СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков по учебному предмету Музыка (ФГОС) 4 класс. УМК «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по музыке 4 класс на 2019-2020 уч.г. с применением УМК «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков по учебному предмету Музыка (ФГОС) 4 класс. УМК «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.»

  1. Тематическое планирование уроков по учебному предмету «Музыка»


4 класс


урока


Тема урока (страницы учебника и рабочей тетради)


Количест-во часов


Оснащение урока



Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные результаты


Метапредметные результаты

Личностные результаты


1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» стр.8-13


1

Презентация №1


Концерт, куплетная форма, народная песня, мелодия, вокализ, песня, сопрано.


Научатся слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта. Получат возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Р: Целеполагание в постановке учебных задач.

П: Владение навыками речевого высказывания. К:Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.



Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального

и осознанного отношения к музыкальной культуре России.


2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» стр.14-19

1

Презентация №2


Песня, жанры русских народных песен, декламация, речитатив

Научатся определять новый жанр музыки. Получат возможность развивать творческие способности, певческий голос.


Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.

П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

К: продуктивное сотрудничество-во со сверстниками.

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.


3

Я пойду по полю белому. На великий праздник собралася Русь!

стр.20-23


1

Презентация №3, видеофрагмент из фильма


Кантата, меццо-сопрано, хор, оркестр, развитие музыки, главная мелодия, эпилог, финал.


Научатся воспринимать музыку кантаты. Получат возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Становление эстетических идеалов. Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.


4

Святые земли Русской. Илья Муромец. стр.26-29


1

Презентация №4


Стихира, пение а-капелла. Икона «Всех святых в земле Русской просиявших». Былинный напев. Песнь-сказание. «Богатырская» симфония.

Научатся оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.


Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.


Понимание жизненного содержания религиозной музыки.


5

Кирилл и Мефодий. стр. 30-31


1

Презентация №5


Славянская азбука, кириллица Гимн Кириллу и Мефодию.


Научатся узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Воспитание патриотических чувств. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.


6

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. стр.32-35

1

Презентация №6

Тропарь. Молитва. Песнопение. Икона «Воскресенье».


Научатся воспринимать пасхальное песнопение. Получат возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус.муз. культуре.


Понимание жизненного содержания религиозной музыки.


7

Родной обычай старины. Светлый праздник. стр.36-39

1

Презентация №7

Пасха. Пасхальное Богослужение.


Научатся воспринимать пасхальное песнопение. Получат возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус.муз. культуре.

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие религиозной музыки.


8

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья. Стр. 42-43

1

Презентация №8

Лирика в поэзии и музыке. П.И.Чайковский «Осенняя песнь». Г.В.Свиридов «Осень», «Пастораль».


Научатся воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.


Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.


9

Обобщающий урок I четверти.

1



Научатся воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров

Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно образного мышления; оценка результатов собственной музыкально исполнительской деятельности


10

Зимнее утро. Зимний вечер. Стр.44-47


1

Презентация №9


Выразительность. Изобразительность. П. И. Чайковский «Зимнее утро». Зимний пейзаж. Музыкальное прочтение стихотворения. П. И. Чайковский «У камелька». А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Научатся эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.


Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.



Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.


11

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Стр.48-51

1

Презентация №10


Музыкальная живопись. Регистры. Тембры.


Научатся ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве. Получат возможность реализовывать творческий потенциал в пении.


Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз.сочинения.

К: Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.


12

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Стр.52-55

1

Презентация №11


Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни Колокольные звоны.


Научатся сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки. Получат возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.


Развитие эмоциональной отзывчивости.


13

Приют, сияньем муз одетый Стр.56-57

1

Презентация №12


Романс, дуэт, ансамбль.


Научатся наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.


Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.


14

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Стр.60-63

1

Презентация №14

Народные песни. Музыка в народном стиле.


Научатся сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле.


Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: Умение сравнивать музыкальные образы.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

Понимание жизненного содержания музыки.


15

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей». Белорусская народная сказка Стр.64-67

1

Презентация №15


Оркестр русских народных инструментов.


Научатся: понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен.

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

16

Народные праздники. (Троица) Стр.68-71

Обобщающий урок II четверти.


1


Презентация №16


Народный праздник. Обряды. Обычаи. Вторая жизнь песни.


Получат возможность научиться осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек, наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.


17

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Стр.74-77

1

Презентация №17


Струнный квартет, ноктюрн, музыкальная форма: вариации. Стиль рококо. Штрихи: легато, стаккато, акценты


Научатся определять форму вариаций. Возможность научиться оценивать явление муз.культуры. Получат возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).

Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.


Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни


18

Старый замок. Счастье в сирени живет… Стр.78-81

1

Презентация №18


Сюита, трубадуры, менестрели. Старинная музыка. Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ, сопрано.

Научатся воспринимать музыку вокальных жанров. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.


19

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Стр.82-85

1

Презентация №19


Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс. Трехчастная форма музыки. Музыкальный образ. Судьба Ф.Шопена.

Научатся определять муз.язык, стиль композитора, танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения. Возможность научиться оценивать явления музыкальной культуры Польши.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.


Уважительное отношение к культуре польского народа.


20

Патетическая соната. Стр.86-87


1

Презентация №20


Музыкальный жанр: соната. Главные темы экспозиции. Л. Бетховен.


Научатся узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения.

П: Умение проводить сравнения муз, произведений.

К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы. Творческое развитие.


21

Годы странствий. Царит гармония оркестра Стр. 88-91

1

Презентация №21


Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра. Симфонический оркестр. Орхестра. Дирижер.


Научатся узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально пластическом этюде.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.


Усвоение жизненного содержания музыкальных образов.


22

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. «За Русь все стеной стоим…» Стр.94-97

1

Презентация №22

Музыкальная драматургия. Контраст.

Научатся наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Ценностное отношение к музыкальной культуре.


23

Сцена в лесу Исходила младѐшенька

Стр.98-101


1

Презентация №23

Ария. Речитатив. Ф.И.Шаляпин. Песня-ария. Куплетно вариационная форма. Вариационность интонаций


Научатся определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии Научатся наблюдать за развитием драматургии оперы.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.


24

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

Стр.102-105


1

Презентация №24

Восточные интонации, вариации, орнамент. Контрастные образы, мелодический рисунок


Научатся слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки, М.П.Мусоргского, следить за развитием музыкального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.


25

Балет «Петрушка»

Стр.106-107


1

Презентация №25

Оркестровые тембры. Музыка в народном стиле.


Научатся наблюдать за результатом музыкального развития образов


Р: самостоятельно определять тембры муз.инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.


26

Обобщающий урок III четверти.

1


Музыкальные жанры, оркестровые тембры, контрастные образы


Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.


Р: развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям.

П: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

Готовность выражать свое отношение к искусству.


27

Театр музыкальной комедии

Стр.108-109


1

Презентация №26

Музыкальные жанры: оперетта, мюзикл. И.Штраус, Ф. Лоу.


Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение, распознавать жанры оперетта и мюзикл.


Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание.


Понимание чувств других народов (эмпатия). Уважительно относиться к муз.культуре других народов.

28

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Стр.112-117


1

Презентация №27


Музыкальные жанры: прелюдия, этюд. Форма музыки: трехчастная, развитие муз.образа.


Научатся передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.


Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Определение способов взаимодействия.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.


29

Мастерство исполнителя. Стр.118-119

1

Презентация №28


Многообразие жанров музыки. Композитор исполнитель-слушатель.


Научатся размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.


Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Уважительное отношение к истории и культуре польского народа.


30

В интонации спрятан человек. Стр.120-121

1

Презентация №29

Интонационная выразительность музыкальной речи.


Научатся понимать жизненный смысл музыкального произведения.


Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Развитие эмоциональной отзывчивости


31

Музыкальные инструменты. Стр.122-123

1

Презентация №30


Обработка, переложение, импровизация. Авторская песня. Романс.


Научатся узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Р: самостоятельно называть имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары.

К: Творческое задание.


Развитие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно образного мышления.

32

Музыкальный сказочник. Стр.124-125

1

Презентация №31


Опера. Музыкальная сказка. Музыкальная живопись.


Научатся видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.


Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.


33

Рассвет на Москве-реке.

1

Презентация №32

Симфоническая картина, гимн, величие, торжество, благовест.


Научатся различать изобразительность в музыке.


Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Уважать и помнить историю России.


34

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт.

1

Прослушивание: музыка, использованная в течение года.

Программа концерта

Научатся правильно держаться на сцене, петь эмоционально, выразительно.


Р: самостоятельно овладевать муз. навыками, планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыкальных произведений; П: актуализация впечатлений учащихся о музыкальных жанрах, языке, особенностях стиля русских композиторов ориентирование в музыкальных терминах.

К: знать основы музыкальной культуры Родины, участвовать в подготовке заключительного урока концерта.

Систематизация представлений школьников о роли музыки в жизни, духовно нравственном развитии человека.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!