ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по предмету «Физическая культура» для 5-6 классов.
Просмотр содержимого документа
«ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» для 5-6 классов.»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по предмету «Физическая культура» для 5-6 классов.
А. ЗАДАНИЯ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ
(отметьте верный вариант в бланке ответов)
Где зародились древние Олимпийские игры:
в Киевской Руси;
в Древней Греции;
в Римской империи.
На Древнем Востоке
В каком году проводились XXII летние Олимпийские игры современности:
1984
1980
1976
1988
Как звучит девиз Олимпийских игр:
«О, спорт! Ты – мир!»;
«Со спортом дружить - здоровыми быть!»;
«Быстрее, выше, сильнее!»;
«Главное — не победа, а участие!».
Сколько полевых игроков в баскетбольной команде?
5
6
7
8
Игра «Волейбол» появилась в:
в Великобритании
в Италии
во Франции
в США
В каком российском городе в 2014 году прошли Зимние Олимпийские игры:
в Саратове;
в Самаре;
в Сочи;
в Краснодаре
Лыжная гонка со стрельбой из винтовки называется:
брасс;
бобслей.
биатлон;
бейсбол
Какой способ прыжка изображён на рисунке 1:
прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
рис. 1
прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»
прыжок в длину с разбега способом «ножницы»
тройной прыжок
Для определения гибкости школьников, учитель физической культуры использует упражнение:
подтягивание на перекладине
поднимание туловища из положения лёжа на спине
стойка на лопатках
наклон вперед из положения сидя на полу
Какие качества развивают команды построения и перестроения в строю?
Выносливость и прыгучесть
Силовые качества
Ориентирование в пространстве
Быстроту и ловкость
На рисунке 2 показано выполнение техники бега с:
Упора присев
рис. 2
Низкого старта
Толчка ногой
Высокого старта
Как называется закрытый стадион, предназначенный для легкоатлетических соревнований?
Ринг
Арена
Манеж
Поле
С помощью какого прибора измеряют силу мышц
динамометр
спирометр
тонометр
пульсометр
Какие изменения происходят в организме при гипокинезии
нарушается обмен веществ, снижается физическая работоспособность;
увеличивается мышечная масса;
увеличивается жизненная ёмкость лёгких;
повышаются резервные возможности организма.
Площадка для игры в волейбол имеет размер:
12.2 * 5.5 м.
18 * 9 м.
26 * 14 м.
40 * 20 м.
Правильной осанкой можно считать ту, если вы, стоя у стены, касаетесь её:
затылком, ягодицами, пятками;
лопатками, ягодицами, пятками;
затылком, спиной, пятками;
затылком, лопатками, ягодицами, пятками
Б. ЗАДАНИЯ В ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ
(впишите соответствующее слово в бланк ответов)
Флаг – олимпийский символ, представляет собой пять переплетённых колец, символизирующих пять континентов и расположенных на белом фоне слева направо в следующем порядке: верхний ряд – голубой, чёрный, красный; нижний ряд – жёлтый, зелёный. Какой континент символизирует кольцо зелёного цвета…………
О какой спортсменке идёт речь:
……………………………..выдающаяся российская спортсменка, прыгунья с шестом, заслуженный мастер спорта России. Дважды становилась олимпийской чемпионкой. Бронзовый призер Олимпиады-2012 в Лондоне. Трехкратная чемпионка мира, четырехкратная чемпионка мира в закрытых помещениях.
На её счету 28 мировых рекордов. Она неоднократно признавалась лучшей легкоатлеткой года в России, Европе и мире.
Естественный способ передвижения человека - ………….
В. ЗАДАНИЯ НА СООТНЕСЕНИЕ ПОНЯТИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Соотнесите стиль плавания с названием: например А1, Б2, В3, Г4, запишите ваш вариант в бланк ответов.
А | Б | В | Г |
1. Кроль на груди | 2. Брасс | 3. Баттерфляй | 4. Кроль на спине |
Школьный тур Всероссийской олимпиады по физической культуре
ФИ участника_____________________________________________
Школа _____________________
Класс _____________
Бланк ответов к теоретико-методическому заданию (5 - 6 класс)
Варианты ответов | Баллы (заполняет проверяющий) | Оценивание балл |
№ вопроса | А | Б | В | Г | | |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | | | | 1 |
-
| | | 2 |
-
| | | 2 |
-
| | | 2 |
-
| | | 3 |
Результат участника | | Максимально возможный балл Итого:25 |
Зачётный балл участника | | |
Члены жюри: _____________ /_________________________________/
_____________ /_________________________________/
_____________ /_________________________________/