Просмотр содержимого документа
«Теорема Виета-урок презентация»
Счёт и вычисления – основа порядка в голове.
Песталоцци
(швейцарский педагог)
Устный счёт
Ответы теста:
Номер вопроса
Ответ
1
квадратное
2
коэффициенты
3
дискриминант
4
b² – 4ac
5
два корня
6
7
приведённое
8
неполное
Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.
Д. Пойа
(венгерский математик)
Практическая работа
Практическая работа.
Уравнение х² + px + q = 0
Решите уравнение
Второй
коэффициент
Свободный
p
член
Корни
х 1 , х 2
Сумма
q
Произведение корней
корней
х 1 · х 2
х 1 + х 2
Сравните коэффициенты приведённого квадратного уравнения с суммой и произведением корней.
Сделайте вывод о связи корней приведённого
квадратного уравнения с коэффициентами.
Тема урока:
«Теорема Виета»
Цели урока:
- изучить теорему Виета
- научиться применять
теорему при решении
задач
Франсуа Виет (1540 – 1603) французский математик («отец алгебры»)
Теорема Виета .
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
х 2 + рх + q = 0 (D≥0),
х 1 +х 2 = -р ,
х 1 • х 2 = q.
Теорема Виета (для любого квадратного уравнения).
:а
Теорема Виета.
По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножил ты корни – и дробь уж готова В числителе с , в знаменателе а . И сумма корней тоже дроби равна Хоть с минусом дробь эта Что за беда В числители в , в знаменателе а .
1 . Она позволяет находить подбором корни квадратного уравнения.
2. По данным двум числам составлять квадратное уравнение .
3. Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения, не решая его.
4. Зная один из корней , найти другой.
5. Определить знаки корней уравнения.
Для чего нужна теорема Виета?
практическое
значение
Физминутка для глаз
Решение упражнений
№ 583 (а, б)
№ 585
№ 587
11
Проверочная работа
1 – вариант
2 – вариант
1. По теореме Виета найдите подбором корни уравнения
а) х²– 2х – 15 = 0
б) х²+ 11х + 30 = 0
а) х² + 4х – 21 = 0
б) х² – 13х + 40= 0
2. В уравнении
х²– pх + 18 = 0 один из корней равен 2. Найдите другой корень и коэффициент p.
2. В уравнении
х² + pх – 28 = 0 один из корней равен 4. Найдите другой корень и коэффициент p.
Ответы:
За верный ответ за каждое
задание - по 1 баллу
Задание
1 – вариант
№
1а
-3 и 5
1б
2 – вариант
-6 и -5
2
-7 и 3
х = 9
5 и 8
р = 11
х = - 7
р = 3
Подводим итоги (оценивание)
- 11 – 12 баллов (и более 12) – «5»
- 9 – 10 баллов – «4»
- 8 – 7 баллов – «3»
- 6 баллов ( и менее 6) – «2»
всё понял
не всё ещё понял,
надо поработать
ничего не понял,
мне очень трудно
Я
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
учебник
п.24 (формулировка теоремы –
выучить)
№ 583 (в, г)
№ 586
№ 588
№ 589
на «5» № 591, 592.