№ дата | Тема урока | Планируемые результаты | Вид деятельности учащихся на уроке | Домашнее задание |
| | предметные | метапредметные | личностные | | |
1 | Изображение человека как важнейшая проблема литературы | Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действия): Изучение содержания параграфа учебника; Работа с теор.литвед.материалом (основные понятия: идея, проблема, герой), Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения заданий, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Мини-сочинение «Какой я читатель?» |
2 | Предания - поэтическая автобиография народа. | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: с/р с литвед.портфолио (составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки», составление тезисного плана устного сообщения по теме «Предания», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | С. 8-10 читать, в.3 «Будьте внимательны к слову», устное сообщение по теме «Предания» |
3 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора. | Научиться составлять план устного высказывания | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, с/р с ЛП (конспект с.60-62), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Конспект статьи учебника. ИЛИ задание С.67 |
4 | Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин | П:выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: изучение параграфа учебника, работа с теор.лит.материалом по теме «Былины», с/р или групповая работа на тему «Поиск незнакомых слов и определение их значения с пом. Справ.литер-ры»., - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Доделать таблицу «Незаслуженно забытые слова», выразительное чтение былины |
5 | Былина «Садко». Особенности былинного повествования. | Научиться владеть изученной терминологией по теме навыками устной монологической речи, составлять пересказы былин | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, с/р с ЛП, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Прочитать одну из былин об Илье Муромце. |
6 | Внеклассное чтение. Былины об Илье Муромце. | Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос», развитие понятия о былинах. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с теоретическим материалом, пересказ отрывков по плану, выразительное чтение, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | |
7 8 9 | «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Отношение к книге в Древней Руси. Из «Поучения Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. Черты житийной литературы в «Повести о Петре и Февронии Муромских». | Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД1 на уроке | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - с/р с ЛП, -работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец.литературы и словарей), -ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Стр. 45, задание 1 Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Стр. 56, задание 3. |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Фольклор и древнерусская литература» | Научиться самодиагностике | Познавательные: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольнй функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Ответить на вопрос «Каковы особенности жанра оды?» (Самостоятельная работа с теорией) |
11 | М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия …» (отрывок) | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта), - работа в парах Сил-Сл. 2(устное рецензирование выразительного чтения стихотворения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выучить наизусть отрывок. |
12 | Г.Р. Державин и его стихи. Размышления поэта о смысле жизни, о судьбе. | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение по итогам дз, - выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - участие в коллективном диалоге, - комментирование выставленных оценок | Выразительное чтение и анализ одного из стихов Державина. |
13 | А. С. Пушкин. О поэте. Интерес Пушкина к истории России. Образ Петра Первого в отрывке из поэмы «Полтава» и вступлении к поэме «Медный всадник» | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - проверка дз, - Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, - Групповая работа. - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | выразительное чтение отрывков на выбор. |
14 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и совершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге», - подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выучить наизусть одно из произведений Пушкина на выбор. |
15 | Историческая драма «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца. | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная работа с дидактическим материалом, - Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Борис Годунов»)., - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Прочитать повесть Пушкина «Станционный смотритель» |
16 | А. С. Пушкин «Станционный смотритель» | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - проверка дз, - Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, - Групповая работа. - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Письменные ответы на вопросы учебника (по выбору) |
17 | М. Ю. Лермонтов. О поэте. «Песня…». Историческая основа произведения. | Научиться определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклоризм, композиция), - работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Читать «Песня…».в.1 (письм) |
18 | Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и царём. Близость «Песни…» к фольклору. | Научиться сопоставлять литературных героев | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя: | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Киребеевич»), Составление тезисного плана для пересказа «Песни..», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выучить наизусть отрывок. |
19 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выразительное чтение стихотворения (по выбору) |
20 | Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольной работы, - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Рассказ о Гоголе, прочитать 1 главу «Тарас Бульба». |
21 | Н. В. Гоголь и его историческая повесть «Тарас Бульба». Знакомство с героями. | Научиться выявлять характерные художественные приемы повествования. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию саморефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - комплексное повторение, работа над ошибками, - СР с литвед.портфолио, -выразительное чтение отрывков повести, - работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Прочитать главы 2-4, подготовить подробный пересказ 3 главы. Индивидуальное задание: выразительное чтение описания степи. |
22 | Пейзаж в повести. Быт и нравы Запорожской Сечи. | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР (выделение этапов развития сюжета повести), - групповая работа (составление сравнительной характеристики героев), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Прочитать главы 5-8. Дать устную характеристику Остапу и Андрию (по вариантам). |
23 | Остап и Андрий. Сравнительная характеристика героев. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, совершенствовать умение сопоставлять литературных героев. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - составление плана эпизода, - составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Дочитать повесть до конца. Подготовить рассказ о жизни и гибели Тараса Бульбы, опираясь на план характеристики литературного героя. |
24 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. Тарас Бульба – главный герой повести. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, давать характеристику литературному герою. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах, - групповая практическая работа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Повторить материал, подготовиться к контрольной работе. |
25 | Контрольная работа по повести Гоголя «Тарас Бульба» | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученной теме | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольной работы. | Рассказ о И. С. Тургеневе. |
26 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | Научиться определять авторское отношение к героям | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - анализ повести, Работа в парах (характеристика героев повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Подготовить пересказ рассказа «Бирюк». |
27 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанноеи аргументировать точку зрения | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выучить наизусть стих «Русский язык» |
28 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы | Научиться выполнять индив. задание в ПД группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов), - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Прочитать поэму, подготовить выразительное чтение отрывка. Индивидуальные задания о декабристах; история Михаила Фонвизина, декабриста-костромича, и Н. Апухтиной. |
29 | Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». | Научиться выявлять худ. особенности поэмы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием(ф-ть умение работать по алгоритмам) Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Подготовить рассказ о героине. |
30 | Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивид. Работа по диагностической картре типичных ошибок в домашней работе, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выучить отрывок наизусть |
31 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | Научиться анализировать текст баллады | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом («Биография и творческий путь поэта»), - выразительное чтение, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Подготовить устный рассказ о поэте |
32 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - выразительное чтение сказки, - работа со словарем литвед.терминов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Прочитать сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» |
33 | Внеклассное чтение. Сказки Салтыкова-Щедрина. | Научиться проектировать и реализовывать индивид. план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки : - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Рассказ о Л. Толстом. |
34 | Л. Н. Толстой: страницы биографии. «Детство» - автобиографическое произведение. Чтение глав. Взаимоотношения между детьми и взрослыми. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев), Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Читать с.308-321 |
35 | Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого. Анализ собственных поступков героя. | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь. Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия герой-повествователь, автобиографическое произведение), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Объяснить слова «привязанность», «самопожертвование», «согласие» |
36 | «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | Научиться выполнять индив.задание в коллективной ПД | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обратиться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - элементы ПД (подбор примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики», - работа в парах Сил.-Сл.(устное рецензирование выразительного чтения рассказа), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Доделать таблицу «Речь героев…», выразительное чтение рассказа. |
37 | Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | Научиться составлять лит. портрет писателя | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Подготовить чтение рассказа по ролям. |
38 | Родная природа в стихах русских поэтов 19 века. | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (анализ поэтического текста), - выразительное чтение стихотворение с последующим его рецензированием, -- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выучить наизусть одно из стихотворений |
39 40 | И. А. Бунин: страницы биографии. Знакомство с героями рассказа «Цифры». Проблема взаимопонимания детей и взрослых в семье. | Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Дочитать рассказ до конца, подготовить вопросы по тексту произведения. Прочитать рассказ «Лапти». |
41 | И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - коллективная проверка ДЗ, - рецензирование выразительного чтения (по фонохрестоматии), - различные виды пересказа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Читать главы из «Детства» |
42 43 44 | М. Горький. О писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Бабушка и дед. Характеристика положительных героев повести. Алёша Пешков – главный герой повести. Характеристика литературного героя. | Научиться анализировать текст повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - взаимопроверка выполненного ДЗ, - групповая ЛР по тексту, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Устное сочинение на выбор: «История жизни деда Каширина», «Почему почувствовал Алёша в бабушке близкого человека?» Выборочный пересказ «История Цыганка». Рассказ о герое по плану. |
45 | «Легенда о Данко». Романтический характер легенды. Контрольная работа по произведениям А. М. Горького | Научиться определять тему и идею романтических рассказов | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького, - групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Тезисный или цитатный план. с.89 вопросы 1,2 |
46 | В. В. Маяковский. О поэте. «Необычайное приключение…». Роль поэзии в жизни человека и общества. | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - коллективная РНО в ДЗ, - выразительное чтение с последующим рецензированием, - групповая работа (характеристика метрико-ритмических особенностей стихотворения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выучить наизусть отрывок из стихотворения. |
47 | Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стих-я | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.материалом (составление устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя?»), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Прочитать рассказ «Кусака» |
48 | Л. Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. | Научиться определять особенности повествования Л.Андреева Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - составление устного и письменного анализа рассказа, -- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | с.101 «Творческое задание» (на выбор) Ответить на вопрос «Какие еще произведения, где действующим лицом является собака?» |
49 | А. Платонов. О писателе. «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - развитие понятий о сказе, - составление цитатного плана для пересказа, - подбор цитатных примеров при составлении ответ на вопрос «Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?» | Прочитать рассказ «О чём плачут лошади». |
50 | Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа. | Научиться характеризовать проблему в рассказе | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - поиск материалов о биографии и творчестве с использованием справочной литературы и Интернет, - групповая работа (составление плана рассказа), - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Написать черновик сочинения. |
51 | Контрольная работа по произведениям писателей XX века - Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Рассказ о Б. Пастернаке. |
52 | Стихотворение Б. Л. Пастернака. Картины природы, преображенные поэтическим зрением поэта. | Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: осознавать качество усвоения Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - выразительное чтение с последующим его рецензированием, -заполнение таблицы «Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях Б. Пастернака», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выучить любое стихотворение или написать отзыв о стихотворении. |
53 | Внеклассное чтение. Час мужества. Стихи о войне. | Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Читать рассказ «Кукла» |
54 | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» («Акимыч»). | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь делать анализ текста Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | с.182 вопрос 3 |
55 | Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - различные виды пересказов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | с.185 вопросы 1-4 |
56 | Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - выразительное чтение с последующим рецензированием, - работа в парах (различные виды пересказов), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Подготовить пересказ по парам |
57 | Стихи русских поэтов 20 века о родной природе. | Научиться определять особенности лирики | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выучить наизусть одно из стихотворений. |
58 | А. Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. | Научиться выявлять характерные особенности лирики | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи, - работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Анализ стихотворения (по выбору) |
59 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах(подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности стихотворений), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | с.209 вопрос 1 (письм) |
60 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Инсценирование рассказа «Беда» |
61 | Внеклассное чтение. Песни на слова русских поэтов 20 века. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа в парах «Песня как синтетический жанр искусства, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Проект (видеоролик) |
62 | Итоговая контрольная работа | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | |
63 | Особенности лирики дагестанского поэта Расула Гамзатова. | Научиться выявлять характерные особенности лирики | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текстаРегулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирика Р. Гамзатова», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | с.240 вопрос 2 |
64 | Честность, справедливость, мужество в стихах Бёрнса и Байрона. | Научиться выразительно читать и анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая работа, - выразительное чтение с последующим его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Подготовить выразительное чтение одного из произведений. |
65 | Японские трехстишия - хокку. Особенности жанра. | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проверка ДЗ, - индивидуальная и парная работа по сочинению хокку, - выразительное чтение хокку с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Сочинить хокку |
66 | О. Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. | Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы - групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой, повествование, тема, идея), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Подготовить пересказ от разных действующих лиц |
67 | Р. Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. | Научиться систематизировать и обобщать материал | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивид.и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа), - выразительное чтение, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составить литературную игру. |
68 | Итоговый урок. Внеклассное чтение. Детективная литература. Литературная игра. | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольных заданий | Список литературы на лето |