СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по учебному предмету "Родной (русский) язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по учебному предмету "Родной (русский) язык" для 4 класса. В разработке: содержание предмета, поурочное планирование, корректировка планирования.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по учебному предмету "Родной (русский) язык"»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

родному языку (русский)

(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)


начальное общее образование

(уровень образования: начальное общее образование,

основное общее образование, среднее общее образование)


4 А, Б, В

(класс)


2020/2021

учебный год














Составитель (составители):

М******* Елена Васильевна, учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

П******* Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов,

без категории

С******* Валентина Петровна, учитель начальных классов,

первая квалификационная категория






Планируемые результаты

освоения учебной программы по предмету «Родной язык (русский)»

к концу 4-го года обучения


Личностные результаты:

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре, культуре малой родины; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка;

  • формирование гражданской позиции в отношении популяризации родного языка.

Метапредметные результаты:

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения, соответствия ситуации и сфере общения;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи; умений эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Обобщенные предметные результаты:

  • углубление и расширение знаний о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной и региональной семантикой;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • ознакомление с новыми значениями слов краеведческой тематики;

  • ознакомление с фразеологизмами Архангельской области;

  • обучение употреблению новых слов краеведческой тематики и фразеологизмов;

  • обогащение грамматического строя речи;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Предметные результаты освоения основных содержательных разделов:

Раздел «Лексика (лексическое значение слова)»

Выпускник научится:

  • выявлять слова краеведческой тематики, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова краеведческой тематики по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, словаря-справочника;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте многозначных слов, а также слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу, корень, приставку, суффикс;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемым к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи), образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

  • образовывать новые слова с помощью приставки или суффикса или с помощью приставки и суффикса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять самостоятельно морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности приставок и суффиксов;

  • использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами при изучении частей речи.

Раздел «Орфография»

Обучающиеся научатся:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса «Русский язык») для новых слов краеведческой тематики;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю, словарю-справочнику как средствам самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов, в котором встречаются новые слова краеведческой тематики;

  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания, в том числе слов краеведческой тематики;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки, в том числе в словах краеведческой тематики, и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Раздел «Морфология (части речи)»

Обучающиеся научатся:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объеме усвоенной программы);

  • распознавать грамматические признаки слов краеведческой тематики;

  • определять грамматические признаки имен существительных – род, склонение, число, падеж;

  • определять грамматические признаки имен прилагательных- род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

  • определять грамматические признаки глагола – время, число, род ( в прошедшем времени в единственном числе), лицо ( в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; распознавать неопределенную форму глагола; иметь представление о возвратных глаголах;

  • распознавать наречия как части речи; понимать их роль и значение в речи;

  • определять принадлежность слова краеведческой тематики к определенной части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова краеведческой тематики к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Раздел «Синтаксис (предложение)»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонация при перечислении однородных членов предложения;

  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять небольшие тексты на определенную тему по заданным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов.





Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


Раздел

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Содержание

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Лексика (лексическое значение слова )


Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов краеведческой тематики, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря, словаря-справочника. Представление об однозначных и многозначных словах краеведческой тематики, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, фразеологизмов Архангельской области.

Состав слова (морфемика)


Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Орфография


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря, словаря-справочника.

Применение изученных правил правописания (в рамках программы по «Русскому языку»).

Морфология (части речи)


Повторение. Организация рабочего места. Подключение к Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Синтаксис (предложение).

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Создание собственных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.





Тематическое планирование


п/п

Название темы урока

Лексика (лексическое значение слова) (4 часа)

1

Многозначные слова

(брусника, клюква, морошка, рябина; лагуна; ягодник; жаворонок)

2

Синонимы и антонимы

(синонимы: зверобой - охотник, морось - дождь, поземка - метель, северное сияние - сполохи, салма - пролив, мыс - наволок, кораблестроитель - судостроитель, холод - стужа; антонимы: ледоход - ледостав; полярный день - полярная ночь)

3

Переносное значение слов

(морж, глухарь, сыч, дуб, заяц, лисица, кряж)

4

Фразеологизмы

Состав слова (морфемика) (2 часа)

5

Словообразование

(ель - ельник, осина - осинник; сосна - сосняк; береза - березняк; ягода -ягодник; рыба - рыбник; брусника - брусничник; клюква - клюквенник; малина - малинник; черника -черничник; ежевика - ежевичник; голубика - голубичник, торф –торфяной - торфяник; Каргополь -каргополец; Мезень - мезенец; Няндома - няндомец; язь - подъязок, мороз - заморозок, море - взморье)

6

Разбор слов по составу

(боровик, туесок, грибник, моховик, подосиновик, подберезовик)

Орфография (2 часа)

7

Правописание слов с изученными орфограммами.

8

Правописание слов с изученными орфограммами.

Морфология (части речи) (5 часов)

9

Имя существительное как часть речи. Склонение имён существительных

(1 склонение: юнга, куропатка, черника; 2 склонение: карбас, тюлень, алмаз, наволок; 3 склонение: морось, снасть, верфь)

10

Имя существительное как часть речи. Изменение имен существительных по падежам.

11

Имя прилагательное как часть речи

12

Глагол как часть речи

13

Наречие как часть речи

Синтаксис (предложение) (1 час)

14

Однородные члены предложения

Развитие речи (2 часа)

15

Сочинение на тему «В полярной экспедиции»

16

Сочинение на тему «Война в истории моей семьи»

17

Промежуточная аттестация. Тестировнаие





































Дополнение

к рабочей программе

по

________________________________

(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)


_______________________________________________

(название УМК)

_________________________________________

(уровень образования: начальное общее образование,

основное общее образование, среднее общее образование)


_______________

(класс)


20______/______

учебный год





(Основание: Приказ _______________________________________________________________________

№ «____», от «___»______________ 20___ г.)





Корректировка

тематического планирования



№ урока

по плану

№ урока

в соответствии с изменениями

Название темы урока





















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!