1 | Мотивация учебной деятельности | Приветствие. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель начинает урок с загадки: «Выполнил в тетради я Четко, словно ритм, Друг за другом действия. Это… (алгоритм)». Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени арабского математика аль-Хорезми (Algorithmi), впервые описавший правила выполнения четырех арифметических действий, 9 век н.э. Понятие алгоритма пронизывает всю современную математику. И сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких алгоритмов. Тема урока: «Решение неравенств методом интервалов». | Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места, проверяют готовность к уроку. Учащиеся записывают тему урока. | Личностные УУД У ребенка сформирована учебная мотивация Регулятивные УУД: Умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы. |
2 | Актуализация опорных знаний | 1.Решите неравенство: (x+2)(x-3)0 Проверяем решение на доске 2. Решите неравенство (x+2)(x-3)(x-5)0 В чем возникло затруднение? Какая перед нами стоит задача? Да, действительно, существует другой способ решения, называется он метод интервалов | Учащиеся самостоятельно решают неравенство 1. Проверяют правильность выполнения. Отвечают на поставленный вопрос. Высказывают свои предположения. | Регулятивные УУД: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации |
3 | Изучение нового материала | Рассмотрим функцию f(x)=(x+2)(x-3)(x-5). Какова область определения данной функции? Как найти нули данной функции? Функция f(x) имеет нули: x=-2, 3, 5. На какие промежутки нули f(x) разбивают ее область определения? Выясните, каковы знаки этой функции в каждом из указанных промежутков. Если у вас возникли вопросы, то вы можете обратиться к учебнику стр.92-93 п.15. Функция f(x) – произведение трех множителей. Знак каждого из этих множителей можно записать в таблицу (смотри учебник). Что вы можете сказать о знаке функции f? Найдите свойство в учебнике, которое используется для решения неравенств, запишите его в тетрадь (стр. 93). Рассмотрим пример. Учитель показывает на доске решение примера: (x+6)(x+1)(x-4) Учитель подробно рассматривает каждый этап решения. Учитель предлагает следующий пример решить самостоятельно (по образцу): (x-2)(x+5)(x+3)0. Самопроверка Затем предлагает учащимся выработать алгоритм решения неравенств методом интервалов в парах. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, решают уравнение f(x)=0. Отвечают на поставленный вопрос. Работают с учебником. Определяют знаки функции f(x) на каждом из промежутков. Высказывают свое мнение. Записывают в тетрадь свойство для решения неравенств. Записывают за учителем пример. Решают пример самостоятельно, проверяют правильность выполнения. Работают в парах. Озвучивают этапы решения неравенства, пробуют составить алгоритм решения неравенств методом интервалов. | Регулятивные УУД: Ученик умеет составлять план действий Познавательные УУД: Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации |
4 | Первичное закрепление знаний | №325 (а, г) – у доски решает ученик №326(б,в) – у доски решает ученик №327 (б,в) выполняют самостоятельно | Выполняют №325(а,г), №326(б,в), №327(б,в) | Регулятивные УУД: Планирование, контроль и коррекция. |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает проанализировать свою работу на уроке каждому ученику и предлагает каждому желающему закончить предложение: Сегодня я узнал… Теперь я могу… Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Я попробую… | Формулируют конечный результат своей работы, высказывают свое мнение, делятся впечатлениями об уроке | Регулятивные УУД: У ребенка развита рефлексия Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: Анализ проделанной работы, полученных знаний и умений, логические действия (причинно- следственные связи). |
6 | Домашнее задание | П.15, №325(б,в), №326(а,г), №327(а) | Записывают домашнее задание в дневник. | |