Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов
Вопросы:
Физическая культура представляет собой:
а) комплексы физических упражнений;
б) процесс совершенствования двигательных возможностей человека;
в) учебный предмет в школе;
г) часть общечеловеческой культуры.
Физическая культура направлена на совершенствование…
а) физических и психических качеств людей;
б) природных физических свойств человека;
в) работоспособности человека;
г) техники дыхательных упражнений.
Укажите соотношение понятий «физическая культура» и «спорт»:
а) физическая культура – это часть спорта;
б) спорт – это часть физической культуры;
в) совершенно разные виды деятельности;
г) это одно и то же.
Воспитание физическое – это…
а) процесс, направленный на овладение обучаемыми необходимыми двигательными
умениями;
б) процесс, помогающий педагогу развивать у учащихся определённые физические
способности;
в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков
и развитие специальных способностей;
г) процесс, который направлен на формирование двигательных умений и навыков.
Основным средством обучения в физическом воспитании являются…
а) подвижные игры;
б) двигательные действия;
в) физкультурные знания;
г) физические упражнения
Двигательный опыт представляет собой …
а) набор специальных знаний и двигательных умений человека;
б) объём изученных человеком движений в процессе занятий физическими
упражнениями;
в) набор движений, позволяющих человеку осваивать новые двигательные
действия;
г) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.
Работоспособность физическая представляет собой…
а) способность преодолевать большую физическую нагрузку;
б) человеческое качество – поддерживать высокий уровень производительности при
выполнении физической работы;
в) способность человека к физической работе в относительно большом объёме;
г) способность человека выполнять большой объём физической работы за
определённый промежуток времени.
Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а) временем и количеством повторений двигательных действий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием
здоровья, самочувствием во время занятий;
г) напряжением отдельных мышечных групп.
Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастики перечисленные ниже упражнения:
дыхательные упражнения;
упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;
потягивание;
бег с переходом на ходьбу;
ходьба с постепенным повышением частоты шагов;
прыжки;
поочерёдное напряжение и расслабление мышц;
бег в спокойном темпе.
Ответы:
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 1, 4;
в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1;
г) 3, 1, 2, 5, 7, 6, 8, 4.
Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?
а) борьба;
б) бег;
в) метание;
г) прыжки.
Техникой физических упражнений принято называть…
а) рациональную организацию двигательных действий;
б) способ целесообразного и эффективного решения двигательной задачи;
в) способ организации движений при выполнении физических упражнений;
г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) исходного положения;
б) подводящих упражнений;
в) основы техники;
г) ведущего звена техники.
Как дозируются общеразвивающие упражнения (ОРУ) ?
а) упражнения выполняются до появления болевых ощущений;
б) упражнения выполняются до появления пота;
в) как можно больше движений за минимальный промежуток времени;
г) выполняют 10 – 15 циклов движений.
Основным источником энергии для организма являются…
а) белки и витамины;
б) углеводы и жиры;
в) белки и жиры;
г) микроэлементы и витамины.
Чем характеризуется утомление?
а) отказом от работы;
б) появлением пота и одышки;
в) повышением частоты сердечных сокращений;
г) временным снижением работоспособности организма.
Физическая культура как часть общечеловеческой культуры представляет собой…
а) систему общечеловеческих ценностей, влияющих на совершенствование
двигательных возможностей человека;
б) комплекс духовных и материальных ценностей, дающих возможность развивать
физические возможности и сохранять здоровье человека;
в) систему ценностей общества, обеспечивающую высокий уровень физического
развития каждого человека и поддержание состояние его здоровья;
г) совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых для
физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования
двигательных возможностей.
Ответы:
1) г
2) а
3) а
4) в
5) в
6) в,г
7) г
8) а
9) г
10) б
11) а
12) г
13) г
14) в
15) в,г
16) в