СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» в 5-6 классе 34 часа, 1 час в неделю

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» в 5-6 классе 34 часа, 1 час в неделю»


Тематическое планирование внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность» в 5-6 классе

34 часа, 1 час в неделю

Учитель: Никифорова. Л.В. Планирование составлено на основе Рабочей программы по предмету «Моя экологическая грамотность.»,


Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Характеристика видов деятельности (УД)

план

факт


Раздел 1. Как обнаружить экологическую опасность: учусь экологическому мышлению

(12 ч)








1





2




3




4





5

1.1.Развиваем экологиче­скую зоркость


Экология как область научного знания. Экологическое мышление. Не­обходимость экологического мышления для каждого человека.


Природные источники экологической опасности, их неустранимый характер.


Источники экологической опасности, связанные с деятельностью человека.


Экологический риск как вероятность опасности. Выявление экологических рисков в по­вседневной жизни.


Экологическая без­опасность. Модели поведения: избега­ние экологической опасности, приспо­собление к ней или её устранение


(5 ч.)



1





1




1




1





1







Называть предмет изучения науки экологии. Давать определение поня­тиям «экологический риск», «эколо­гическая безопасность». Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой. Приводить примеры приме­нения экологического мышления для обнаружения экологической опас­ности. Называть источники эколо­гических опасностей для человека в своей местности (природные и вызванные деятельностью человека). В ролевой игре обоснованно выби­рать стратегию поведения: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её. Приводить доказа­тельства относительности величины экологического риска для разных людей в зависимости от их экологи­ческой грамотности, образа жизни, наличия вредных привычек





6





7






8






9






10






11






12

1.2. Способы предупрежде­ния населения об эколо­гической опасности

Роль средств массовой информации: телевидения, Интернета, радио, рекла­мы, средств оповещения гражданской обороны.


Работа секции «Экологический следопыт» и редакция классной газеты «ЭКООКО» (поиск, сбор необходимой экологической информации).


Работа секции «Экологический следопыт» и редакция классной газеты «ЭКООКО» (поиск, сбор необходимой экологической информации).


Работа секции «Экологический следопыт» и редакция классной газеты «ЭКООКО», обработка необходимой экологической информации.


Работа секции «Экологический следопыт» и редакция классной газеты «ЭКООКО», обработка необходимой экологической информации.


Работа секции «Экологический следопыт» и редакция классной газеты «ЭКООКО», обработка необходимой экологической информации.


Публичное пред­ставление необходимой экологической информации.


(7 ч.)



1





1






1






1






1






1






1






Называть источники информации, из которых можно узнать об экологи­ческих опасностях в своей местности (телевидение, радио, Интернет, си­стема гражданской обороны и др.); формы оповещения о ней (сигналы гражданской обороны, объявление, выпуск новостей и др.). Анализиро­вать личный опыт поиска необхо­димой информации, её понимания, правильного использования. На­зывать и оценивать личные затруд­нения при работе с информацией. Формулировать индивидуальные учебные задачи по освоению спосо­бов поиска, сбора, проверки, обработки и публичного представления информации. Доказывать преиму­щества работы с информацией в группах сотрудничества. Называть правила совместной работы «Экологического следопыта», ред­коллегии классной газеты «ЭКООКО»



Раздел 2. Экологическая грамотность: уроки прошлого

(10 ч)







2.1. Полезная информация из прошлого.


(4 ч.)






13-14




15-16




Источники информации об экологиче­ской культуре разных народов (сбор и фиксация информации)


Обобщение и преобразование информации об экологиче­ской культуре разных народов в популярный текст

2





2





Называть источники получения ин­формации об экологической культуре разных времён и народов. Называть и применять способы фиксации ин­формации. Выделять главную мысль, пересказывать её своими словами



17





18



19




20



21





22

2.2. Народная мудрость об экологической безопас­ности

Экологические традиции и обычаи народов России, отражённые в пред­метах быта, произведениях народных промыслов, фольклоре.


Экологическая культура коренных народов своего ре­гиона.


Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества.


Особенности питания, жилища, хозяйствования, народного творчества


Отношение к вредным привычкам, расточительному природопользованию, случаям экологического вандализма.


Возможность использования традиций прошлого в современном мире


(6 ч.)


1





1



1




1



1





1







Анализировать традиции и обычаи народов России с точки зрения их вклада в экологическую безопас­ность. Высказывать аргументирован­ное мнение о значении этой ин­формации в сегодняшней жизни и в будущем. Приводить примеры здорового и экологически безопасно­го образа жизни коренных народов своего региона (традиции приро­допользования, питания, устройства жилища и др.), их отношения к рас­точительному природопользованию, вредным привычкам, экологическому вандализму. Представлять полученную информацию своими словами


Раздел 3. Экологическая безопасность в школе и дома: учусь предосторожности


(12 ч)








23




24





25-26





27



28



3.1. Достоверная и ложная экологическая инфор­мация


Важность достоверности информации («предупреждён - значит вооружён»).


Причины недостоверности или заведо­мой ложности экологической информа­ции. Признаки ложной информации.


Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха, питания, ис­пользуемых бытовых приборов, мебе­ли, стройматериалов и др.


Способы проверки информации на достоверность.


Способы проверки информации на достоверность.


(6 ч.)



1




1





2






1



1









Высказывать мнение о важности свободного доступа к достовер­ной информации об экологических опасностях и способах экологически безопасного поведения. Описывать признаки ложной информации. На­зывать способы проверки экологиче­ской информации на достоверность




29






30-31







32-33





34

3.2. Предосторожность в принятии решения о направлении действия


Принцип предосторожности как го­товность отказаться от действия при неполноте или ненадёжности инфор­мации о возможных его последствиях («не навреди»).


Надёжные способы снижения экологического риска при экологически опасном качестве питье­вой воды, воздуха, питания, бытовых приборов, мебели, стройматериалов, рекомендуемые наукой.


Публичное представление информации с разделе­нием достоверных объективных сведе­ний (фактов) и субъективных мнений о них


Заключительное занятие.

(6 ч.)



1






2








2






1









ИТОГО:

В 5 классе

_34_ часа.





6 класс 26 + 8 резерв


Раздел 4. Экономное потребление: учусь быть взрослым

(12 ч)






1





2







3





4


5






6-7




4.1. Чувство меры как при­знак взрослости

Ценность экономности, нерасточитель­ности, рачительности, скромности, бережного отношения к природным ресурсам в фольклоре и художественных произведениях.

Ценность экономности, нерасточитель­ности, рачительности, скромности, бережного отношения к природным ресурсам в верованиях разных на­родов, в международной Хартии Зем­ли.


Причины формирования сходных ценностей у разных народов. Ограни­ченность природных ресурсов на пла­нете.


Викторина «Природные ресурсы»


Экономное потребление как про­явление экологической ответственности, экологической грамотности человека, условие его здоровья и долголетия


Составление и написание текста урока для родителей на тему «Учимся жить экономно»

7 ч.




Приводить примеры (из фолькло­ра, художественных произведений, религиозных текстов) нерасточитель­ного отношения к природным ресур­сам. Своими словами пересказывать смысл рекомендаций Хартии Земли по бережному отношению к природе. Объяснять необходимость экономии природных ресурсов, рационального природопользования, чувства меры в повседневном потреблении для здоровья окружающей среды, здо­ровья человека и его долголетия




8



9



10





11



12

4.2. Ресурсосбережение, его виды

Энергосбережение, экономное исполь­зование изделий из дерева.


Бережное расходование пресной воды и др.


Готовность к самоограничению в целях сохранения качества окружающей сре­ды, здоровья человека и безопасности жизни. Хартия Земли


Разработка проекта по ресурсосбережению.


Презентация детских проектов.

5 ч.




Выполнять проект в области ресур­сосбережения: энергобережен ия, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др. Обо­сновывать роль ресурсосбережения для безопасности государства, раз­вития экономики, роста благосостоя­ния населения, его здоровья. Вы­сказывать своё мнение по вопросам самоограничения при потреблении материальных благ в целях сохранения качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни. Представлять результаты про­ектов в классной газете.



Раздел 5. Экологическая безопасность в природной среде

(13 ч)








13





14




15


16



17-18


19


5.1. Безопасность общения с природой для человека

Экологическая безопасность человека в условиях местной природы (крово­сосущие насекомые)


Экологическая безопасность человека в условиях местной природы (ядовитые змеи)


Родники.


Проектная деятельность по выявлению состояния питьевых источников.


Работа над проектом.


Презентация проекта учащихся.

7 ч.




Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не только материальных, но и духов­ных потребностей человека. Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохно­вения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования. Описывать возможности духовного общения с природой у разных народов. Высказывать аргументиро­ванные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психоло­гического и нравственного здоровья человека



20




21






22




23


24



25

5.2. Природа в жизни чело­века

Роль природы в сохранении и укреп­лении здоровья человека.


Природные ресурсы как источник удовлетворения материальных запросов человека; его ду­ховных потребностей в красоте, чувствен­но-эмоциональном общении с живым, познании.

Духовное общение с приро­дой, его культурные традиции у разных народов.


Чувство единения с природой.


Ценность эстетической привлекательности природной среды.


Отсутствие следов пре­бывания человека в природе как показа­тель его экологической культуры


6 ч.





















Составлять инструкцию по эколо­гически грамотному поведению в природной среде, учитывающему местные экологические риски (кро­вососущие насекомые, ядовитые змеи, состояние питьевых источни­ков и др.). Обосновывать целесо­образность такого поведения с точки зрения экологической безопасности личности и сохранения экологиче­ского качества окружающей среды



Раздел 6. Мой вклад в экологическое просвещение

(9 ч)










26-27



28-29



30-31


32


33-34

6.1. Просвещение как сред­ство повышения эколо­гической грамотности человека

Просвещение и его формы (личный пример, плакат, буклет, листовка, театр, выступления и др.).


Правила экологи­чески грамотного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде


Проектная деятельность.


Презентация проекта учащихся


Экскурсия: «Сбережём, наш край родной».

9 ч




Называть цели просветительской работы и её формы. Формулировать правила экологически грамотного по­ведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде. Описывать личный опыт экологически грамотного поведения. Участвовать в просветительских акциях (публич­ные выступления; уроки для школь­ников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, кол­лективное обсуждение кинофильмов)

ИТОГО:

В 6 классе

_34_ часа.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!