СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ЕГЭ по истории «История России с 8- 14 век»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест ЕГЭ по истории  «История России с 8- 14 век»

Просмотр содержимого документа
«Тест ЕГЭ по истории «История России с 8- 14 век»»

Тест ЕГЭ по истории

«История России с 8- 14 век»

Задание 1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) Ледовое побоище

Б) Битва на реке Калка

В) бита р. Вожи

Г) Куликовская битва

1) 1380 г.

2) 1280 г.

3) 1223 г.

4) 1240 г.

5) 1378 г.

6) 1382 г.

Задание 2 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Убийство Игоря древлянами

2) Призвание варягов

3) Образование империи Карла Великого

Задание 3 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

Б) феодальная раздробленность на Руси

В) княжение Ивана Калиты

Г)  противостояние угрозе с северо-запада

1) победа на Куликовом поле

2)  подавление восстания в Твери

3) распад государства на отдельные княжества и земли

4) окончание монголотатарского ига

5) принятие Русской Правды

6) битва на реке Сить

Задание 4 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)

р. Угра

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

битва между русско-половецким

войском и монгольским

экспедиционным отрядом

____________ (Г)

Чудское озеро

____________ (Д)

1242 г.

____________ (Е)

Подавление И. Калитой

антиордынского восстания

1327 г.


Пропущенные элементы:

1) р. Калка

2) завершение эпохи Ордынского ига

3) 1480 г.

4) 1380 г.

5) р. Вожа

6) Невская битва

7) Тверь

8) Ледовое побоище

9) 1223 г.

Задание 5 Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их создателей.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

СОЗДАТЕЛИ

A) «Хождение за три моря»

Б) икона «Святая Троица»

B) «Повесть временных лет»

Г) «Поучение детям»

1) Афанасий Никитин

2) Нестор

3) Андрей Рублёв

4) Владимир Мономах

5) Максим Грек

Задание 6 Прочтите фрагменты «Русской Правды», изложенные в современном переводе:

1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.

4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду.

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну.

10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.

11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны.

16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнет его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьет его.

17. А если кто сломает копье, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь.

18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен.

20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время кражи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.

23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен.

 

Используя фрагменты документа и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) гривна — это используемая в Древней Руси арабская монета

2) изначальные статьи «Русской Правды» появились в первой четверти XI в.

3) холоп — представитель полузависимого населения на Руси, попавший в зависимость от заимодавца

4) варяг — воин из народного ополчения

5) огнищанин — представитель старшей дружинной знати, управляющий княжеским двором

6) гридин — княжеский дружинник

Задание 7 Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Успенский собор во Владимире

Б) «Поучение детям»

В) Софийский собор в Киеве


1) Данный памятник архитектуры создан при Юрии Долгоруком.

2) Этот кинофильм посвящен события первой русской революции.

3) Данное творение находится в Санкт-Петербурге.

4) Автор данного произведения также является одним из составителей Устава Владимира Всеволодовича.

5) Этот памятник культуры создан в честь победы над внешним врагом.

6) Этот памятник создан во второй половине XII в.

Задание 8 Рассмотрите схему и выполните задание. Напишите название битвы, представленной на схеме.

Задание 9. Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1»?

Задание 10. Назовите имя князя командовавшего действиями Засадного полка во время битвы. В ответе укажите только имя.

Задание 11. Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) в составе русских войск, участвовавших в битве, не было дружин из Рязанского княжества

2) на стороне ордынцев в битве участвовали литовские полки под командованием князя Ягайло

3) битва была крупнейшим сражением русских и ордынских сил начала XV в.

4) вскоре после победы в битве русские земли освободились от ордынской зависимости

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления авторитета Москвы как политического центра объединения русских земель

6) Московский князь Дмитрий Иванович сражался в пешем строю в доспехах простого воина

Задание 12 Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки. 

Из сочинения историка В.О. Ключевского

 

«С половины XII в. становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья - Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. Она - источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в.; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси».

Задание 13 О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений (не менее двух причин).

Задание 17 

После нашествия 1237–1241 гг. Русь оказалась в зависимости от Золотой Орды. Укажите три любых последствия данного события.

Задание 18 

Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «баскаки». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!