СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест №7 "Человек: индивид, индивидуальность, личность" для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию, включают теорию и практику

Просмотр содержимого документа
«Тест №7 "Человек: индивид, индивидуальность, личность" для подготовки к ОГЭ по обществознанию»


Плетнева Лариса Владимировна

учитель МБОУ лицея №1 г.Морозовск Ростовской области


Мини-тест№7

по теме «Человек: индивид, индивидуальность, личность»


п/п

ПРОБЛЕМА


1

Человек (индивид), сходство и отличие человека и животного



В узком смысле:

Человек (индивид) – единичный, конкретный человек, один из многих

  • имеет свои потребности, желания и стремления

  • биосоциальное существо

Человек является биологическим существом, т.к. он обладает мозгом, имеет биологические потребности: дышать, спать, питаться; в человеческом организме протекают нервно-мозговые, органические и химические процессы.


Человек является социальным существом, т.к. каждый родившийся ребенок становится человеком только в обществе. Ребенок после рождения – самое неприспособленное существо, и человек из него вырастает только в семье, обществе, которые ему дают знания, умение трудиться


ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО

  1. Сложно организованный мозг

  2. Членораздельная речь

  3. Прямохождение

  4. Совершенство руки как производящего орудия

  5. Способность производить орудия труда и использовать их

  6. Способность к творческой деятельности

  7. Целеполагание

  8. Самосознание

Од­на­ко ос­нов­ное фун­да­мен­таль­ное от­ли­чие че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го за­клю­ча­ет­ся в спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка с по­мо­щью ору­дий труда пре­об­ра­зо­вы­вать окру­жа­ю­щую при­ро­ду, из­ме­няя ее в со­от­вет­ствии со сво­и­ми по­треб­но­стя­ми.


СХОДСТВО ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМ

  1. стремление к реализации физиологических потребно­стей

  2. забота о потомстве

  3. обмен информацией с себе подобными

2

Индивидуальность. Уровни развития одаренности человека



Индивидуальность

Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей

Проявление признаков индивидуальности:

  1. неповторимые особенности внешности

  2. оригинальность в деятельности

Уровни одаренности человека

Задатки, способности, одаренность, талант, гениальность

  • Задатки

Это особенности строения мозга и органов чувств, выступающие в качестве природных предпосылок развития способностей. Примеры: гибкость тела, хороший слух.

  • Способности

Это индивидуальные особенности индивида, помогающие ему заниматься определенной деятельностью

  • Талант

Высокая степень одаренности, выдающиеся способности

  • Гениальность

Высшая степень развития таланта, связана с созданием качественно новых уникальных творений, открытием ранее неизвестных, неизведанных путей творчества


3

Личность



Личность

Устойчивая система социальных черт, характеризующих конкретного человека как члена общества.

!!!!! Личностью становятся в процессе социализации

Личность

  • способна нести ответственность и решать проблемы

  • обладает высокозначимыми социальными качествами

  • отличается самостоятельностью в поступках

  • контролирует поведение, обладает силой воли


Факторы, определяющие развитие личности

  1. Наследственность

  2. Социальная среда

  • Особенности социального окружения, ценности группы, в которую входит ребенок и с которой себя отождествляет

  • Социальные нормы, принятые в данном обществе, эпоха, в которую живет человек

  1. Воспитание

  • Влияние родителей, отдельных личностей, учителей, литературных героев, популярных личностей

4. Специфические условия жизни

  • Жизнь в городе или в деревне

  • Финансовое положение семьи

  • Состав и отношения в семье

  • Условия обучения в учебном заведении

  • Образование



п/п

Задание

1

Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы 2) сознательная активность

3) целенаправленная деятельность 4) словесная речь

2

И человеку, и животным присуща способность

1) адаптироваться к окружающей действительности 2) использовать членораздельную речь

3) создавать культурные ценности 4) применять орудия труда для создания новых орудий

3

И че­ло­век, и жи­вот­ное

1) пе­ре­да­ют куль­тур­ный опыт по­сле­ду­ю­щим по­ко­ле­ни­ям 2) от­ра­жа­ют окру­жа­ю­щий мир в со­зна­нии

3) за­бо­тят­ся о своём потом­стве 4) оце­ни­ва­ют себя и свои дей­ствия

4

Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей 2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти 4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

5

 Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет...

1) ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния 2) ис­поль­зо­ва­ние при­род­ных объ­ек­тов

3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир 4) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям среды

6

Че­ло­век, в от­ли­чие от пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира,

1) укры­ва­ет­ся от хо­ло­да 2) за­бо­тит­ся о своём потом­стве

3) нуж­да­ет­ся в об­ще­ствен­ном при­зна­нии 4) стро­ит жи­ли­ща из при­род­ных ма­те­ри­а­лов

7

Че­ло­век от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет­ся тем, что он

1) об­ла­да­ет сло­вес­ной речью 2) об­ла­да­ет наи­бо­лее со­вер­шен­ным слу­хом

3) может обу­чать потом­ство 4) не за­ви­сит от при­род­ных усло­вий

8

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

А. Че­ло­век, в от­ли­чие от жи­вот­ных, спо­со­бен дей­ство­вать со­зна­тель­но.

Б. У че­ло­ве­ка и жи­вот­ных есть схо­жие по­треб­но­сти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

А. Че­ло­век яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды.

Б. Че­ло­век раз­ви­ва­ет­ся под вли­я­ни­ем и при­ро­ды, и об­ще­ства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10

Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите по порядку сначала порядковые номера черт сходства, затем – порядковые номера черт различия.

  1. Черты сходства

    Черты отличия





    приспособление к условиям окружающей среды

  2. способность к выдвижению целей и задач деятельности

  3. инстинкты и рефлексы

  4. сознание и речь

11

Черты сходства

Черты отличия





В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка и жи­вот­но­го и черты различия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

1) прямохождение

2) пер­вич­ные потребности

3) по­ня­тий­ное мышление

4) за­бо­та о потомстве

12

В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка c жи­вот­ны­ми и от­ли­чия че­ло­ве­ка от жи­вот­ных.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в таб­ли­цу сна­ча­ла по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а затем черт раз­ли­чия.

1) уме­ние пла­ни­ро­вать де­я­тель­ность

2) по­треб­ность в пище и воде

Черты

сходства

Черты

различия





3) на­ли­чие со­зна­ния

4) спо­соб­ность к чув­ствен­но­му по­зна­нию

13

Ни­ки­та — юноша не­вы­со­ко­го роста, но креп­ко­го те­ло­сло­же­ния, от при­ро­ды смуг­лый, спо­кой­ный, со­об­ра­зи­тель­ный. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту как

1) ин­ди­ви­да 2) лич­ность 3) друга 4) ин­ди­ви­ду­аль­ность

14

Яро­слав – вы­со­кий, ат­ле­ти­че­ско­го те­ло­сло­же­ния юноша, с пра­виль­ны­ми чер­та­ми лица, го­лу­бы­ми гла­за­ми, свет­ло­во­ло­сый. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет его как

 1) граж­да­ни­на 2) лич­ность 3) ин­ди­ви­ду­аль­ность 4) пат­ри­о­та

15

Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

 1) мастерство 2) задатки 3) гениальность 4) талант

16

Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17

Для обо­зна­че­ния совокупности со­ци­аль­но значимых ка­честв человека тра­ди­ци­он­но используют понятие

 1) индивид 2) талант 3) способности 4) личность

18

Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как

1) индивида 2) личность 3) талантливого человека 4) активиста

19

В каком из при­ме­ров про­яв­ля­ют­ся лич­ност­ные ка­че­ства человека?

1) Маша го­то­вит­ся по­сту­пать в ме­ди­цин­ский институт. 2) Петр самый вы­со­кий в классе.

3) Ан­фи­са спокойная и флегматичная девушка. 4) Коля все­гда вол­ну­ет­ся перед экзаменами.

20

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Формирование личности связано с освоением человеком различных социальных ролей и норм, познанием окружающего мира.

Б. Формирование личности завершается к совершеннолетию человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

21

Верны ли следующие суждения о личности?

А. На формирование личности оказывают влияние окружение человека и среда, в которой он живёт.

Б. Личность человека неизменна, она формируется один раз и на всю жизнь.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

22

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

А. Че­ло­век – со­ци­аль­ное су­ще­ство, мно­гие его ка­че­ства фор­ми­ру­ют­ся толь­ко во вза­и­мо­дей­ствии с об­ще­ством.

Б. При рож­де­нии каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет опре­делёнными за­дат­ка­ми, из ко­то­рых при бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях могут раз­вить­ся спо­соб­но­сти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

24

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных.

Б. Формирование личности человека завершается в юности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

25

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Лич­ность про­яв­ля­ет­ся в фи­зи­че­ских ка­че­ствах и осо­бен­но­стях че­ло­ве­ка.

Б. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Че­ло­век ста­но­вит­ся лич­но­стью толь­ко в про­цес­се об­ще­ствен­ной жизни.

Б. Ста­нов­ле­ние лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в фи­зио­ло­ги­че­ских из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих по мере взрос­ле­ния че­ло­ве­ка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

27

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти и об­ще­стве?

А. Об­ще­ство и со­ци­аль­ная среда спо­соб­ны вли­ять на лич­ность в обоих на­прав­ле­ни­ях — по­дав­ляя и раз­ви­вая ее.

Б. Между раз­ви­ти­ем лич­но­сти и об­ще­ства су­ще­ству­ет пря­мая за­ви­си­мость.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

28

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Человек как представитель биологического вида

...

Человек как носитель социальных качеств




























































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя