СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Терзания одинокой души

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исключительная, часто таинственная  личность, находится в исключительных обстоятельствах. Внешние события  перенесены во внутренний мир  героя, в душе которого происходит борьба добра и зла. Личность с глубокой душой, с неповторимым внутренним миром. В создании образа героя – антитеза, контраст: он – венец творения, и он же игрушка в руках судьбы.

Просмотр содержимого документа
«Терзания одинокой души»

Романтизм в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова

Романтизм в творчестве

Михаила Юрьевича

Лермонтова

Романтизм (фр.  romantisme )   — явление европейской культуры конца XVIII начала XIX веках, охватившее всю Европу, Россию, Америку. Европейский романтизм возник в эпоху Великой французской революции (1789 года).  Как творческий метод проявился в живописи, музыке, литературе .

Романтизм (фр.  romantisme )

  •   — явление европейской культуры конца XVIII начала XIX веках, охватившее всю Европу, Россию, Америку.
  • Европейский романтизм возник в эпоху Великой французской революции (1789 года).
  • Как творческий метод проявился в живописи, музыке, литературе .
Черты романтического произведения Доминанта субъективного над объективным Стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность Тяга к выдвижению на первый план исключительного (в характерах и обстоятельствах) Провозглашение сложной, глубокой человеческой личности Интерес ко всему экзотическому, яркому Мучительное переживание разлада с действительностью Стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, к недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира

Черты романтического произведения

  • Доминанта субъективного над объективным
  • Стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность
  • Тяга к выдвижению на первый план исключительного (в характерах и обстоятельствах)
  • Провозглашение сложной, глубокой человеческой личности
  • Интерес ко всему экзотическому, яркому
  • Мучительное переживание разлада с действительностью
  • Стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, к недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира
Романтизм в РОССИИ  Романтизм в России явление во многом отличное от западноевропейского, хотя и на него безусловное влияние оказала Великая Французская революция. Дальнейшее развитие направления связано прежде всего с войной 1812 и ее последствиями, с дворянской революционностью.

Романтизм в РОССИИ

Романтизм в России явление во многом отличное от западноевропейского, хотя и на него безусловное влияние оказала Великая Французская революция. Дальнейшее развитие направления связано прежде всего с войной 1812 и ее последствиями, с дворянской революционностью.

 Расцвет романтизма в России пришелся на первую треть XIX в., значительный и яркий период русской культуры.  Он связан с именами В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, К.Ф.Рылеева, А.И.Одоевского, Е.А.Баратынского, Н.В.Гоголя. Романтические идеи явственно проявляются к концу XVIII в.

Расцвет романтизма в России пришелся на первую треть XIX в., значительный и яркий период русской культуры.

Он связан с именами В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, К.Ф.Рылеева, А.И.Одоевского, Е.А.Баратынского, Н.В.Гоголя. Романтические идеи явственно проявляются к концу XVIII в.

Творчество М.Ю.Лермонтова стало вершиной этого периода. Лирический герой его ранней поэзии – мятежник, бунтарь, личность, которая вступает в битву с судьбой, в битву, исход которой предопределен. Однако эта борьба неизбежна, потому что она и является жизнью (Я жить хочу! хочу печали…).

Творчество М.Ю.Лермонтова стало вершиной этого периода.

Лирический герой его ранней поэзии – мятежник, бунтарь, личность, которая вступает в битву с судьбой, в битву, исход которой предопределен.

Однако эта борьба неизбежна, потому что она и является жизнью (Я жить хочу! хочу печали…).

Лирическому герою Лермонтова нет равных среди людей, в нем видны и божественные и демонические черты ( Нет, я не Байрон, я другой …). Тема одиночества – одна из основных в творчестве Лермонтова, во многом дань романтизму. Но она имеет и философскую основу, связанную с концепциями немецких философов Фихте и Шеллинга.

Лирическому герою Лермонтова нет равных среди людей, в нем видны и божественные и демонические черты ( Нет, я не Байрон, я другой …).

Тема одиночества – одна из основных в творчестве Лермонтова, во многом дань романтизму. Но она имеет и философскую основу, связанную с концепциями немецких философов Фихте и Шеллинга.

Романтический герой Исключительная, часто таинственная личность, находится в исключительных обстоятельствах. Внешние события перенесены во внутренний мир героя, в душе которого происходит борьба добра и зла. Личность с глубокой душой, с неповторимым внутренним миром. В создании образа героя – антитеза, контраст: он – венец творения, и он же игрушка в руках судьбы.

Романтический герой

  • Исключительная, часто таинственная личность, находится в исключительных обстоятельствах.
  • Внешние события перенесены во внутренний мир героя, в душе которого происходит борьба добра и зла.
  • Личность с глубокой душой, с неповторимым внутренним миром.
  • В создании образа героя – антитеза, контраст: он – венец творения, и он же игрушка в руках судьбы.
Романтические поэмы В творческом создании юного Лермонтова возникли два образа, которые стали спутниками поэта на всём его дальнейшем идейно-художественном пути нашли завершенное воплощение в последних романтических поэмах: «Мцыри» (1839, напечатанная в 1840) и «Демон» (1841 год).

Романтические поэмы

В творческом создании юного Лермонтова возникли два образа, которые стали спутниками поэта на всём его дальнейшем идейно-художественном пути нашли завершенное воплощение в последних романтических поэмах: «Мцыри» (1839, напечатанная в 1840) и «Демон» (1841 год).

Мцыри в монастыре. Художник И. Глазунов

Мцыри в монастыре. Художник И. Глазунов

« Я мало жил, и жил в плену.  Таких две жизни за одну,  Но только полную тревог,  Я променял бы, если б мог.»

« Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог.»

Дуэль. Иллюстрация к роману

Дуэль. Иллюстрация к роману "Герой нашего времени". Художник

М. Врубель 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!