СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Терапия семьёй"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.

Просмотр содержимого документа
«"Терапия семьёй"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 31    Ментальная арифметика: для детей в коррекционной группе.   Подготовила: Асхадуллина Г.И.  Нефтекамск 2022г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 31

Ментальная арифметика: для детей в коррекционной группе.

Подготовила: Асхадуллина Г.И.

Нефтекамск 2022г

Актуальность По всему миру психологи бьют тревогу: у детей, с дошкольного возраста использующих калькуляторы, компьютеры и другие гаджеты,  резко падает воображение. В то же время единственная функция человека, пока что недоступная компьютерной технике — это творчество, создание новых идей, смыслов и проектов. Только человеческий мозг способен обрабатывать огромные массивы информации, отбирая и соединяя её по едва уловимым признакам.

Актуальность

По всему миру психологи бьют тревогу: у детей, с дошкольного возраста использующих калькуляторы, компьютеры и другие гаджеты,  резко падает воображение. В то же время единственная функция человека, пока что недоступная компьютерной технике — это творчество, создание новых идей, смыслов и проектов.

Только человеческий мозг способен обрабатывать огромные массивы информации, отбирая и соединяя её по едва уловимым признакам.

Цель: Максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, а также возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета.

Цель: Максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, а также возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета.

Задачи: Формирование навыков устного счёта без использования электронных вычислительных устройств. Развитие мелкой моторики для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребёнка. Тренировка мозга для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации. Развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода. Развитие лидерских качеств.

Задачи:

  • Формирование навыков устного счёта без использования электронных вычислительных устройств.
  • Развитие мелкой моторики для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребёнка.
  • Тренировка мозга для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации.
  • Развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода.
  • Развитие лидерских качеств.
Упражнение

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

 

Ожидаемые результаты: Развитие способности визуализации – обучению выстраивать мысленную картину, увеличивая тем самым объем памяти. Развитие концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу, а так же способности включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем. Развитие уверенности в собственных силах, избавление от страха перед сложным математическим вычислением, развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере усвоения техники ментального счета: Ребенок знает понятия цифра, число, сложение, вычитание. Ребенок познакомился с абакусом и умеет считать двумя руками. Освоил прием ментального счета. Научился держать в уме цепочку из 10 чисел, совершать действия с ними по очереди.

Ожидаемые результаты:

Развитие способности визуализации – обучению выстраивать мысленную картину, увеличивая тем самым объем памяти.

Развитие концентрации внимания и скорости реагирования на поставленную задачу, а так же способности включать в работу целый ряд познавательных процессов и ресурсов при построении знаковых систем.

Развитие уверенности в собственных силах, избавление от страха перед сложным математическим вычислением, развитие чувства собственного достоинства у ребенка по мере усвоения техники ментального счета:

Ребенок знает понятия цифра, число, сложение, вычитание.

Ребенок познакомился с абакусом и умеет считать двумя руками.

Освоил прием ментального счета.

Научился держать в уме цепочку из 10 чисел, совершать действия с ними по очереди.

 

 

Этапы обучения   Первые занятия проходят с использованием абакуса. Дети учатся правильно двигать косточки, запоминают расположение косточек на спице, учатся правильно держать руку и считать простые числа (сложение и вычитание).   Уже с первого занятия педагог учит производить простые действия в уме на воображаемом абакусе (ментально).

Этапы обучения

 

Первые занятия проходят с использованием абакуса. Дети учатся правильно двигать косточки, запоминают расположение косточек на спице, учатся правильно держать руку и считать простые числа (сложение и вычитание).

 

Уже с первого занятия педагог учит производить простые действия в уме на воображаемом абакусе (ментально).

Вывод: Эти занятия доказывают ментальная арифметика является не просто тренировкой ума а так же расширение творческих возможностей. Ментальная арифметика весьма полезна, она способна развить умственные способности ребенка. Улучшает личностные качества, и уверенность в себе.

Вывод: Эти занятия доказывают ментальная арифметика является не просто тренировкой ума а так же расширение творческих возможностей. Ментальная арифметика весьма полезна, она способна развить умственные способности ребенка. Улучшает личностные качества, и уверенность в себе.

Список используемой литературы: 1. Р.Р.Абзалимов, Р.Г.Абзалимова

Список используемой литературы:

1. Р.Р.Абзалимов, Р.Г.Абзалимова "Ментальная арифметика для детей дошкольного и младшего школьного возраста".

2. Е.С.Анищенко " Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" М., 2002г.

 

3. В.П.Новикова "Математические игры в детском саду и начальной школе. Начальная подготовка", М., 2009г.

4. С. Эрташ "Ментальная арифметика. Сложение и вычитание".

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!