СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы индивидуальных работ для обучающихся 10 класса по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень тем для обучающихся 10 класса может быть предложен заблаговременно, и обучающиеся самостоятельно выбирают форму зачета по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказани": выступление, сочинение и др. 

Просмотр содержимого документа
«Темы индивидуальных работ для обучающихся 10 класса по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"»

Индивидуальные задания

по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Сочинение (объем не менее 250 слов)

Один из современников Ф.М. Достоевского назвал его талант писателя «жестоким». Согласны ли вы с этим определением? Аргументируйте свою точку зрения

ФИО обучающегося

Найдите в романе городские пейзажи. Какими видите улицы, внешний облик людей, которые встречаются Раскольникову? Как описана каморка героя, комната Мармеладовых, трактиры, распивочные? Какие краски преобладают в описании? В чем своеобразие Петербурга Достоевского от Петербурга Пушкина, Гоголя, Некрасова? Найти доказательства в тексте.


Проанализировать сцену исповеди Мармеладова. Каким человеком представляется вам Мармеладов и какие чувства он вызывает? Согласны ли вы со словами «Бедность не порок. Но нищета, милостивый государь – порок-с»? Каково значение портрета Мармеладова в этой сцене? Как этот эпизод связан с решимостью Раскольникова пойти на преступление? Найти доказательства в тексте.


Найдите описания внешности, портрета Раскольникова. Какова их роль в романе? Внешность каких героев еще описывает Достоевский и для чего? Найти доказательства в тексте.


Каковы обстоятельства жизни Раскольникова в момент получения им письма от матери? Как повлияло на него это письмо? Что общего он увидел в судьбе Сони Мармеладовой и в судьбе своей сестры Дунечки? Найти доказательства в тексте.


Каково значение в романе снов Раскольникова? Проанализируйте сон, в котором он видит замученную лошадь и плачет от сострадания к ней. Знание текста и цитирование обязательно.


Какую роль играет случайно услышанный Раскольниковым разговор студента и офицера? Как воспринимает Раскольников слова одного из собеседников: «…не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?..» Как опровергает Достоевский теорию Раскольникова? Зачем вводится в роман факт двойного убийства? Найти доказательства в тексте.


Опишите переживания Раскольникова после совершения преступления. Какое желание возникло у Раскольникова, когда он после болезни пришел в себя? Почему после трагической смерти Мармеладова Раскольников почувствовал «необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни»? Как долго это продолжалось и почему? Найти доказательства в тексте.


Что привело следователя Порфирия Петровича к догадке, что убийца – Раскольников? В чем он видит главную причину преступления Раскольникова? Согласны ли вы с ним или с Д.И. Писаревым, который утверждал, что «причина преступления Раскольникова не в мозгу, а в кармане»? Какова роль следователя Порфирия Петровича в романе? Найти доказательства в тексте.


Почему именно Соню Раскольников избрал, чтобы признаться в преступлении? Какой смысл вносит в роман упоминаемая трижды евангельская притча о воскрешении Лазаря? (содержание самой притчи надо знать) Найти доказательства в тексте.


Считаете ли вы Лужина и Свидригайлова психологическими двойниками Раскольникова? Что общего у них с Раскольниковым? Кто из них вызывает у вас большее осуждение и почему? Проанализируйте сцену последнего объяснения Дунечки и Свидригайлова. Что приводит Свидригайлова к самоубийству? Как его самоубийство подействовало на Раскольникова? Найти доказательства в тексте.


Роман называется «Преступление и наказание». Какую часть романа занимает описание преступления и сколько отведено описанию наказания? Согласны ли вы, что Раскольников переживает наказание, еще не успев совершить преступление. Найти доказательства в тексте. Каково значение преступление творчестве Достоевского?


Как вы понимаете слова Порфирия Петровича: «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то не сумел рассчитать»? И слова Разумихина: «С одной логикой нельзя через натуру перескочить!»


Как вы понимаете слова Ф.М. Достоевского в эпилоге романа: «Он даже не знал того, что новая жизнь недаром ему достается, что её надо еще дорого купить, заплатить за неё великим, будущим подвигом…»? О каком подвиге идет речь? Верите ли вы в нравственное возрождение Раскольникова? Найти доказательства в тексте.


В чем своеобразие психологизма Ф.М. Достоевского? Какими художественными средствами писатель достигает глубины в раскрытии психологии своих героев? Каково значение авторских ремарок? В чем особенность внутренних монологов героев? Почему в романе много диалогов и каков их характер? Найти доказательства в тексте.


Ф.М. Достоевский в статье о романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» писал: «…зло таится в человечестве глубже, чем предполагают лекаря-социалисты, что ни в каком устройстве общества не избегните зла, что душа человеческая останется та же, что ненормальность и грех исходят из неё самой и что, наконец, законы духа человеческого столь еще неизвестны, столь неведомы науке, что нет и не может быть лекарей, ни даже судей окончательных, а есть тот, который говорит: «Мне отмщенье и аз воздам». Согласны ли вы с писателем? Кто из русских писателей высказывал аналогичные мысли?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!