Тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
| № п/п | Тема урока | Цели урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля, измерители | Дом.задание |
1.Где мы живём? – 4 часа. |
| 1 | Наш адрес в мире. | Знать: наш « адрес» в мире; название нашей страны; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; государственные символы России; объекты природы и предметы, созданные человеком развивать умение полно и правильно отвечать на вопросы; целостное представление в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; воспитывать: культуру речи и общения; интерес к изучаемому предмету; гордость за свою Родину, уважение к её традициям | различать государственные символы России; называть свой « адрес» в мире; различать объекты природы и объекты, созданные руками человека, | | У.С.6-9 Р.Т.3-4 |
| 2 | Родная страна. | | У.С.10-17 Р.Т.8-6 |
| 3 | Город и село. |
| 4 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» |
2.Природа – 20 часов. |
| 5 | Неживая и живая природа. | знать: признаки неживой и живой природы, связи между живой и неживой природой; основные признаки живой и неживой природы осенью; понятия явления природы, сезонные явления; устройство и работу термометра; определение понятия « погода»; созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. понятия « горные породы» и « минералы»;некоторые виды горных пород и минералов; отчего загрязняется воздух и вода; на что влияет грязный воздух и вода; как защитить воздух и воду от загрязнения; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; некоторые породы диких и домашних животных, обитателей живого уголка и уход за ими; насекомых, рыб, птиц, зверей; названия, отличительные признаки некоторых комнатных растений и уход за ними; некоторые охраняемые растения и животные из Красной книги; правила поведения в природе; развивать: - познавательный интерес к своему предмету; умение оперировать понятиями живая и неживая природа; умение наблюдать, сравнивать, группировать; устанавливать простейшие взаимосвязи между растениями и животными; навыки ухода за комнатными растениями и животными; современное экологическое мышление;- умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме; речь, внимание, память. воспитывать: - гуманное отношение к природе; любовь к родному краю; ответственность за будущее Земли, стремление к миру и сохранению природы на планете;- заботливое отношение к растениям и животным; работать в парах, в коллективе; | уметь: различать объекты неживой и живой природы; определять погоду; измерять температуру воздуха с помощью термометра; определять некоторые виды горных пород и минералов; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; различать изученные группы растений и животных; распознавать дикорастущие и культурные растения ( по несколько представителей каждой группы); распознавать диких и домашних животных; ухаживать за комнатными растениями; вести наблюдения в природе под руководством учителя; приводить примеры животных Красной книги; выполнять правила поведения в природе; | Фронтал. | Дневник Наблюд. |
| 6 | Явления природы. | Текущ. | У.С. 20-23 Р.Т. 7-8 |
| 7 | Что такое погода? | Практич. работа | У.С. 24-27 Р.Т. 9-11 |
| 8 | В гости к осени (экскурсия). | Текущ. | У.С. 28-31 Р.Т. 12 |
| 9 | В гости к осени (урок). | | |
| 10 | Звездное небо. | Тест | У.С. 32-37 Р.Т. 13-14 |
| 11 | Заглянем в кладовые земли. | Фронтал. | У.С. 38-41 Р.Т. 15 |
| 12 | Про воздух. | Практич. работа | У.С. 42-45 Р.Т. 16 |
| 13 | Про воду. | Фронтал. | У.С. 46-49 Р.Т. 17 |
| 14 | Какие бывают растения? | Тест | У.С. 50-53 Р.Т. 18 |
| 15 | Какие бывают животные? | Фронтал. | У.С. 54-57 Р.Т. 19-20 |
| 16 | Невидимые нити. | Текущ. | У.С. 58-61 Р.Т. 21-22 |
| 17 | Дикорастущие и культурные растения. | Фронтал. | У.С. 62-65 Р.Т. 23-24 |
| 18 | Дикие и домашние животные. | Практич. работа | У.С. 66-69 Р.Т. 25 |
| 19 | Комнатные растения. | Диагност. работа | У.С.70-73 Р.Т.26-27 |
| 20 | Животные живого уголка. | Практич. работа | У.С.74-77 Р.Т.28-29 |
| 21 | Про кошек и собак. | Практич. работа | У.С.78-81 Р.Т.30-31 |
|
| 22 | Красная книга. | | | Текущ. | У.С.82-85 Р.Т.32 |
| 23 | Будь природе другом. | Тест | У.С.86-89 Р.Т.33-34 |
| 24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Фронтал. | У.С.90-94 Р.Т.34-35 |
| | | Защита проекта | У.С.94-95 Р.Т |
| | | | |
3. Жизнь города и села – 10 часов. |
| 25 | Что такое экономика? | знать: основные сведения о своем городе (селе);домашний адрес; составные части экономики; - какие материалы люди получают из растений, от животных, берут из неживой природы; виды транспорта; некоторые учреждения культуры и образования; - наиболее распространенные профессии; основные признаки живой и неживой природы зимой развивать: умение наблюдать за жизнью города;- умение различать некоторые виды транспорта; элементарное представление об экономике; представление о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей; оперировать понятием учреждения культуры;- интерес к познанию самого себя и окружающего мира; умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме; умение полно и правильно выражать свои мысли; внимание, память, мышление; воспитывать: любовь к своему городу (селу), к своей Родине, экологическое и этическое поведение в природе и социальной среде; уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни. | уметь: называть свой домашний адрес; вести наблюдения за жизнью города (села); перечислять составные части экономики; определить материал, из которого сделан предмет; различать изученные виды транспорта; называть учреждения культуры и образования; вести наблюдения за трудом людей под руководством учителя; перечислить профессии, которые знает; наблюдать, рассказывать о изменениях в живой и неживой природе зимой. | Практич. работа | Дневник Наблюд. |
| 26 | Из чего что сделано? | Фронтал. | У.С.98-103 Р.Т.36 |
| 27 | Как построить дом? | тест | У.С.104-107 Р.Т.37-38 |
| 28 | Какой бывает транспорт? | Фронтал. | У.С.108-111 Р.Т.39-40 |
| 29 | Культура и образование. | Индивид. | У.С.112-115 Р.Т.41 |
| 30 | Все профессии важны. | Текущ. | У.С.116-119 Р.Т.42-44 |
| 31 | В гости к зиме (экскурсия). | Фронтал. | У.С.120-123 Р.Т.45-47 |
| 32 | В гости к зиме (урок). | Тест | У.С.124-127 Р.Т.48-49 |
| 33 | Проверим себя и оценим свои достижения По разделу «Жизнь города и села». | Фронтал. | У.С.128-133 Р.Т.49-50 |
|
| 34 | Презентация проектов. | | | Фронтал. | У.С.134-138 Р.Т.51-54 |
| | | Практич. работа | Дневник наблюд. |
| | | Тест | |
4. Здоровье и безопасность – 9 часов. |
| 35 | Строение тела человека. | знать: - строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице; как переходить улицу; дорожные знаки: пешеходная дорожка, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено; сигналы светофора; правила безопасного поведения в быту; правила безопасного поведения на воде; правила безопасного поведения при контактах с людьми развивать: умение соблюдать личную гигиену; - умение оперировать понятием ПДД ;умение правильно переходить дорогу; умение обобщать систематизировать усвоенный материал по теме;- умение полно и правильно выражать свои мысли; внимание, память, мышление. воспитывать: навыки личной гигиены; стремление к ведению здорового образа жизни; дисциплинированность; умение слушать взрослых и товарищей | уметь: называть внутренние органы человека; выполнять правила личной гигиены; применять правила дорожного движения; выполнять правила безопасного поведения на улице и в быту; | Фронтал. | У.С.6-9 Р.Т.3-5 |
| 36 | Если хочешь быть здоров. | Фронтал. | У.С.10-13 Р.Т.5-7 |
| 37 | Берегись автомобиля! | Фронтал. | У.С.14-17 Р.Т.8-9 |
| 38 | Школа пешехода. | Практич. работа | У.С.18-25 Р.Т.9-11 |
| 39 | Домашние опасности. | Тест | У.С.26-28 Р.Т.12-13 |
| 40 | Пожар. | Фронтал. | У.С.29-31 Р.Т.13-14 |
| 41 | На воде и в лесу. | Фронтал. | У.С.32-33 Р.Т.15-18 |
| 42 | Опасные незнакомцы. | Фронтал. | У.С.34-35 Р.Т.18-20 |
| 43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Индивид. | У.С.42-43 Р.Т |
5.Общение – 7 часов. |
| 44 | Наша дружная семья. | знать: что такое культура общения; имена и отчества родителей; обязанности в школе; правила вежливости; как вести себя за столом; как вести себя в общественном транспорте;- как вести себя в кинотеатре; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культуру поведения в общественных местах; развивать: умение общаться с другими людьми – детьми и взрослыми; умение пользоваться азбукой вежливости; культуру общения – в семье, в гостях, в школе; навыки правильного поведения в общественных местах; воспитывать: культуру общения друг с другом – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах; правила хорошего тона; признание и уважение общественных ценностей; усидчивость; дисциплинированность; умение слушать собеседника; | уметь: объяснить, какие слова называются волшебными и какое волшебство они совершают; использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;- назвать правила поведения за столом, в транспорте, в кинотеатре; выполнять правила поведения в общественных местах | Фронтал. | У.С.46-49 Р.Т.21 |
| 45 | Проект «Родословная» | Фронтал. | У.С.50-53 Р.Т.22-23 |
| 46 | В школе. | Фронтал. | У.С.54-57 Р.Т.23-24 |
| 47 | Правила вежливости. | Тест | У.С.58-61 Р.Т.24-25 |
| 48 49 50 | Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Индивид. | У.С.62-67 Р.Т.26 |
5. Путешествия – 18 часов. |
| 51 | Посмотри вокруг. | знать: что такое культура общения; что такое горизонт, линия горизонта; основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; что такое карта и как ее читать; названия нашей страны и ее столицы; достопримечательности Москвы; названия некоторых других городов России; названия материков; названия нескольких стран мира | уметь: определять основные стороны горизонта с помощью компаса;- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт- Петербурга. | Фронал. | У.С.70-73 Р.Т.27-29 |
| 52 | Ориентирование на местности. | Практич. работа | У.С.74-75 Р.Т.29-32 |
| 53 | Ориентирование на местности. | | | | |
|
| 54 | Формы земной поверхности. | развивать: у учащихся пользование простейшим способом ориентировки на местности; первоначальное географическое представление: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом; элементарные приемы чтения карты; воспитывать: патриотические чувства; интерес к миру, к путешествию;- культуру речи и общения; аккуратность и добросовестность к выполнению заданного; | | Практич. работа | У.С.76-79 Р.Т.32-33 |
| 55 | Водные богатства. | Фронтал. | У.С.80-83 Р.Т.34-35 |
| 56 | В гости к весне (экскурсия). | Фронтал. | У.С.84-89 Р.Т.36-39 |
| 57 | В гости к весте (урок). | Фронтал. | У.С.90-93 Р.Т.39-41 |
| 58 | Россия на карте. | Практич. работа | У.С.94-95 Р.Т.41-43 |
| 59 | Проект «Города России». | Фронтал. | У.С.96-99 Р.Т.43-46 |
| | | Фронтал. | У.С.100-105 Р.Т.46-49 |
| 60 | Путешествие по Москве. | Тест | У.С.106-111 Р.Т.49-52 |
| 61 | Московский Кремль. | Фронтал. | У.С.112-115 Р.Т.52-53 |
| 62 | Город Неве. | Практич. работа | У.С.116-125 Р.Т.53-58 |
| 63 | Путешествие по Оке. | Фронтал. | У.С.126-131 Р.Т.59-60 |
| 64 | Путешествие по планете. | Фронтал. | У.С.132-135 Р.Т.60-61 |
| 65 | Путешествие по материкам. | Тест | У.С.136-137 Р.Т.62-64 |
| 66 | Страны мира. | Индивид. | У.С.138-139 |
| 67 | Впереди лето. | Фронтал. | |
|
| 68 | Проверим себя и оценим свои достижения По разделу «Путешествия». | | | | |