СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические задания и расчетные задачи для проведения олимпиады

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания можно использовать для подготовки учащихся 8 класса к районному этапу олимпиады по химии.

Просмотр содержимого документа
«Теоретические задания и расчетные задачи для проведения олимпиады»

1. Ответьте на вопросы. Первые буквы названий элементов, веществ и смесей позволяет вам узнать имя и фамилию средневекового философа, автора слов: " Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любых источников"

1) Элемент, который содержится в зубной эмали и костях человека; (фтор)

2) Аллотропная модификация кислорода; (озон)

3) Элемент участвует более чем в 300 биохимических реакциях в организме человека, необходим для поддержания сердечного ритма; (магний)

4) Название этого элемента не соответствует его роли в живой природе; (азот)

5) Металл, который в середине 18 века ценился дороже золота; (алюминий)

6) Газ, который выделяется в результате фотосинтеза; (кислород)

7) Природная смесь, основным компонентом которой является азот; (воздух)

8) Этот элемент образует с платиной очень прочный и неокисляемый сплав, из него изготовлен эталон килограмма; (иридий)

9) Природная смесь, которую называют «Черное золото»; (нефть)

10) Элемент, который алхимики изображали в виде огнедышащего дракона; (сера)

11) Этот элемент получил свое название в честь Пьера и Марии Склодовской; (кюрий)

12) Мягкий металл, своим названием обязан синему красителю; (индий)

13) Элемент, который участвует в образовании гормонов щитовидной железы.(йод)

Ответ: ФОМА АКВИНСКИЙ

Задание 2. В сосуде определенного объема при нормальных условиях может поместиться водород массой 1,6 г, или углекислый газ неизвестной массы, или неизвестный газ массой 13,6 г.

1) Найдите массу углекислого газа. 2) Установите молярную массу неизвестного газа и его формулу, если известно, что в его состав входит водород; 3) Приведите уравнения реакций получения этого газа и горения его в кислороде при разных условиях. (Ответ: масса углекислого газа- 35,2 г; М(неизвестного газа)-17 г/моль; NН3-аммиак



Задание 3. Осуществите превращения по схеме. Уравнение (1) рассмотреть как окислительно-восстановительную реакцию, расставив степени окисления атомов всех элементов, указав переход электронов. В реакциях (3), (4) составить полные и сокращенные ионные уравнения:

углерод --1 → оксид углерода (IV) -- 2→ карбонат натрия ---3→карбонат бария---6→оксид бария

7

4

углекислый газ Ва(ОН)2

5

угольная кислота





Задание 4. Смесь карбонатов кальция и бария массой 119,1 г обработали серной кислотой. При этом получили в 1,272 раза большую массу смеси сульфатов этих металлов. Определите массовые доли веществ в исходной смеси. (Ответ:w (СаСО3)=50,38 %; w (ВаСО3)=49,62 %)



Задание 5. Во втором периоде расположены два элемента А и Б. При взаимодействии они образуют вещество Х, водный раствор которого окрашивает лакмус в синий цвет. Элемент Б может реагировать с элементом В, который располагается с ним в одной группе. Водный раствор образовавшегося соединения У окрашивает лакмус в красный цвет. Вещества Х и У при взаимодействии друг с другом образуют соль, массовая доля элемента А в котором равна 14,89 %. Установите элементы, назовите все вещества, составьте уравнения протекающих реакций.

Ответ: Элемент А- литий; Б- кислород; В- сера; Х- оксид лития; У- оксид серы (IV); соль- Li2SO3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!