СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие стажерской пары "Самоанализ урока окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока окружающего мира "От зерна до каравая"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие стажерской пары "Самоанализ урока окружающего мира"»

Тематическое занятие стажерской пары «Самоанализ урока».


Каждому учителю после проведения урока необходимо проанализировать урок, с целью планирования и коррекции дальнейшей учебной деятельности, в рамках самосовершенствования и самообразования.

Одной из тем нашей программы работы стажерской пары мы выбрали работу над самоанализом урока.

- Я как наставник посетила урок своей коллеги Рыжовой Е.М. Предмет окружающий мир

1 класс УМК «Школа 21 век» ТЕМа «От зерна до каравая» в технологии деятельностного метода. После урока подвели итоги, результаты и сделали выводы.


Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе по теме «От зерна до каравая».

Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира во 1 классе.

Почему выбрала урок окружающего мира . Окружающий мир – это первое, с чем сталкивается ребенок при знакомстве с реальным миром. Это самое близкое, где он может получить какой- либо опыт. Предметом познавательной деятельности являются научные знания, а у детей уже есть необходимый запас знаний по этому предмету. Кроме того, нельзя забывать о том, что в познавательной деятельности имеет значение не только содержание, но и способы, благодаря которым происходит приобщение учеников к культуре умственного труда.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Общение». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы или раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

По типу урок – изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Цель урока:

Создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде хлебороба, развития монологической речи,воспитания чувства бережного отношения к хлебу.







Планируемые результаты:

(Личностные УУД)нравственно – этическая ориентация – уважение к труду хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относится к хлебу.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Метапредметные: Регулятивные УУД)

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

выделять последовательность действий на уроке;

уметь работать по коллективно составленному плану;

- формирование адекватной самооценки;

-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.

(Коммуникативные УУД)

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

(Познавательные УУД)

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные: предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с ттем, как растения кормят человека, называть хлебобулочные изделия, из чего их делают, знать о пользе хлеба, его ценности.

Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения нового материала. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Цель: формирование коммуникативных УУД. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные формы работы.

Были актуализированы знания учащихся, с целью восстановить знания, а также наладить контакт с детьми. В начале урока была создана проблемная ситуация с детьми, способствующая определению темы урока и цели урока. Цель: учить детей выражать свои мысли. При изложении нового материала я использовала различные виды работы. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и групповой формы работы. Важным аспектом урока является смена видов деятельности, а также проведение физминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима. Работа в парах позволила организовать взаимодействие между учащимися, создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. Самооценка в течение всего урока была направлена на выражение своего «я» , а также на формирование личностных качеств. Задания также носили практический характер, способствующий применять практические навыки, знания в реальных ситуациях. Использовала задания с экологическим уклоном, для развития экологического воспитания, а также патриотическое воспитание.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована мультимедийная презентация, как средство наглядности.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!