СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория и методика обучения ОБЖ в ходе внедрения ФГОС ООО и ФГОС ООО, ФГОС СОО

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теория и методика обучения ОБЖ в ходе внедрения ФГОС ООО и ФГОС ООО, ФГОС СОО»

            «Теория и методика обучения ОБЖ в ходе внедрения ФГОС ООО и ФГОС ООО, ФГОС СОО»

«Теория и методика обучения ОБЖ в ходе внедрения ФГОС ООО и ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС ООО имеет своей целью - становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, человека, и главное, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. В соответствии с этими требованиями, педагогика сегодня вынуждена применять современные подходы для организации процесса обучения
  • Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС ООО имеет своей целью - становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, человека, и главное, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. В соответствии с этими требованиями, педагогика сегодня вынуждена применять современные подходы для организации процесса обучения
Одним из современных методов обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС ООО    является интерактивный подход. Это определенный тип деятельности обучающихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Основой интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются обучающимися.
  • Одним из современных методов обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС ООО   
  • является интерактивный подход. Это определенный тип деятельности обучающихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Основой интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются обучающимися.
Интерактивные подходы: работа в малых группах; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); внеаудиторные методы обучения (соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления,); изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», использование вопросов,); обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе»; разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация»,)   
  • Интерактивные подходы:
  • работа в малых группах;
  • обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);
  • использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
  • внеаудиторные методы обучения (соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления,);
  • изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», использование вопросов,);
  • обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе»;
  • разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация»,)   
 Федеральный Государственный стандарт образования – это  нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
  • Федеральный Государственный стандарт образования – это  нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.   - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся; - вывод делают сами обучающиеся; - минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; - время-сбережение и здоровье-сбережение; - в центре внимания урока – обучающиеся; - учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся, настроение детей; - умение демонстрировать методическое искусство учителя; - планирование обратной связи.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

  • - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся;
  • - вывод делают сами обучающиеся;
  • - минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • - время-сбережение и здоровье-сбережение;
  • - в центре внимания урока – обучающиеся;
  • - учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся, настроение детей;
  • - умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • - планирование обратной связи.
Основные типы уроков по предмету ОБЖ.   Урок изучения нового  – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний  – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний  – это практикум, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний  – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Основные типы уроков по предмету ОБЖ.

  • Урок изучения нового  – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
  • Урок закрепления знаний  – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
  • Урок комплексного применения знаний  – это практикум, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
  • Урок обобщения и систематизации знаний  – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Заключение: - урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); - урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; - урок, содержащий разные виды деятельности; - урок, на котором ученику должно быть комфортно; - урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; - современный урок развивает у детей креативное мышление, воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
  • Заключение:
  • - урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
  • - урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
  • - урок, содержащий разные виды деятельности;
  • - урок, на котором ученику должно быть комфортно;
  • - урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
  • - современный урок развивает у детей креативное мышление, воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!