№ п/п | Задание |
1 | Что свойственно и человеку, и животному? 1) инстинкты и рефлексы 2) сознательная активность 3) целенаправленная деятельность 4) словесная речь |
2 | И человеку, и животным присуща способность 1) адаптироваться к окружающей действительности 2) использовать членораздельную речь 3) создавать культурные ценности 4) применять орудия труда для создания новых орудий |
3 | И человек, и животное 1) передают культурный опыт последующим поколениям 2) отражают окружающий мир в сознании 3) заботятся о своём потомстве 4) оценивают себя и свои действия |
4 | Что отличает человека от животного? 1) наличие физиологических потребностей 2) забота о потомстве 3) способность к сознательной деятельности 4) приспособление к природной среде |
5 | Человека от животного отличает... 1) инстинкт самосохранения 2) использование природных объектов 3) стремление понять окружающий мир 4) способность приспосабливаться к условиям среды |
6 | Человек, в отличие от представителей животного мира, 1) укрывается от холода 2) заботится о своём потомстве 3) нуждается в общественном признании 4) строит жилища из природных материалов |
7 | Человек от животного отличается тем, что он 1) обладает словесной речью 2) обладает наиболее совершенным слухом 3) может обучать потомство 4) не зависит от природных условий |
8 | Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. Б. У человека и животных есть схожие потребности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
9 | Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек является частью природы. Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
10 | Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите по порядку сначала порядковые номера черт сходства, затем – порядковые номера черт различия. -
Черты сходства | Черты отличия | | | | | приспособление к условиям окружающей среды -
способность к выдвижению целей и задач деятельности -
инстинкты и рефлексы -
сознание и речь |
11 | Черты сходства | Черты отличия | | | | | В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) прямохождение 2) первичные потребности 3) понятийное мышление 4) забота о потомстве |
12 | В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия. 1) умение планировать деятельность 2) потребность в пище и воде Черты сходства | Черты различия | | | | | 3) наличие сознания 4) способность к чувственному познанию |
13 | Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как 1) индивида 2) личность 3) друга 4) индивидуальность |
14 | Ярослав – высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Всё это характеризует его как 1) гражданина 2) личность 3) индивидуальность 4) патриота |
15 | Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли? 1) мастерство 2) задатки 3) гениальность 4) талант |
16 | Верны ли следующие суждения об индивидуальности? А. Каждый человек является яркой индивидуальностью. Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
17 | Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие 1) индивид 2) талант 3) способности 4) личность |
18 | Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как 1) индивида 2) личность 3) талантливого человека 4) активиста |
19 | В каком из примеров проявляются личностные качества человека? 1) Маша готовится поступать в медицинский институт. 2) Петр самый высокий в классе. 3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка. 4) Коля всегда волнуется перед экзаменами. |
20 | Верны ли следующие суждения о формировании личности? А. Формирование личности связано с освоением человеком различных социальных ролей и норм, познанием окружающего мира. Б. Формирование личности завершается к совершеннолетию человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
21 | Верны ли следующие суждения о личности? А. На формирование личности оказывают влияние окружение человека и среда, в которой он живёт. Б. Личность человека неизменна, она формируется один раз и на всю жизнь. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
22 | Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
23 | Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом. Б. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых при благоприятных условиях могут развиться способности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
24 | Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных. Б. Формирование личности человека завершается в юности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
25 | Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека. Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
26 | Верны ли следующие суждения о личности? А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
27 | Верны ли следующие суждения о личности и обществе? А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее. Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
28 | Запишите слово, пропущенное в таблице. ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | Индивид | Человек как представитель биологического вида | ... | Человек как носитель социальных качеств | |