СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание.ЕГЭ.Подготовка к теме"Познание"Терминологический диктант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие друзья! Сегодня на уроке мы проходим тему: Познание, сознание. Прочитайте в учебнике параграфы 21-27, изучите прикрепленный ниже материал по теме: "Познанание" и подготовьтесь к итоговому диктанту.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание.ЕГЭ.Подготовка к теме"Познание"Терминологический диктант.»

Познание:

1. Абсолютная истина-несомненное, неизменное, бесспорное знание, которое не может быть опровергнуто при дальнейшем познании; предел (образец), к которому стремится человеческое познание.

2. Альтернатива-выбор между двумя или несколькими взаимоисключающими возможностями.

3. Аргумент-логический довод, обосновывающий доказательство.

4. Бытие-Философская категория для обозначения реальной основы существования мира.

5. Восприятие-воздействие на органы чувств целостного образа предмета, одна из форм чувственного познания.

6. Генезис-происхождение, возникновение какого-либо явления или процесса.

7. Движение-в философии-всякое изменение, взаимодействие материальных объектов.

8. Дискуссия-спор, обсуждение какого-нибудь вопроса с различных точек зрения.

9. Заблуждение-отклонение от истины, которые мы принимаем за истину.

10.Знание-результат познания действительности, подтверждённый практикой и более или менее верно отражающий эту действительность.

11.Интерпретация-Истолкование, разъяснение чего-либо.

12.Интуитивизм-течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания.

13.Интуиция-вид познания, основанный на образе, созерцании, непосредственном проникновении в сущность явлений.

14.Информация-сообщение о чем-либо, совокупность данных о мире, о процессах, событиях и явлениях, происходящих в нем, являющихся объектом хранения, переработки и передачи.

15.Истина-это адекватное отражение объекта познающим субъектом; воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе

16.Критерий-признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.

17.Логика-наука о законах мышления и его формах.

18.Ложь-утверждение, не соответствующее истине, высказанное в таком виде сознательно.

19.Макрокосм-В философии – вселенная, космос

20.Материя-В философии- объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания.

21.Метод-В философии- путь познания, правильный способ достижения определенной цели.

22.Методология-учение о способах и путях познания.

23.Микрокосм-внутренний, духовный мир человека.

24.Мировоззрение-это целостное представление о природе, человеке и обществе, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы и общества.

25.Научное знание-понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов.

26.Обобщение-мыслительная операция, мысленное выявление общих признаков, свойств, тенденций развития какого-либо явления, предмета.

27.Объект – то, что существует вне нас, независимо от нашего сознания, на что направлена наша деятельность.

28.Объективная истина-это такое содержание знания, которое не зависит от субъекта познания.

29.Опрос- метод исследования, сбор первичной информации об объективных и субъективных фактах со слов опрашиваемых.

30.Относительная истина-неполное, ограниченное знание, верное лишь в определённых условиях, которым обладает человечество на данном этапе своего развития.

31.Ощущение- отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

32.Познание-процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

33.Понятие- форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений.

34.Практика-всё многообразие деятельности людей, освоение и преобразование окружающего природного и социального мира.

35.Представление-форма чувственного познания, образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия на органы чувств человека.

36.Прогноз-это научно обоснованное суждение о возможных вариантах состояния объекта в будущем, вероятности и сроках их достижения. 

37.Рационализм-Признаёт основой познания и поведения людей разум.

38.Рациональное познание-это мышление человека, дающее возможность проникнуть в сущность предметов, вещей и явлений.

39.Сенсуализм-На первое место в процессе познания ставит чувственную познавательную способность.

40.Сознание-способность отражать действительность/реальность/объективный мир в чувственных и рациональных образах.

41.Субъект-познающий и действующий человек.

42.Сущность-внутреннее содержание предметов и явлений, единство всех их свойств и отношений

43.Технология-совокупность методов и процессов, применяемых в каком-либо деле, в производстве чего-либо, научное описание таких методов.

44.Убеждение-чувство уверенности в истинности чего-либо.

45.Фактор-движущая сила, причина, условие какого-либо процесса, явления.

46.Функция-обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

47.Явление- внешняя форма существования предмета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!