Теоретическое занятие «Кто жить умеет по часам»
Цель: познакомить детей с понятием «режим дня».
Задачи:
дать представление о значимости режима дня для здоровья человека;
развивать стремление жить по распорядку;
воспитание осознанного отношения к сохранению своего здоровья.
Оборудование и материалы: листы бумаги, ручки, карточки с овощами, карточки с режимными моментами.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия.
2.Вступительное слово.
Сегодня на занятии мы поговорим о режиме вашего дня.
Скажите, почему важно соблюдать режим дня?
Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.
3.Основная часть.
1)Путешествие по режиму дня.
Итак, с чего начинается наш день?
- Встаём
- Умываемся.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал; «Какой позор!» (И.Морева)
- Вы так умываетесь? А как? Что надо мыть?
2)Сказка о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там и до болезни рукой подать!
Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?
Что поможет нам победить микробов?
3)Советы доктора Воды:
а) раз в неделю мойся основательно:
б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;
в) каждый день мой ноги и руки перед сном;
г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
А как ухаживают за собой животные?
Кошка облизывает себя языком.
Слон из хобота обливает себя водой.
Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.
Еноты поют лапки и мордочку в реке.
4) Чистим зубы.
Сколько раз в день мы чистим зубы?
С помощью каких предметов мы чистим зубы?
Какие зубы надо чистить?
Как начинается чистка зубов?
А зачем чистит внутри?
Что чистим после зубов? (язык)
Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)
5)Зарядка.
Сейчас сделаем зарядку животных.
а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.
б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.
в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.
г) «Обезьяна» - наклоны,, круговые движения туловищем.
д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.
е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.
ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника.
6)Одеваемся.
7)Учеба в школе.
Тест «Мое отношение к учебе».
Выбери ответ.
В школе мне:
- интересно
- устаю
- скучаю
- волнуюсь
- весело
- радуюсь
- неинтересно
- огорчаюсь
- не доволен
Люблю - не люблю.
( Воспитатель диктует названия всех изучаемых предметов.)
Анализ ситуации.
Стихотворение «Перемена».
«Перемена, перемена!» - Заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то, не сомненно c ним - бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил. Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи.
- Словом, сделал все, что мог! Не угонишься за Вовой.
Ну а тут - опять звонок. Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем. Он, гляди, какой бедовый!
Ничего. - вздыхает Вова, на уроке отдохнем.(Б.Заходер)
Какие ошибки в поведении допустил Вова?
8)Обед.
Игра « Готовим борщ».
Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)
9)Отдых.
Задание «Любишь - не любишь»
(Знак « - », если не любишь занятие, «+» - если любишь.)
-игры на улице - просмотр телевизора -игры дома -помощь по дому -обед-чтение книг - ничего не деланье - уроки -увлечение -занятие спортом
10)Ужин.
Что можно есть на ужин?
11)Сон.
Анализ стихотворения «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не сплю, я не злюсь - Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь - тогда напьюсь!
Напившись, я встаю и, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду...
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов мне ясно слышен бой часов.
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
Как хорошо иметь права
ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!( С.Михалков)
- Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?
- Почему он заснул сидя?
- Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?
- Что чувствует человек, когда плохо спал?
- Потребности во сне у людей различные в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное - самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
12)Выводы.
Почему надо соблюдать режим дня особенно детям?
Рефлексия.
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
4.Итог занятия.
Понравилось ли вам занятие? О чем мы с вами говорили?
Какие выводы вы сделали для себя?
Спасибо! Будьте здоровы!