СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Тепло родного очага»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели классного часа:

  • показать значение семьи, домашнего тепла;
  • формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;
  • формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
  • совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
  • продолжить работу по сплочению классного коллектива;
  • развивать речь, умение рассуждать.

Оборудование: презентация, детские рисунки о семье, баннеры, карточки

Просмотр содержимого документа
««Тепло родного очага»»

Конспект

классного часа на конкурс «Учитель года -2016» в 11й школе г.Махачкала.

«Тепло родного очага»

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в мир добром. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть еще дороже На этой сказочной земле?

Цели классного часа:

  • показать значение семьи, домашнего тепла;

  • формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

  • формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

  • совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

  • продолжить работу по сплочению классного коллектива;

  • развивать речь, умение рассуждать.

Оборудование: презентация, детские рисунки о семье, баннеры, карточки

Ход проведения классного часа

  1. Организационный момент

Звучит запись песни “Родительский дом” в исполнении Л. Лещенко.

  1. Сообщение темы классного часа

Учитель: Прочитайте тему нашего классного часа (слайд 1). Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Как вы понимаете выражение “родной очаг”?

Учитель: В толковом словаре Ожегова написано (слайд 2), что ОЧАГ - это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего (слайд 2).

Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу - словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение “родной очаг” осталось. А вы знаете, что в моем Казбековском районе есть горное село Алмак, где до сих пор люди топят печи и готовят на дрове, и семья собирается около родного очага

А что такое семья?

Дети высказывают своё мнение.

1тель\ У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и , всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и важению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам 'людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья - совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе (слайд 3). Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Рассказ ученика о своей семье (слайд 4).

так и душа на месте, а дома лучше, а в радость, не страшна и туча, в семье клад, тем и рады, не рукавом трясти.

Когда семья вместе, В гостях хорошо, Дети не в тягость, Семья в куче - Согласье да лад- Чем богаты,

Дом вести -

Учитель: Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу” (Задание №1: работа в паре). Пословицы разделены на две части, соедините части правильно (слайд 5).

Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7 (слайд 6).

Число 7 - необычное, это магическое число:

-7 - цветов радуги -7 - чудес света -7 - нот гаммы

- Ученик читает стихотворение Золтана Зелка "Какой хороший вечер”.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышей пар в кастрюльке Насвистывает песню,

А мотылёк прозрачный Под яркой лампой кружит.

Глаза мои закрылись...

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивлённо,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

Учитель: Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

(Задание № 2. Давайте “выбросим” слова, мешающие семье быть благополучной:

уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда, мир, порядок.)

Учитель: Вот ещё одна семья (дети разыгрывают сценку).

Сценка про дочку

Действующие лица: мама, папа, бабушка, дочка.

Мама

Доченька! Доченька!

Сделай одолжение!

Покорми братика Сливочным печеньем!

Дочка

Надоело, мама, мне братом заниматься,

На качелях я хочу в парке покататься!

Папа

Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоём столе давно Горы мусора и пыли!

Дочка

Если очень нужно вам - уберите сами!

Три часа уже решаю трудное заданье!

Бабушка

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче Наш котёнок плачет.

Внучка

Я на дачу не хочу! Всё мне надоело!

Ведь полоть я не умею, а малина не поспела.

Все вместе (кроме девочки): Что поделать с девочкой, подскажите нам, может показать её нужно докторам?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель: У каждого в семье должны быть свои обязанности (слайд 7). А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.

Учитель: Давайте поиграем в веселую игру - “Распределение обязанностей в семье”.

  1. ряд - мамы

  2. ряд - папы

  3. ряд - дети

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-й ряд - встают и сразу садятся и т.д.

Вопросы для игры:

  1. Готовить обед.

  2. Отремонтировать утюг.

  3. Собирать портфель.

  4. Мыть посуду.

  5. Ухаживать за цветами.

  6. Застилать постель.

  7. Убирать квартиру.

  8. Погулять с младшим братиком или сестренкой.

  9. Сделать покупки в магазине.

  10. Оберегать тепло родного очага.

' Учитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции (слайд 11). Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить (ученики читают материал по карточкам):

  • собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

  • всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

  • приглашать гостей и собирать застолье;

  • собирать и хранить семейные фотографии;

Учитель: А теперь хотелось бы послушать о традициях вашей семьи (сообщения учащихся).

Учитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у нас загадка. Дорогие гости, вопрос к вам - попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек (слайд 13). Задам сейчас задачу я Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: шесть человек - брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

- Давайте представим себе, что мы большая дружная семья. И нам нужно построить дом. Чтобы в нашем доме было всем хорошо, тепло и уютно, давайте

ужна в семье любовь. Потому что я хочу всем в своей семье дарить любовь, и чтобы меня тоже любили. А вам что нужно в доме и почему?


Ученик:

Построим дом уютный для семьи своей,

В нем дверь откроем настежь для друзей.

Чтоб в доме том, все очень дружно жили Кирпичики любви, добра и уваженья Мы в стены дома заложили.

Учитель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом и передайте его со свечой. Давайте зажжем семейный очаг нашего класса. (Ученики передают горящую свечу друг другу).

Учитель (заключительное слово): Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом (слайд 15).

Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!

Приезжайте к родителям в гости,

Чтобы совесть не мучила после.

Не везите ни денег, ни славы —

Будьте ласковы с ними всегда вы.

Мать, отец... Их предел недалече,

Завтра может не быть уже встречи.

Чтобы совесть не мучила после,

Приезжайте к родителям в гости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!