СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория возникновения государства

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум для профильного класса

Просмотр содержимого документа
«Теория возникновения государства»

К теме: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Задание № 38

В племени, проживающем в настоящее время в лесах Амазонки, сохраняется первобытнообщинный уклад. Люди вели примитивное хозяйство, вверяли управление старейшему соплеменнику, руководствовались обычаями племени. Когда их обнаружила группа ученых, в племени произошли значительные перемены. Получили сувениры в виде современной одежды, аудиотехники и продуктов питания. Власть в племени обрели ученые, которым удалось обучить аборигенов правилам более или менее цивилизованного общежития. Можно ли рассматривать изменения, произошедшие в племени, свидетельством образования государственности?

Задание № 39 Общественное объединение «Первоздание» в своих программных положениях предполагает отказ человеческого сообщества от цивилизации и возврат к первобытным началам жизни. По мнению идеологов данного объединения, дальнейшее развитие научно-технического прогресса приведет к экологической катастрофе, а возрастание потребностей людей со временем вызовет неразрешимые экономические и социальные проблемы. Возвращение же человечества в первозданную природу является органической необходимостью, исправляющей тупиковую ошибку общественного развития. Сформулируйте свою позицию по поводу этой программы.

Задание № 40 Студенческая группа делится на 3 команды: сторонников договорной теории происхождения государства, противников и арбитров спора. Каждой команде дается 15 минут для подготовки выступлений, 25 минут для дискуссии и 10 – для подведения итогов арбитрами и преподавателем.

Задание № 41 В работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» называются естественная и общественные формы разделения труда. В учебной литературе – присваивающая и производящая экономика. Есть ли разница?

Задание № 42 Какие формы возникновения государства у разных народов рассматривает Ф. Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства»?

Задание № 43 Как власть была организована в первобытном обществе? Ученые говорят о совпадении в первобытной общине субъекта и объекта власти. Что это означает?

Задание № 44 Чем объясняется господство в прошлом теологического подхода к трактовке происхождения государства? Какую важную идеологическую функцию играла эта концепция? Правомерно ли однозначно критиковать теологическую теорию государства за то, что она основана на вере и не носит научного характера? З

адание № 45 Соответствует ли историческим фактам патриархальная теория происхождения государства? Как описывали взаимоотношения главы государства и подданных сторонники этой теории? Чем объяснить тот факт, что в России царя называли «батюшкой», а Сталина – «отцом народов»?

Задание № 46 В каком состоянии, по мнению сторонников договорной теории, жили люди до возникновения государства? Почему эта концепция была популярной в Европе именно в XVII-XVIII веках? Какую важную идеологическую роль сыграла эта теория в период буржуазных революций и за что была раскритикована в XIX веке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!