СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир на глобусе и карте"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир на глобусе и карте"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол - во часов

Основные виды учебной деятельности

Сроки

По факту

По плану

1

Начало географического познания Земли

1

Предметные Сборка модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли.

РегулятивныеСамостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.

ПознавательныеУстанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации , анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативныеотстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению



2

География – одна из самых древних наук о Земле.

1

3

Построение модели, демонстрирующей разную освещенность Солнцем пунктов, расположенных на одном меридиане.

1

4

Гномон – древнейший астрономический инструмент

1

Предметные Изготовление модели гномона. Проведение наблюдения за изменением тени гномона Изготовление солнечных часов.

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный . результат.

Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.



5

Квадрант – древнейший астрономический инструмент

1

6

Теллурий – модель, демонстрирующая положение Солнца, Земли и Луны относительно друг друга.

1

Предметные Измерение «земных окружностей» (экватора, двух противоположных меридианов) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли.

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе



7

Фенологические наблюдения

1

8

Погода и метеорологические наблюдения. Метеорологическая станция.

1

ПредметныеОрганизация проведения осенних фенологических наблюдений, подготовка«Календаря природы».

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; ответственное отношение к учебе



9

Построение простейшего самодельного флюгера, осадкомера, термометра, барометра.


1



10

Как предсказать погоду? Прогноз погоды

1

11

Работа с данными сайтов Гидрометцентр России и Гисметео.


1

Предметные Работа с топонимическим словарём. Определение происхождения названий географических объектов. Изучение и использование способов запоминания названий географических объектов. Создание картотеки географических названий

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве



12

Карта – особый язык географии. Масштаб. Направления.


1

13

Определение по карте своего населенного пункта места проживания и места расположения школы.

1

14

Составление по карте своего населенного пункта маршрутов передвижения в течение недели.

1

Предметные проведение опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.

Проведение опыта для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).Определение скорости течения реки и направления. Первичные навыки территориального подхода

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине



15

Оформление проектов путешествий с использованием личных фото- и видеоматериалов.


1

16

Планирование путешествий по территории своего района в период каникул.

1

Предметные Изучение и описание свойств воды, и круговорота воды в природе. Проведение опытов по изучению свойств воды.

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению



17

Составление и оформление проектов различных по целям путешествий использованием личных фото-, видео- и других материалов.


1



18

Представление проектов.

1




19

ГИС – комплекс различных данных.

1

Предметные Работа с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов.

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, любовь к Родине



20

Хронологические изменения в результате деятельности человека.

1

21

Разработка и подготовка картографических заданий для одноклассников с использованием возможностей программы Coogl Earth.


1

ПредметныеПредставление об условных знаках мелкомасштабных карт. Представления о способах использования географических карт людьми разных профессий. Представления о содержании навигационных и исторических карт, карт лесов и стран мира. Представление о географических атласах. Умение определять географическую широту своего населённого пункта на местности. Умение читать географическую карту

Коммуникативныеформирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

РегулятивныеСамостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении



22

Географическая игра «Знатоки картографии».


1

Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы.

,Личностные УУД формирование основ гражданской идентичности личности

Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование.

Личностные УУДуметь находить ответ

Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



23

Карта Курской области.

1

24

Природа Курской области. Особенности рельефа, климата, вод, растительного и животного мира.

1

Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование.

Личностные УУД уметь находить ответ

Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).



25

Составление описания погоды по своим наблюдениям.

1

Личностные УУД мотивация учения.

Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.



26

Роза ветров. Построение розы ветров по своим наблюдениям

1

27

Изучение и описание свойств вод Курской области.

1

Предметные Познавательная игра-путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника. Составление своей экологической тропы.

Создание агитационного листка(плаката) по природоохранной теме

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине



28

Создание модели родника. Исследование родников своей местности.

1

Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД формирование основ гражданской идентичности



29

Природоохранные мероприятия по очистке и благоустройству родников, реки.


1

ПредметныеПредставление об ориентировании на местности. Представление об азимуте. Представление о способах определения азимута и расстояния на местности. Умение изготавливать самодельный планшет и визирную линейку. Умение определять среднюю длину своего шага. Умение ориентироваться на местности

Метапредметныеметод, объект (идеальный), объект (реальный), пространство (положение)

Коммуникативныеорганизовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность 4в общении и сотрудничестве со сверстниками



30

Свойства почв своей местности

1

31

Горные породы своей местности. Работа с коллекцией минералов и горных пород.

1

Предметные Начало создания коллекции горных пород своей местности. Изучение горных пород своей местности и проведение сбора образцов (коллекция)

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные организовывать и планировать учебные действия с учителем и одноклассниками

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважении; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, патриотизм, любовь к Родине



32

Топонимика.

1

33

История села,города

1

Предметные Представление об абсолютной высоте. Представления о способах показа рельефа на планах и картах. Умение описывать рельеф местности по плану. Умение определять крутизну склонов по топографической карте

Метапредметны еметод, модель, моя страна, объект (идеальный), объект (реальный), планета Земля, природа, пространство (положение), пространство (форма, размер)

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность . Изучить условные знаки сравнение различных способов показа рельефа на топографических карта и делается вывод о преимуществах и недостатках каждого способа

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку



34

Выставка и защита проектов.


1


Всего

34














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!