценивать работу товарищей.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Прогнозировать действия,

необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные

и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



26

Конструирование более сложной выкройки.

Обложка из ткани для книги.

Обучение новым технологиям построения

выкройки.

Развитие смекалки,

конструктивности и

вариативности мышления.

Расширение культурного кругозора; воспитание внимательного и уважительного

отношения к книге.

Развитие проектных

умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, пространственного мышления.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Рассматривать и анализировать образцы.

Читать графическую

инструкцию по изготовлению выкройки об-

ложки для книги.

Производить измерения и вычисления для

определения размеров

выкройки.

Изготавливать вы-

кройку из бумаги по инструкции.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами

при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное

и уважительное отношение

к книге и к устройству собственного быта.



27

Обложка для книги

(разметка, раскрой, обработка боковых

сторон).

Закрепление приёмов

разметки деталей на ткани с помощью вы-

кройки и вырезания

деталей из ткани.

Закрепление технологии выполнения швов

«вперёд иголку»,

«строчка».

Закрепление умения

работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, аккуратности

и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике.

Выполнять разметку и

раскрой изделия из ткани.

Выполнять обработку

боковых сторон изделия в соответствии с инструкцией.

Воспринимать и усваивать новую информацию. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий,

выполнять работу на его

основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные

и практические действия,

оптимальную последовательность операций.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Производить контроль и

оценку результатов работы.



28

Обложка для книги

(обработка края изделия, сборка).

Закрепление технологии выполнения шва

«через край».

Закрепление умения

работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и обсуждать текстовую и

зрительную информацию в учебнике.

Выполнять обработку

края изделия и его сборку в соответствии с инструкцией. Завершить изготовление обложки для книги.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами

при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



29

Монограмма. Стебельчатый шов.

Расширение культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновидностями

монограмм, технологиями их исполнения.

Обучение технологии

выполнения стебельчатого шва.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и

культуры труда.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Воспитание эстетического вкуса, культуры быта.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделий.

Воспринимать, анализировать, обсуждать

текстовую и зрительную

информацию.

Упражняться в выполнении эскизов простых

монограмм.

Упражняться в вы-

полнении стебельчатого шва.

Изготавливать образцы вышивок монограммы.

Воспринимать, анализировать информацию в учебнике.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых

результатов работы.

Производить контроль и

оценку результатов работы;

корректировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



30

Простые переплётные работы.

Записная книжка в

мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.

Расширение представлений о единстве

функциональных и

декоративных качеств

изделия.

Совершенствование

расчётно-измерительных, чертёжно-графических умений; закрепление приёма раз-

метки прямоугольных

деталей с помощью

угольника.

Развитие воображения, художественного

вкуса, тонкой моторики, глазомера.

Развитие проектных

умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделия.

Определять выбор наиболее целесообразных

материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия.

Упражняться в разметке деталей из бумаги и

картона.

Изготавливать детали

изделия по инструкции.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, пони-

мать алгоритм действий,

выполнять работу на его

основе.

Планировать последовательность операций.

Аргументировано излагать свою точку зрения,

выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль и

оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



31

Простые переплётные работы.

Записная книжка в

мягкой обложке.

Сборка изделия.

Освоение технологий

выполнения простейших переплётных работ.

Обучение правилам

работы с шилом и канцелярским ножом.

Обучение технологии

сшивания листов тетради «в три прокола».

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспринимать и анализировать инструкцию по изготовлению изделия.

Ознакомиться и об-

судить новые правила

безопасной работы.

Упражняться в использовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа.

Выполнять работу по

сборке записной книжки в соответствии с инструкцией и правилами.

Анализировать графическую и текстовую инструкцию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Сознательно использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и

оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.



32

Простые переплётные работы.

Записная книжка в

мягкой обложке.

Оформление обложки изделия.

Расширение и закрепление представлений

о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание эстетического вкуса, культуры быта.

Читать текст в учебнике, рассматривать

и анализировать образцы изделий.

Обсуждать и аргументировать возможные

варианты оформления

книги для кулинарных

рецептов.

Создавать собственный вариант оформления обложки на основе

правил дизайна.

Подбирать материалы

и выполнять оформление в соответствии с

творческой задачей.

Анализировать графическую и текстовую инструкцию.

Принимать учебно-познавательную задачу, пони-

мать смысл предлагаемой

информации, действовать в соответствии с ним.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Творчески использовать

приобретённые знания и

умения в собственной деятельности.

Производить контроль и

оценку результатов работы.



33

Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование

записной книжки

по творческому заданию.

Обобщение и систематизация полученных знаний о единстве функциональных и эстетических качеств

в декоративно-прикладных изделиях;

формирование умений их творческого использования.

Расширение опыта

конструкторской деятельности; развитие

дизайнерского мышления, формирование

предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять эскизы вариантов изделия.

Подбирать необходимые материалы для работы.

Изготавливать (доконструировать, дополнять) изделие по собственному замыслу.

Создавать в воображении

мысленный образ изделия,

адекватный поставленной

задаче.

Проектировать устройство изделия в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск

способов её достижения.

Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения цели.

Применять освоенные

способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



34

Подведение итогов

года. Итоговая выставка.

Анализ результатов

работы за учебный год. Систематизация

полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся

по итогам 3-го года обучения.

Рассматривать и анализировать экспонаты

выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Аргументировано высказывать своё мнение,

внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки.

Производить оценку достижений.


Раздел № 7. Материально-техническое обеспечение программы по технологии


  • Конышева Н.М. Учебник «Умелые руки» для 3 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014.

  • Конышева Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 3 класса в 2 частях, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!