СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Александр I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест Александр I»

1.Запишите про­пу­щен­ное название.

 

Сподвижниками — ре­фор­ма­то­ра­ми стали сверст­ни­ки мо­ло­до­го царя, среди ко­то­рых были граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, князь А.А. Чарторыйский, граф В.П. Кочубей. Вме­сте с им­пе­ра­то­ром они со­ста­ви­ли так на­зы­ва­е­мый _________________, на за­се­да­ни­ях ко­то­ро­го об­суж­да­лись про­ек­ты преобразований.



2.Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло в пе­ри­од прав­ле­ния Алек­сандра I?

 

1) издание указа о трёхдневной барщине

2) разрешение сво­бод­но­го вы­хо­да кре­стьян из общины

3) освобождение кре­пост­ных кре­стьян в Прибалтике

4) перевод вре­мен­но­обя­зан­ных кре­стьян на обя­за­тель­ный выкуп


3.Что стало по­во­дом к вы­ступ­ле­нию де­каб­ри­стов на Се­нат­ской площади?

 

1) создание III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии

2) ситуация междуцарствия, воз­ник­шая после смер­ти Алек­сандра I

3) издание «чугунного» устава

4) участие рус­ских войск в по­дав­ле­нии ре­во­лю­ции в Венгрии


4.Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) учреждение министерств

2) Создание военных поселений

3) создание Государственного совета

4) начало царствования Александра I


5.В ряду причин, побудивших Александра I в начале его царствования приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние

 

1) идей славянофильства

2) теории официальной народности

3) идей Просвещения

4) теорий «общинного социализма»


6.Назовите пропущенную в тексте фамилию русского полководца. Укажите год, когда происходили описываемые события.


Из сочинения историка

«В последние годы, вопреки утвердившемуся в науке убеждению в том, что был великим полководцем, одержавшим победу при Бородине (если не фактическую, то моральную), появились сомнения относительно и этого вывода. Во-первых, есть множество свидетельств того, что главнокомандующий русской армией не владел инициативой на поле сражения. Он был инертен настолько, что один из участников сражения, генерал Н. Н. Раевский, писал: «Нами никто не командовал». Инициативой полностью владел Наполеон, который диктовал ход битвы. И в конечном счете завоеватель достиг поставленной перед собой стратегической цели — занял Москву, защита которой была объявлена русским главнокомандующим главной целью сражения.

Но Наполеон всё-таки не разбил русскую армию. После битвы он не видел привычного для него беспорядочного бегства неприятеля. Перед его глазами не проходили толпы пленных (всего была захвачена 1 тыс. пленных и 15 пушек, столько же пленных и 13 пушек захватили и русские). Перед французским императором не лежали на земле десятки поверженных вражеских знамён. Несомненно, русская армия в тяжелейшем сражении выстояла. И причиной этого стала необыкновенная стойкость русского солдата, воодушевлённого высоким и жертвенным чувством патриотизма, стоявшего за царя, православную веру и Отечество».



7. Во время Смоленского сражения в ходе Отечественной войны 1812 г. общее руководство русской армией осуществлял

 

1) П. И. Багратион

2) М. И. Кутузов

3) М. Б. Барклай де Толли

4) император Александр I


8.Укажите место, где соединились 1-я армия М. Б. Барклая де Толли и 2-я армия П. И. Багратиона в 1812 г.

 

1) г. Минск

2) г. Смоленск

3) с. Бородино

4) г. Можайск


9.Какое ре­ше­ние было при­ня­то на во­ен­ном со­ве­те в д. Фили в 1812 г.?

 

1) о фор­ми­ро­ва­нии ополчения

2) о ге­не­раль­ном сра­же­нии у с. Бородино

3) о на­зна­че­нии М.И. Ку­ту­зо­ва глав­но­ко­ман­ду­ю­щим рус­ской армией

4) об остав­ле­нии Москвы


10.После остав­ле­ния Моск­вы в сен­тяб­ре 1812 г. рус­ская армия рас­по­ло­жи­лась в укреплённом ла­ге­ре у

 

1) р. Бе­ре­зи­ны

2) г. Смоленска

3) с. Бородино

4) с. Тарутино


11.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) присоединение России к Континентальной блокаде

2) битва при Аустерлице

3) Венский конгресс

4) изгнание войск Наполеона из России



12.Что стало одним из по­след­ствий де­я­тель­но­сти Вен­ско­го конгресса?

 

1) участие Рос­сии в дей­стви­ях III ан­ти­фран­цуз­ской коалиции

2) континентальная бло­ка­да Англии

3) создание Свя­щен­но­го союза

4) подписание Бу­ха­рест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра между Рос­си­ей и Турцией


13.Кто из названных лиц были героями-партизанами Отечественной войны 1812 г.?

 

1) М. И. Кутузов, М. Б. Барклай де Толли

2) В. Кожина, Г. Курин

3) П. И. Багратион, А. П. Ермолов

4) Н. Н. Раевский, М. И. Платов










14.Рассмотрите схему, ответьте на вопрос под схемой.


Участниками изображённых на схеме событий были

 

1) П. И. Багратион и М. Б. Барклая де Толли

2) Н. Н. Раевский, М. И. Платов

3) П. Г. Каховский и М. А. Милорадович

4) Александр I и А. А. Аракчеев





15. Какая ор­га­ни­за­ция была со­зда­на декабристами?

 

1) Священный союз

2) «Союз спасения»

3) Негласный комитет

4) Уложенная комиссия




16.Прочитайте текст

В этот день сторонники императора ждали от него решительных действий.

«Ваше величество, — обратился к нему генерал К. Ф. Толь, — прикажите очистить площадь картечью или отрекитесь от престола». Император приказал стрелять из пушек. Спасаясь от залпов картечи, солдаты бросились на невский лёд. Выступление было подавлено.

 

1) Назовите точную дату описываемых событий (число, месяц, год).

2) Назовите императора, о котором идёт речь.

3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.



17.Запишите слово, пропущенное в схеме.



18. Кто из де­каб­ри­стов был чле­ном «Южного общества»?

 

1) П. И. Пестель

2) М. С. Лунин

3) С. П. Трубецкой

4) Н. М. Муравьев




19.Существует точка зрения, что, несмотря на значительные различия во взглядах руководителей Северного и Южного обществ декабристов, их программные документы содержали много общего. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту общность.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!