СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест №9 "Потребности человека" для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал  по теме "Потребности человека" включает теорию и практику 

Просмотр содержимого документа
«Тест №9 "Потребности человека" для подготовки к ОГЭ по обществознанию»


Плетнева Лариса Владимировна

учитель МБОУ лицея №1 г.Морозовск Ростовской области


Мини-тест №9 по теме «Потребности человека»



Потребности человека



Мотивы деятельности человека связаны с удовлет­ворением его потребностей. Под потребностью в обы­денном смысле понимается нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнеде­ятельности организма, человеческой личности, соци­альной группы, общества в целом.


Классификация потребностей

1.

  • биологические (по­требности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и др.)

  • социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и др.)

  • духовные (потребности в познании, знаниях, других элементах духовной культуры).


2. (классификация по А. Маслоу)


Маслоу отделял первичные (врожден­ные) потребности от вторичных (благоприобретен­ных).


Первичные (врожденные)

а) физиологические (потребности в воспроизводст­ве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и др.);

б) экзистенциальные (потребности в безопасности своего существования, комфорте, уверенности в зав­трашнем дне, в гарантии занятости и т. д.).

Вторичные (приобретенные)

а) социальные (потребности в социальных связях, общении, участии в совместной с другими людьми деятельности);

б) престижные (потребности в самоуважении, ува­жении со стороны других, достижении успеха, слу­жебном росте и др.);

в) духовные (потребности в самовыражении).


3. (в психологии)

  • потребности подлин­ные (разумные) Подлинные потребности побуждают человека к активной, благоразумной, об­щественно полезной жизнедеятельности, способст­вуют физическому и духовному совершенствованию личности без нанесения ущерба природе и другим людям.

  • мнимые (неразумные, ложные). Удовлетворение мнимых потребностей ведет к фи­зической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.


ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ (!!!)


  • Высшей потребностью является потребность стать личностью

  • Самые труднопостигаемые потребности – духовные




п\п

Задание

1

Маша и Катя дру­жат с 1 клас­са. Они любят про­во­дить вме­сте школь­ные ка­ни­ку­лы, по­се­щать кру­жок баль­ных тан­цев, хо­дить в кино. В этом про­яв­ля­ют­ся их

1) спо­соб­но­сти 2) за­дат­ки 3) по­треб­но­сти 4) уме­ния

2

Эти по­треб­но­сти че­ло­ве­ка вы­ра­жа­ют­ся в стрем­ле­нии со­хра­нить и за­щи­тить свою жизнь, своих род­ных и жи­ли­ще от втор­же­ния, сти­хий­ных бед­ствий, дис­ком­фор­та. Это

1) ду­хов­ные по­треб­но­сти 3) со­ци­аль­ные по­треб­но­сти

2) фи­зио­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти 4) по­треб­но­сти в без­опас­но­сти

3

Био­ло­ги­че­ской сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в

 1) са­мо­ре­а­ли­за­ции 2) пище 3) твор­че­стве 4) об­ще­нии

4

О какой по­треб­но­сти че­ло­ве­ка рас­суж­да­ет со­вре­мен­ный фи­ло­соф: «... глав­ная страсть че­ло­ве­ка — это быть, ис­пол­нить­ся, со­сто­ять­ся»?

 1) в са­мо­кон­тро­ле 2) в са­мо­ре­а­ли­за­ции 3) в са­мо­по­зна­нии 4) во вла­сти

5

К со­ци­аль­ным по­треб­но­стям че­ло­ве­ка от­но­сят­ся по­треб­но­сти в

 1) фи­зи­че­ском дви­же­нии 2) пище 3) от­ды­хе 4) об­ще­нии

6

К со­ци­аль­ным по­треб­но­стям че­ло­ве­ка от­но­сят­ся по­треб­но­сти в

 1) друж­бе 2) пище 3) от­ды­хе 4) вос­про­из­вод­стве

7

Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в...

 1) са­мо­ре­а­ли­за­ции 2) са­мо­со­хра­не­нии 3) ды­ха­нии 4) пи­та­нии

8

Духовной потребностью человека не является потребность в

1) самовыражении 2) знаниях 3) отдыхе 4) познании смысла своего существования

9

Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Потребность в пище, воде и отдыхе сформировалась у человека в процессе социальной активности.

Б. У человека есть потребности, которые не присущи другим живым существам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми по­треб­но­стей: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ПРИ­МЕ­РЫ

 

ВИДЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ

А) отдых и сон

Б) об­ще­ние с дру­зья­ми

В) ре­а­ли­за­ция своих по­треб­но­стей

Г) са­мо­со­хра­не­ние

Д) ка­рьер­ный рост

 

1) био­ло­ги­че­ские

A

Б

В

Г

Д






2) со­ци­аль­ные


11

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми по­треб­но­стей че­ло­ве­ка: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

 

ВИДЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

А) ре­а­ли­за­ция своих спо­соб­но­стей

Б) са­мо­со­хра­не­ние

В) до­сти­же­ние ка­рьер­но­го роста

Г) за­щи­та от хо­ло­да

Д) об­ще­ние с дру­зья­ми

 

A

Б

В

Г

Д






1) со­ци­аль­ные

2) био­ло­ги­че­ские


12

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми по­треб­но­стей че­ло­ве­ка, вы­де­лен­ных А. Мас­лоу, и их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ПРИ­МЕ­РЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ

 

ВИДЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ

А) за­бо­та о дру­гом че­ло­ве­ке и вни­ма­ние к себе

Б) по­треб­ность в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми

В) ува­же­ние, вы­со­кая оцен­ка со сто­ро­ны дру­гих

Г) по­треб­ность в жи­ли­ще, от­ды­хе

Д) стрем­ле­ние к со­хра­не­нию соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства

 

A

Б

В

Г

Д






1) со­ци­аль­ные

2) пре­стиж­ные

3) био­ло­ги­че­ские



13

Установите соответствие между видами потребностей и примерами деятельности

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. добыча пищи

  2. 1

    2

    3

    4

    5






    дружба

  3. получение образования

  4. размножение

  5. украшение жилья ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) физиологические

Б) социальные

14

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­треб­но­стей и спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и от­ли­чия по­треб­но­стей от спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) от­кры­ва­ют че­ло­ве­ку новые воз­мож­но­сти;

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





2) вли­я­ют на де­я­тель­ность че­ло­ве­ка;

3) вы­ра­жа­ют­ся в ощу­ще­нии не­хват­ки чего-либо;

4) ме­ня­ют­ся с воз­рас­том.

15

Заполните пропуск в таблице.

Биологические потребности

Потребность в пище, отдыхе, воспроизводстве потомства.

......................... потребности

Потребность в общении, уважении, труде.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя