СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретическое занятие "Кто жить умеет по часам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В вступительной части - понятие режим дня, в основной части - путешествие по режиму дня, в заключительной - выводы.

Просмотр содержимого документа
«Теоретическое занятие "Кто жить умеет по часам"»

Теоретическое занятие «Кто жить умеет по часам»

Цель: познакомить детей с понятием «режим дня».

Задачи:

  • дать представление о значимости режима дня для здоровья человека;

  • развивать стремление жить по распорядку;

  • воспитание осознанного отношения к сохранению своего здоровья.

Оборудование и материалы: листы бумаги, ручки, карточки с овощами, карточки с режимными моментами.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

2.Вступительное слово.

  • Сегодня на занятии мы поговорим о режиме вашего дня.

  • Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

  • Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

3.Основная часть.

1)Путешествие по режиму дня.

Итак, с чего начинается наш день?

- Встаём

- Умываемся.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал; «Какой позор!» (И.Морева)

- Вы так умываетесь? А как? Что надо мыть?

2)Сказка о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там и до болезни рукой подать!

Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

Что поможет нам победить микробов?

3)Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно:

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

А как ухаживают за собой животные?

Кошка облизывает себя языком.

Слон из хобота обливает себя водой.

Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

Еноты поют лапки и мордочку в реке.

4) Чистим зубы.

Сколько раз в день мы чистим зубы?

С помощью каких предметов мы чистим зубы?

Какие зубы надо чистить?

Как начинается чистка зубов?

А зачем чистит внутри?

Что чистим после зубов? (язык)

Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

5)Зарядка.

Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» - наклоны,, круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

6)Одеваемся.

7)Учеба в школе.

Тест «Мое отношение к учебе».

  1. Выбери ответ.

В школе мне:

- интересно

- устаю

- скучаю

- волнуюсь

- весело

- радуюсь

- неинтересно

- огорчаюсь

- не доволен

  1. Люблю - не люблю.

  • красный цвет - любимый предмет;

  • черный цвет - не люблю.

( Воспитатель диктует названия всех изучаемых предметов.)

Анализ ситуации.

Стихотворение «Перемена».

«Перемена, перемена!» - Заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Если он, то, не сомненно c ним - бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил. Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи.

- Словом, сделал все, что мог! Не угонишься за Вовой.

Ну а тут - опять звонок. Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем. Он, гляди, какой бедовый!

  • Ничего. - вздыхает Вова, на уроке отдохнем.(Б.Заходер)

  • Какие ошибки в поведении допустил Вова?

8)Обед.

Игра « Готовим борщ».

  • Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

9)Отдых.

Задание «Любишь - не любишь»

(Знак « - », если не любишь занятие, «+» - если любишь.)

-игры на улице - просмотр телевизора -игры дома -помощь по дому -обед-чтение книг - ничего не деланье - уроки -увлечение -занятие спортом

10)Ужин.

Что можно есть на ужин?

11)Сон.

Анализ стихотворения «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь - Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь - тогда напьюсь!

Напившись, я встаю и, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду...

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!( С.Михалков)

- Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

- Почему он заснул сидя?

- Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

- Что чувствует человек, когда плохо спал?

- Потребности во сне у людей различные в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное - самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

12)Выводы.

Почему надо соблюдать режим дня особенно детям?

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

4.Итог занятия.

Понравилось ли вам занятие? О чем мы с вами говорили?

Какие выводы вы сделали для себя?

Спасибо! Будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!