1 вариант | 2 вариант |
1. В каких инстинктах проявляется наследственность животного? | 1. Что сближает человека и животное? Выберите правильный ответ. |
А) ухаживать за потомством; Б) строить жилища; | В) в умении защищаться; Г) во всем перечисленном. | А) способность создавать орудия труда; Б) наличие инстинктов; | В) умение рассуждать; Г) владение речью. |
Ответ: ____. | Ответ: ____. |
2. Что из названного характеризует и человека и животное? | 2. В чем выражается биологическая сущность человека? |
А) способность к творчеству; Б) способность осознавать самого себя; | В) умение играть; Г) способность планировать свою деятельность. | А) в инстинктах; Б) в умении познавать мир; | В) в необходимости получения образования; Г) в умении общаться с людьми при помощи языка. |
Ответ: ____. | Ответ: ____. |
3. Прочитайте приведенные примеры. Что из перечисленного можно отнести к инстинктивным действиям? | 3. В семье Бахов в течение ряда поколений было много талантливых музыкантов, в том числе знаменитый композитор Иоганн Себастьян Бах. Почему так происходит? |
А) Схватившись за горячую сковородку, Марина резко отдернула руку; Б) Во время урока Сергей нечаянно уронил на пол ручку; | В) Просыпаться в 7 утра, даже в воскресенье, вошло у Нины в привычку; Г) Когда учитель вошел в класс, все дети встали. | А) дети музыкантов всегда обладают хорошим музыкальным слухом; Б) дети в семье учились музыке с раннего детства; | В) музыкальные способности передаются по наследству; Г) все дети в семье обладали врожденным талантом, который не воспитывался. |
Ответ: ____. | Ответ: ____. |
4. Найдите ДВА ПРАВИЛЬНЫХ варианта ответов. Какие биологические признаки отличают животных от человека? | 4. Найдите ДВА ПРАВИЛЬНЫХ варианта ответов. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов? |
А) способность к прямохождению; Б) умение впадать в спячку; | В) умение линять; Г) передача сигналов об опасности; | А) передача сигналов об опасности; Б) способность к прямохождению; | В) способность защищаться; Г) способность к творчеству. |
Ответ: ____. | Ответ: ____. |
5. Подберите к периодам жизни человека слева правильные возрастные рамки. | 5. Подберите к периодам жизни человека слева правильные возрастные рамки. |
1) Юность; 2) Отрочество; 3) Детство. | А) от 0 до 10 лет; Б) от 15 до 20 лет; В) от 10 до 15 лет; Г) от 20 до 35 лет. | А) Отрочество; Б) Юность; В) Старость. | А) от 60 лет; Б) от 35 до 60 лет; В) от 15 до 20 лет; Г) от 10 до 15 лет. |
Ответ: 1) ____; 2) ____; 3) ____. | Ответ: 1) ____; 2) ____; 3) ____. |
6. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите ДВА ВЕРНЫХ ответа. | 6. Подростковый возраст делиться на два этапа. Запишите на какие (укажите какие классы). |
А) быстрый рост; Б) дисциплинированность; | В) быстрая смена настроений; Г) взрослый разум. | Ответ: 1) _______________________________________. 2) _______________________________________. |
7. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите ДВА ВЕРНЫХ ответа. |
Ответ: ________. | А) исполнительность; Б) быстрая утомляемость; | В) всегда одинаковое настроение. Г) быстрый рост. |
7. Для определения людей «подросткового возраста» специалисты использую синонимы. Запишите какие. |
Ответ: 1) _______________________________________. 2) _______________________________________. | Ответ: ________. |
8. Запишите ДВЕ буквы, под которыми указаны черты самостоятельности. | 8. Запишите ДВЕ буквы, под которыми указаны черты, которые не относятся к самостоятельности. |
А) стремление все делать по-своему; Б) уверенность в своих силах; | В) умение ставить цели и добиваться их; Г) отказ от любой помощи. | А) неподчинение требованиям взрослых; Б) отказ от любой помощи; | В) способность принимать важные решения; Г) уверенность в своих силах. |
Ответ: ________. | Ответ: ________. |
9. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе? | 9. Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Верно ли это суждение? |
А) верно; | Б) неверно. | А) верно; | Б) неверно. |
Ответ: ____. | Ответ: ____. |
10. Воспитание в себе стремления отказываться от постоянной помощи взрослых, использование ее только в крайних случаях, развитие воли и целеустремленность – это задачи… | 10. Общественный признак, который отличает человека от животного… |
А) самостоятельности; Б) желания; В) деятельности. | А) разум; Б) инстинкт; В) наследственность. |
Ответ: ____. | Ответ: ____. |