СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие "Радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое занятие "Радость" дает младшим школьникам представление о радости как эмоции, обстоятельствах ее возникновения, способах ее переживания. Вывод занятия - "Умей подарить радость другому!"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Радость"»

Тематическое занятие Менцер Ирины Юрьевны, проведенное в группе 1-2 классов,

воспитателя высшей категории КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», город Славгород, Алтайский край

Тема: Радость

Форма проведения: тематическое занятие

Цель: создание условий для осознания эмоции радости, ее узнавания и выражения.

Задачи: дать определение радости, проиллюстрировать ее примерами из сказок;

корригировать эмоциональную сферу через упражнение на выражение чувства радости;

воспитывать умение радоваться вместе с другими.

Оборудование:

Ход занятия:

  1. Вводная часть

    1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание



Дети передают колобок друг другу, называя свои имена

Здравствуйте, детки! Я – колобок. Я так рад вас всех видеть! А вы рады? Давайте познакомимся поближе!




Мягкая игрушка «Радостный колобок»

    1. мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы



Называют свои цели

Давайте сегодня мы поговорим о радости. Что мы чувствуем, когда радуемся? Чему мы радуемся? Как обрадовать близкого человека? Что из этих вопросов вы хотели бы узнать?


II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия







Рассказывают, когда у них бывает тихая радость

Рассказывают, от чего они бурно рады

Вот я – я все время радуюсь и улыбаюсь. У меня всегда хорошее настроение и отличное самочувствие. Что бы ни случилось – все окончится хорошо! Это называется – быть оптимистом.

Бывает, я радуюсь тихо и спокойно, когда просыпаюсь утром и у меня хорошее настроение. А у вас бывает тихая и спокойная радость?




А бывает у меня бурная радость, когда я прыгаю и смеюсь. А у вас?




Оптимист – человек, который верит, что все будет хорошо.

слущают

Вот послушайте сказку:

 "Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

Слайды с иллюстрациями

Игра «радость от помощи»

Давайте поиграем в такого котенка. Я – мама-кошка. Кто будет котенком?


Игра: перебрасывают радостного колобка и отвечают на вопросы

А что может обрадовать вашу маму? А папу? А бабушку? А что может обрадовать повара в нашей столовой? А учительницу Марину Петровну? А продавца в магазине? Воспитательницу?





отвечают

Когда я очень сильно радуюсь, я чувствую, как будто меня кто-то обнимает, - так мне хорошо, уютно и тепло. А еще у меня такое чувство, будто я весь свечусь – как солнышко! А что вы чувствуете, когда вам радостно?


Выполняют инструкцию

Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Упражнение «Подари улыбку»




Отвечают:

Обрадовался дед


Дед и баба

Мышка, лягушка и пр.

Скажите, а вы любите сказки? Давайте вспомним сказочных героев, которые чему-нибудь радовались. Я буду читать отрывок из сказки, а вы - говорить, что это за сказка и кто в ней обрадовался. Попробуем?

«Выросла репка большая-пребольшая…»

«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…»

«стали они новый теремок строить, да и лучше прежнего построили…»

Слайды с иллюстрациями из сказок

Рисуют портрет радостного колобка

А вы можете нарисовать мой портрет? Нарисуйте, пожалуйста! Я буду очень-очень рад!!

Ух, какие замечательные получились портреты! Вы меня очень порадовали!




Собирают пословицы, объясняют

А знаете вы какие-нибудь пословицы и поговорки о радости?

«Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине»

«От радости и старики со старухами помолодели»

«Кто в радости живет, того кручина не возьмет»

«Добрый смех – не грех, со смехом-то и беда в полбеды живет»


III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Выбирают и наклеивают картинки о радостных событиях – создают коллаж




Отвечают на вопросы

Вы сегодня много узнали о радости, давайте еще раз вспомним все самое-самое радостное. Надо выбрать из картинок только те, где герои радуются.







Кто что хотел узнать о радости? Узнали?

Что мы чувствуем, когда радуемся?

Чему мы радуемся?

Как обрадовать близкого человека?

Как можно создать себе хорошее настроение?

Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок.


К: Вот здорово! С вами так весело! Я еще обязательно приду с вами поиграть! А сейчас мне пора. Пока, друзья!

Упражнение на выбор: картинки с разными настроениями расположены по всему пространству комнаты. Надо найти картинку, и, если на ней изображена радость, приклеить на коллаж




Используемые источники:
  1. Смирнова Марина Викторовна. Конспект занятия психолога «Радость» [электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-zanyatie-radost-po-razvitiyu-emocionalnoy-sferi-u-starshih-doshkolnikov-1216228.html

  2. Суздалева Марина. Эмоциональные колобки. – «Феникс», 2016г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!