СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Эпоха дворцовых переворотов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест: "Эпоха дворцовых переворотов"посвящена событиям

которые начались после смерти Петра Великого. Борьба за трон стала характерной чертой нескольких десятилетий. 

Просмотр содержимого документа
«Тест Эпоха дворцовых переворотов»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Василеостровского района Санкт-Петербурга



«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический Директор ГБОУ СОШ № 5:

Протокол от «30» апреля 2020 г. _________ Т.А. Кожевникова

№ 8 Приказ от «30» апреля 2010 г.

№ 62





С учётом мнения родителей

(законных представителей)

Протокол Совета родителей

От «29» апреля 2020 г.

№ 5







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

7-1 класс


(уровень: адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)




 

 


Учитель: Максимова Е.А.

Квалификационная категория: высшая

 

 










Санкт-Петербург.

2020/2021 уч. год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база

Рабочая программа учебного курса «История» составлена с учетом следующих нормативных правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых
    к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 ««О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»;

  • Примерная программа для общеобразовательных школ к курсу «История7 класс» составлена на основе авторской программы «Всеобщая история, История Нового времени.1500-1800гг. А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной под ред.А.А.Искандерова, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: «История 5-9 классы», составители: А.А Вигасин, О.С.Сороко-Цюпа.М: Просвещение»2018г.

  • Примерная программа для общеобразовательных школ к курсу «История7 класс» составлена на основе авторской программы «История России. «История России XV1-XVII века» А.А. Данилова, Н.М. Арсентьева под ред. А.В.Торкунова, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: «История 6-9 классы» составители: А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е.Барыкина.М: Просвещение» 2018г

  • Учебный план ГБОУ СОШ № 5 на 2020/2021 уч. год

  • Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 5 на 2020-2021 уч. год.

  • Локальные нормативные акты ГБОУ СОШ № 5.


Общая характеристика предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.


Цели:

  • Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  • Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.


Задачи:

  • усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,  

  • формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

  • показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации.


Ценностные ориентиры:

Программа помогает усвоить базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа РФ, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих.

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское воспитание учащихся;

  • патриотическое воспитание;

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

  • нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • правовое воспитание;

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.


Содержание коррекционной работы

Содержание коррекционной работы по реализации данной программы определяется целями преподавание курса истории для обучающихся, занимающихся по адаптированным образовательным программам. Изучение данного курса носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания.

Несмотря на то, что содержание предмета носит элементарный характер, оно сохраняет структурную целостность, присущую данным областям исторического цикла.

Изучение данного курса должно способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с ОВЗ.

Отбор содержания курса истории производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников.

Адаптированная общеобразовательная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих.

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское воспитание учащихся;

  • патриотическое воспитание;

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

  • нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • правовое воспитание;

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

  • Виды помощи обучающимся на уроке

Этапы уроков

Виды помощи обучающимися

1. В процессе контроля за подготовленностью обучающегося

Составление примерного плана урока.

Работа в ходе урока над понятиями. Индивидуальная помощь в случае затруднения.


2.При изучении нового материала

Нахождение ошибки в тексте, исключение лишнего, обсуждение выполненной работы. Чередование легких и трудных заданий.


3.В ходе самостоятельной работы

Уменьшение объема и темпа работы, обсуждение выполненной работы. Обращение к товарищу с вопросом, нахождение ошибок



Место курса «История нового времени и история России в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 7-1 классе 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) на занятия по истории. В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на изучение курса «Всеобщая история и история России» в 2020-2021учебном году отводится 68 часов.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Успеваемость всех обучающихся в 7-1 классе подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти по пятибалльной системе.

Формы текущего контроля успеваемости: оценка устного ответа обучающегося, теста, контрольной работы и др.

Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 7-1 класса. Промежуточная аттестация обучающихся за год проводится письменно. К формам проведения письменной формы годовой аттестации относится контрольная работа. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации, обучающихся разрабатываются в соответствии с государственным стандартом общего образования. 

Место курса «Всеобщая история. История средних веков и история России» в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 7-1 классе 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) на занятия по истории. В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на изучение курса «Всеобщая история. История средних веков и история России


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Успеваемость всех обучающихся в 7-1 классе подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти по пятибалльной системе.

Формы текущего контроля успеваемости: оценка устного ответа обучающегося, теста, контрольной работы и др.

Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 7-1 класса. Промежуточная аттестация обучающихся за год проводится письменно. Формой проведения письменной формы годовой   аттестации   является контрольная работа. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации, обучающихся разрабатываются в соответствии с государственным стандартом общего образования. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.

СОДЕРЖАНИЕ

Повторение пройденного материала за 6 класс (2 час)

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

От Средневековья к Новому времени (23 час)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Освободительная война в Нидерландах. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVIIв. Английские колонии в Северной Америке. Великая французская революция. Причины и начало революции.. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Традиционные общества Востока (2час)

История России в конце XVI – ХVI1 вв.

Россия в XVI в (22часов)

Российское государство в XV-XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Культурное пространство единого государства.

Русская культура XV-XVI вв.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия на рубеже XVI в

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной

Россия в XVII в. (13 час)

Смута. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири

Культурное пространство.

Культура народов России в XVII в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны.

в городах и в сельской местности. Быт основных сословий.

Повторение пройденного материала (6 часов)


Учебно-методическое обеспечение реализации данной программы

Предмет, класс,

Учебники

Учебные пособия для учащихся

Дидактические материалы для учителя

Интернет ресурсы.

История,

7 класс

Всеобщая история: История нового времени, 8 кл. / Под ред. А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной. М.: «Просвещение», 2018.

История России, 8 кл.: В 2 ч. / Под ред. А.В. Торкунова. М.: «Просвещение», 2018


История Отечества в лицах. М.: «Книжная лавка», 2016г

http://www.hrono.ru/0800ru.php

http://www.bibliotekar.ru/istoriya/38.htm

http://www.istorya.ru/



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса истории в 7-1м классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта

предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование тем

Количество часов

Формы контроля

Повторение пройденного материала за 6 класс

2

Тест

От Средневековья к Новому времени

23

Контрольная работа

Традиционные общества Востока

2

Тест

Россия в XVI в.

22

Тест Контрольная работа

Россия в XVII в

13

Тест Контрольная работа

Традиционные общества Востока

2

Тест

Повторение и обобщение

6

Контрольная работа

68

Диагностический и практический материал


Наименование тем

Контрольная работа

Тест

1

Повторение пройденного материала за 6й класс


1

2

От Средневековья к Новому времени.

1

1

3

Россия в XVI в.

1

1

4

Россия в XVII в

1

1

5

Повторительно-обобщающие урок

1

1


Критерии и нормы оценивания обучающихся с задержкой психического развития:

Оценка «5» материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

Оценка «4» в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное,

отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно, отдельные умения

недостаточно сформированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Оценка «1» материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ, 7-1 КЛАСС


(68 часов в год, 2 часа в неделю)


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Дата по плану

Дата по факту

Характеристика деятельности учащихся

Виды коррекционной работы

Повторение пройденного материала за 6й класс (2часа)

1

Повторение пройденного материала за 6 класс: «Формирование культурного пространства единого Российского государства»

1

Устный опрос





2

Повторение пройденного материала за 6 класс: «Формирование культурного пространства единого Российского государства»

1

Устный опрос





От Средневековья к Новому времени (23час)

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные УУД:

  • (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.).

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные УУД:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, умение работать индивидуально и в группе.

  • формирование и развитие мышления, умение применять его в коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные результаты

  • - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.

Личностные результаты

  • - воспитание, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

  • - воспитание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. 


3

Великие географические открытия

1

Устный опрос



Составить рассказ по ходу урока о великих путешественниках прошлого.

Дать характеристику историческим портретам английскому и французскому королям).

Составить рассказ по ходу урока «День предпринимателя»


Корригировать связную, устную речь, составление связного рассказа по плану, выполнение работы над ошибками.










4

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Тест



5

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

. Устный опрос



6

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках

. Абсолютизм в Европе

1


Устный опрос



7

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Устный опрос



8

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

Устный опрос



9

Великие гуманисты Европы

1

Устный опрос.



Составить исторический портрет королевских особ

На основе исторических документов, описать события.


Определять термины жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина

Научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

10

Мир художественной культуры Возрождения

1

Устный опрос



11

Возрождение новой европейской науки

1

Устный опрос



12

Начало Реформации в Европе

1

Устный опрос



13

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

Устный опрос



14

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

Устный опрос



15

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1


Устный опрос



16

Освободительная война в Нидерландах. Создание Голландской республики.


1

Устный оп






17

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.

1

Устный опрос





18

Путь к парламентской монархии.

1

Устный опрос



19

Великие просветители Европы

1


Устный опрос



20

На пути к индустриальной эре.

1


Устный опрос



21

Английские колонии в Северной Америке.

1


Устный опрос



22

Война за независимость.

Образование США.

1

Контрольная работа



23

Великая Французская революция. Причины и начало революции.

1

Устный опрос



Определять термины жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина

Составление кроссворда

Корригировать связную, устную речь, составление связного рассказа по плану, выполнение работы над ошибками.


24

От монархии к республике.

1

Самостоятельная работа





25

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Контрольная работа





Традиционные общества Востока (2часа)

26

Традиционные общества Востока

1

Устный опрос





27

Начало европейской колонизации.

1

Тест





Россия в XVI в. (22 часа)

Планируемые результаты:


Регулятивные УУД:

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные УУД:

  • (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.).

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные УУД:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, умение работать индивидуально и в группе.

формирование и развитие мышления, умение применять его в коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные результаты

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.

Личностные результаты

  • воспитание, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России.

28

Россия в эпоху Великих географических открытий.

1

Самостоятельная работа



Характеризовать Ивана III и Василия III как Великих

государственных деятелей.

Составить схему управления государством первой четверти XVI века.






Уметь называть существенные черты политического устройства при Иване IV

Показать на карте территории, входившие в состав России.





















Определять мотивы, цели и последствия деятельности исторических

персоналий.


Корригировать связную, устную речь, составление связного рассказа по плану, выполнение работы над ошибками.









Корригировать связную, устную речь, составление связного рассказа по плану, выполнение работы над ошибками.

Выполнение работы над ошибками.




















Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет

Составление связного рассказа по плану: («найди ошибку в тексте»), выполнение работы над ошибками.

29

Россия в первой четверти XVI века.

1

Устный опрос



30

Россия в первой четверти XVI века.

1

Устный опрос



31


Внешняя политика России в первой четверти XVI века.

1



Устный опрос




32


Внешняя политика России в первой четверти XVI века.



Самостоятельная работа

33

34

Правление Ивана IV Реформы Избранной Ра

1

Устный опрос

Устный опрос



35

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

1

Устный опрос



36

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

1

Устный опрос



37

Российское общество в XVI веке

1

Устный опрос



38

Опричное Лихолетье

1

Устный опрос



39

Опричное Лихолетье

1

Устный опрос



40

Россия в конце XVI века.

1

Тест



41

Церковь и государство.

1

Самостоятельная работа



42

Культурное пространство.

Просвещение, литература, живопись, архитектура.

Повседневный быт.

1

Самостоятельная работа



43

Культурное пространство.

Просвещение, литература, живопись, архитектура.

Повседневный быт.


Самостоятельная работа




44


Россия на рубеже веков. «Россия в конце XVI в начале XVII в»


1


Устный опрос



45

Россия на рубеже веков. «Россия в конце XVI в начале XVII в»

1

Устный опрос



46

Начало Смутного времени.

1

Самостоятельная работа



47

Начало Смутного времени.


Устный опрос



48

Окончание Смутного времени.

Россия при первых Романовых

1

Устный опрос



49

Окончание Смутного времени.

Россия при первых Романовых

1

Тест




«Россия в XVII в» (13часов)

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Познавательные УУД:

  • (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.).

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные УУД:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, умение работать индивидуально и в группе.

формирование и развитие мышления, умение применять его в коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Предметные результаты

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.

Личностные результаты

  • воспитание, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина

50

Экономическое развитие России в XVIIвеке.

1

Устный опрос



Выявлять основные общественные и культурные процессы;

Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности;





Называть хронологические рамки изучаемого периода;

Соотносить хронологию истории;

Показывать на карте и описывать границы территории, направления завоевательных походов;

Объяснять понятия;

Использовать текст и карту для составления таблицы.

Раскрывать роль РПЦ в укреплении Русского государства.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.




Корригировать память, устную речь.

Составление связного рассказа по плану: («найди ошибку в тексте»), выполнение работы над ошибками.




Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет


Корригировать память, устную речь.

Составление связного рассказа по плану: («найди ошибку в тексте»), выполнение работы над ошибками.


51

Российское общество в XVIIв


Тест



52

Российское общество в XVIIв


Самостоятельная работа



53

Народные движения в XVIIв.


1

Устный опрос



54

Народные движения в

XVIIв.


1

Устный опрос



55

Вхождение Украины в состав России.

1

Самостоятельная работа



56

Русская Православная церковь в XVII в. Церковный раскол.

1

Самостоятельная работа



57

Русская Православная церковь в XVII в. Церковный раскол.


Устный опрос



58

Русские путешественники и первопроходцы.

1

Тест



59

Русские путешественники и первопроходцы.

1

Устный опрос



60

Культура народов России. Быт и обычаи

1

Устный опрос



61

Культура народов России. Быт и обычаи

1

Устный опрос



62

Культура народов России. Быт и обычаи

1

Контрольная работа



Повторение (6часов)



63

Повторение и обобщение

1




64

Повторение и обобщение

1

Самостоятельная работа



65

Повторение и обобщение

1

Самостоятельная работа



66

Повторение и обобщение

1

Самостоятельная работа



67

Повторение и обобщение

1

Самостоятельная работа



68

Повторение и обобщение

1

Самостоятельная работа





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!