воспитателя высшей категории КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», город Славгород, Алтайский край
корригировать эмоциональную сферу через упражнение на выражение чувства радости;
воспитывать умение радоваться вместе с другими.
Вводная часть |
организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию |
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | примечание |
Дети передают колобок друг другу, называя свои имена | Здравствуйте, детки! Я – колобок. Я так рад вас всех видеть! А вы рады? Давайте познакомимся поближе! | Мягкая игрушка «Радостный колобок» |
мотивационно-целевой момент. Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы |
Называют свои цели | Давайте сегодня мы поговорим о радости. Что мы чувствуем, когда радуемся? Чему мы радуемся? Как обрадовать близкого человека? Что из этих вопросов вы хотели бы узнать? | |
II. Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия |
Рассказывают, когда у них бывает тихая радость Рассказывают, от чего они бурно рады | Вот я – я все время радуюсь и улыбаюсь. У меня всегда хорошее настроение и отличное самочувствие. Что бы ни случилось – все окончится хорошо! Это называется – быть оптимистом. Бывает, я радуюсь тихо и спокойно, когда просыпаюсь утром и у меня хорошее настроение. А у вас бывает тихая и спокойная радость? А бывает у меня бурная радость, когда я прыгаю и смеюсь. А у вас? | Оптимист – человек, который верит, что все будет хорошо. |
слущают | Вот послушайте сказку: "Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок. Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость". | Слайды с иллюстрациями |
Игра «радость от помощи» | Давайте поиграем в такого котенка. Я – мама-кошка. Кто будет котенком? | |
Игра: перебрасывают радостного колобка и отвечают на вопросы | А что может обрадовать вашу маму? А папу? А бабушку? А что может обрадовать повара в нашей столовой? А учительницу Марину Петровну? А продавца в магазине? Воспитательницу? | |
отвечают | Когда я очень сильно радуюсь, я чувствую, как будто меня кто-то обнимает, - так мне хорошо, уютно и тепло. А еще у меня такое чувство, будто я весь свечусь – как солнышко! А что вы чувствуете, когда вам радостно? | |
Выполняют инструкцию | Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку. | Упражнение «Подари улыбку» |
Отвечают: Обрадовался дед Дед и баба Мышка, лягушка и пр. | Скажите, а вы любите сказки? Давайте вспомним сказочных героев, которые чему-нибудь радовались. Я буду читать отрывок из сказки, а вы - говорить, что это за сказка и кто в ней обрадовался. Попробуем? «Выросла репка большая-пребольшая…» «Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…» «стали они новый теремок строить, да и лучше прежнего построили…» | Слайды с иллюстрациями из сказок |
Рисуют портрет радостного колобка | А вы можете нарисовать мой портрет? Нарисуйте, пожалуйста! Я буду очень-очень рад!! Ух, какие замечательные получились портреты! Вы меня очень порадовали! | |
Собирают пословицы, объясняют | А знаете вы какие-нибудь пословицы и поговорки о радости? «Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине» «От радости и старики со старухами помолодели» «Кто в радости живет, того кручина не возьмет» «Добрый смех – не грех, со смехом-то и беда в полбеды живет» | |
III. Заключительная часть. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия |
Выбирают и наклеивают картинки о радостных событиях – создают коллаж Отвечают на вопросы | Вы сегодня много узнали о радости, давайте еще раз вспомним все самое-самое радостное. Надо выбрать из картинок только те, где герои радуются. Кто что хотел узнать о радости? Узнали? Что мы чувствуем, когда радуемся? Чему мы радуемся? Как обрадовать близкого человека? Как можно создать себе хорошее настроение? Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок. К: Вот здорово! С вами так весело! Я еще обязательно приду с вами поиграть! А сейчас мне пора. Пока, друзья! | Упражнение на выбор: картинки с разными настроениями расположены по всему пространству комнаты. Надо найти картинку, и, если на ней изображена радость, приклеить на коллаж |