СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Терроризм - угроза обществу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Терроризм - угроза обществу"»

Конспект занятия на тему: «ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ВСЕГО ОБЩЕСТВА»

Цели:

-Совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;

-Формирование основ безопасности в ЧС;

-Воспитание гражданской позиции подрастающего поколения, чувство неприятия к насилию, терроризму.

Задачи:

-Изучить правила поведения при теракте;

-Показать жестокость террористических актов.

Оборудование:

плакат “Терроризм-угроза общества”

магнитная доска.

Ход беседы: Воспитатель: 75 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм – угроза обществу". Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы. Мы в последнее время часто слышим и видим в новостях по телевизору или в интернете о том, что в мире происходят страшные вещи, и это даже стало привычным услышать о взрыве или о том, что захватили заложников. Никто в полной мере не может представить горе тех, ни в чем не повинных людей, которые оказались в этой беде. Хотелось бы сейчас чуть подробнее рассказать вам о самой страшной трагедии. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты.

Всем кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умертвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение:

Ещё вчера вы были живы. (Выразительно читает Дима Л.)

Ещё вчера вы были живы.

Мечтали, думали, любили.

Но рок судьбы нить разорвал

И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали

Отца, мать, брата и сестру

И грудь свободою дышала,

Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?

Не знаю.

Но боль сжимает сердце мне.

Я к богу сердцем призываю

И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе

Молитвы, слёзы и слова

Обращены к Нему, а я лишь

Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу

Не холодна слеза моя

Я знаю, вы теперь свободны,

Вас не забудут никогда!

Воспитатель: Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

В чем же сущность терроризма? Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей. Итак, терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций

Как себя вести в подобной ситуации?

Как же не стать жертвой теракта?

Следует избежать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов . Такой регион, например: места массового скопления людей – это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. А что такое гражданская бдительность? Например, оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т.д.). Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия: не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону правоохранительные органы.

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

Если вы оказались в числе заложников: помнить, главная цель – остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

Проведём игру «Если бы …»

Воспитатель: Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия. (Ответы детей)

Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.(Ответы детей)

Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. (Ответы детей)

Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.(Ответы детей)

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Воспитатель: Помните – ваша цель остаться в живых.

- Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

- Сообщайте взрослым или в полицию.

- Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия

Заключение.

Воспитатель: Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм нарушает принципы международного сотрудничества и взаимопонимания между странами, которые имеют основополагающее значение для построения международного сообщества, основанного на принципах гуманизма. Эффективная борьба с терроризмом возможна лишь путем упорных коллективных действий, которые должны вестись в глобальном масштабе на основе общих принципов. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. На этом «круглый стол» наш объявляю закрытым. Все вопросы этой темы исчерпать, конечно же, невозможно.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

И сейчас давайте ребята нарисуем плакат на тему: "Терроизму- нет"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!