СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория вероятностей и статистика (введение), элективный курс 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжается знакомство учащихся с новыми разделами математики, рассматривается история развития теории вероятностей, учащиеся учатся находить вероятность наступления различных событий

Просмотр содержимого документа
«Теория вероятностей и статистика (введение), элективный курс 6 класс»

Теория вероятностей и статистика

Теория вероятностей и статистика

 Истинная логика нашего мира – правильный подсчет вероятностей.  ( Джеймс Максвелл) Теория вероятностей родилась как отвлетвление математики в переписке между Паскалем и Ферма в 17 веке. В своих письмах они спорили по многим вопросам, связанные с азартными играми. Все началось с игры кости. Слово «азарт» под которым понимается сильное увлечение, горячность, означает «случай», «азарт». Случай, случайность с нами встречается повседневно: случайная поломка, случайная встреча, случайная находка, случайная ошибка. .

Истинная логика нашего мира – правильный подсчет вероятностей. ( Джеймс Максвелл)

Теория вероятностей родилась как отвлетвление математики в переписке между Паскалем и Ферма в 17 веке. В своих письмах они спорили по многим вопросам, связанные с азартными играми. Все началось с игры кости.

Слово «азарт» под которым понимается сильное увлечение, горячность, означает «случай», «азарт».

Случай, случайность с нами встречается повседневно: случайная поломка, случайная встреча, случайная находка, случайная ошибка.

.

Теория вероятностей – наука о вычислении вероятностей случайных событий Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов

Теория вероятностей – наука о вычислении вероятностей случайных событий

Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов

     «…Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано».   Н. И. Лобачевский     Р(A) - обозначение вероятности     m-число благоприятных исходов  n-число всех возможных исходов

«…Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано». Н. И. Лобачевский

Р(A) - обозначение вероятности

 

m-число благоприятных исходов

n-число всех возможных исходов

Математическая монета – монета, не имеющая цвета, размера, веса и достоинства. Она имеет две стороны: «орел» и «решка».

Математическая монета – монета, не имеющая цвета, размера, веса и достоинства. Она имеет две стороны: «орел» и «решка».

Задачи: 1.Бросают одну монету. С какой вероятностью на ней выпадет решка? 2.Бросают две монеты . Какова вероятность того, что выпадет ровно один орел? РР РО ОР ОО II монеты Простейший, и наверное известный источник событий – это игра «орлянка». Монету подбрасывают и смотрят, какая из ее сторон «орел» или «решка».

Задачи:

1.Бросают одну монету. С какой вероятностью на ней выпадет решка?

2.Бросают две монеты . Какова вероятность того, что выпадет ровно один орел?

РР

РО

ОР

ОО

II монеты

Простейший, и наверное известный источник событий – это игра «орлянка». Монету подбрасывают и смотрят, какая из ее сторон «орел» или «решка».

  Основное понятие  Игральная кость – это кубик с 6 гранями ( с очками 1 2 3 4 5 и 6). Бросить кубик, означает сделать эксперимент, зависящий от случая

Основное понятие

Игральная кость – это кубик с 6 гранями ( с очками 1 2 3 4 5 и 6).

Бросить кубик, означает сделать эксперимент, зависящий от случая

Игральная кость или игральный кубик, обеспечивающий одинаковые шансы выпадания каждой грани. Математическая игральная кость – это математический образ правильной кости, не имеющей цвета, размера, веса.

Игральная кость или игральный кубик, обеспечивающий одинаковые шансы выпадания каждой грани.

Математическая игральная кость – это математический образ правильной кости, не имеющей цвета, размера, веса.

  Игральные кости  Задача 1. В случайном эксперименте бросают игральную кость. Какова вероятность того, что выпадет: а) очко 1 2 3 4 5 или 6? Одинаковая вероятность событий называется равновероятными. б) четное очко? в) очко больше 4? г) очко меньше 5?

Игральные кости

Задача 1.

В случайном эксперименте бросают игральную кость.

Какова вероятность того, что выпадет:

а) очко 1 2 3 4 5 или 6?

Одинаковая вероятность событий называется равновероятными.

б) четное очко?

в) очко больше 4?

г) очко меньше 5?

Достоверное событие – событие, которое обязательно наступит Невозможное событие – событие, которое не может наступить никогда Случайное событие – событие, которое может наступить, а может и не наступить

Достоверное событие – событие, которое обязательно наступит

Невозможное событие – событие, которое не может наступить никогда

Случайное событие – событие, которое может наступить, а может и не наступить

Свойство вероятности: 1) Вероятность достоверного события равна 1 2) Вероятность невозможного события равна 0 3) Вероятность события А удовлетворяет двойному неравенству

Свойство вероятности:

1) Вероятность достоверного события равна 1

2) Вероятность невозможного события равна 0

3) Вероятность события А удовлетворяет двойному неравенству

Задание №1 . Какие из следующих событий достоверные, а какие невозможны:  мартышка может научиться говорить  попугай может научиться говорить  поездом можно доехать до Северного полюса  вы приходите в театр, а все билеты проданы  вы наугад берете книгу с полки, а это учебник  математики

Задание №1 . Какие из следующих событий достоверные, а какие невозможны:

  • мартышка может научиться говорить
  • попугай может научиться говорить
  • поездом можно доехать до Северного полюса
  • вы приходите в театр, а все билеты проданы
  • вы наугад берете книгу с полки, а это учебник

математики

Задание №2 . Оцените возможность наступления  перечисленных ниже событий, используя слова: достоверное событие, возможное событие, невозможное событие, очень возможное:  завтра будет плохая погода  в июле пойдет снег  ты пойдешь в театр  за контрольную по математике ты получишь «5»  на улице выпадет синий снег  ты будешь избран президентом  ты купишь горький шоколад  число дней в следующем месяце не превысит з1  дня

Задание №2 . Оцените возможность наступления

перечисленных ниже событий, используя слова: достоверное событие, возможное событие, невозможное событие, очень возможное:

  • завтра будет плохая погода
  • в июле пойдет снег
  • ты пойдешь в театр
  • за контрольную по математике ты получишь «5»
  • на улице выпадет синий снег
  • ты будешь избран президентом
  • ты купишь горький шоколад
  • число дней в следующем месяце не превысит з1

дня

Задание 3. Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные: Курица научиться говорит; вода в чайнике, стоящим на горячей плите закипит; ваш день рождения – 19 апреля день рождение вашего друга – 30 февраля; вы выиграете участвуя в лотереи; вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотереи; вы проиграете партию в шахматы; на следующей недели испортиться погода; вы нажали на звонок, а он не зазвонил; после четверга будет пятница; после среды будет воскресенье.

Задание 3.

Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:

  • Курица научиться говорит;
  • вода в чайнике, стоящим на горячей плите закипит;
  • ваш день рождения – 19 апреля
  • день рождение вашего друга – 30 февраля;
  • вы выиграете участвуя в лотереи;
  • вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотереи;
  • вы проиграете партию в шахматы;
  • на следующей недели испортиться погода;
  • вы нажали на звонок, а он не зазвонил;
  • после четверга будет пятница;
  • после среды будет воскресенье.

Задание 4. Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное: летом у школьников будут каникулы; 10 июля в Улан-Удэ будет солнечно; после уроков дежурные уберут кабинет; в 6-м классе школьники не будут изучать математику; зимой выпадает снег; при включении света, лампочка перегорит; вы выходите на улицу, а на встречу вам идет слон.

Задание 4.

Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное:

  • летом у школьников будут каникулы;
  • 10 июля в Улан-Удэ будет солнечно;
  • после уроков дежурные уберут кабинет;
  • в 6-м классе школьники не будут изучать математику;
  • зимой выпадает снег;
  • при включении света, лампочка перегорит;
  • вы выходите на улицу, а на встречу вам идет слон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!