СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Главные члены предложения" (8 кл)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Главные члены предложения" (8 кл)»

ТЕСТ «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1 вариант

1.Найдите предложение(я), в котором подлежащее(ие) выражено(ы) неопределенной формой глагола. Напишите номер(а) этого предложения(ий).

1 Он пришел первым.2Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная. 3. Яхты на колесах – удивительное зрелище. 4 А разве воздействовать на людей – не великое искусство?

2. В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием? Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).

1. Средняя скорость ветра – двадцать километров в час. 2. «Аргументы и факты» - интересная газета. 3. Двадцать делится на два. 5. Четверо ребят отправились на рыбалку.

3. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

1. Новичку это явление кажется странным. 2. Удар был короткий и сильный. 3. Сегодня мы будем тренироваться в зале. 4. Через месяц путешественники появились в Москве.

4. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

1. Ящериц кругом было много. 2. 5. В оде Державина нарисован условный портрет монарха. 3. Он собирался написать письмо отцу. 4. Удочки будто подбрасывала резвая волна.

5. Найдите предложение(я) с составным(и) именным(и) сказуемым(и). Выпишите составное(ые) именное(ые) сказуемое(ые).

1. Я не мог оторвать глаз от убегающего лося. 2. В лицо мне дышит свежая трава. 3. В комнате было тихо, темно и очень душно. 4. День будет долог, светел и горяч.

6. В каком(их) предложении(ях) нужно поставить тире? Спишите то (те) предложение(я), где нужно поставить тире. Расставьте знаки препинания.

1. Иметь хороший почерк одно из правил вежливости. 2. Читать вечером книги мое любимое занятие. 3. Снег у крыльца как песок зыбучий. 4. Пятью пять двадцать пять. 5.Он бухгалтер.

7. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

1. Наш дар бессмертный речь. 2. Лес ценнейшее сырьё. 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь. 4. Пруд как блестящая сталь. 5. Бедность не порок. 6. Её уста как свежая роза рдеют.

8 Укажите вид сказуемого в предложении:

Вечером мы будем заливать каток.

  1. Укажите предложение(я) с простым глагольным сказуемым. Напишите номер(а) этого предложения(ий).

  1. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

  2. Мутно-жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль (М. Горький).

  3. Я буду учителем в Вашей школе.

  4. Я буду строить новый дом.

  1. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложений. Вставьте пропущенные буквы.

1. Всё небо зат..нули свинцовые тучи. 2 Лес пр..тих, наст..рожился. 3 Но вот нал..тел ре..кий ветер, д..ревья заскр..пели, в их в..ешинах раздался треск.

11 Расставьте знаки препинания.

1.Слово одежда всех фактов, всех мыслей. 2 Слово не воробей. 3 Я честный человек и никогда не говорю комплиментов.

12 В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Моё правило (..) говорить правду.
2) Она (..) девушка с характером.
3) Солнце (..) словно огненный шар.
4) Зима (..) не лето.











































    1. вариант

  1. Спишите те предложения, где необходимо поставить тире. Расставьте знаки препинания.

1 Дело художника рождать искусство.

    1. Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

    2. Сегодня море как небо.

    3. Расстояние не помеха для друзей.

      1. Спишите предложения, найдите и подчеркните в подлежащие, определите, чем они выражены.

  1. Где совесть с правдой обитают?

  2. До полюса дошло на лыжах пять человек.

  3. Слабенькое гав-гав собачонки никого не пугало.

  4. Двое уже обогнали меня.

  5. Здравый человек учится на чужих ошибках – глупца ничто не научит.

      1. Укажите предложение (я) с простым глагольным сказуемым. Напишите номер(а) этого (их) предложения (й).

  1. Они собираются в новой спортивной школе.

  2. Стану сказывать я сказку.

  3. Я буду учителем в Вашей школе.

  4. Я буду строить новый дом.

      1. Найдите предложение (я) с составным глагольным сказуемым. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).

  1. Я хочу поговорить с ним об этом.

  2. Он собирался написать письмо отцу.

  3. Мы вместе решим эту проблему.

  4. Я стану юристом.

      1. Выпишите предложение(я) с составным(и) именным(и) сказуемым(и). Подчеркните только составные именные сказуемые.

1. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров.

2. Отец всё время оставался спокойным: он был уверен в искусстве лодочника.

3. Шёлк не рвётся, булат не гнётся.

4. Возвратясь с гостями со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать и тогда только, не видя Дубровского, хватился о нем.

6) Укажите вид сказуемого в предложении:

Столовая полна была дворовых.

      1. Спишите предложение, найдите и подчеркните сказумое(ые), укажите их вид в предложении:

Очнувшись, я немного времени не мог опомниться и не совсем понимал, что со мною случилось.

      1. Укажите предложение(я), в котором есть составное(ые) глагольное(ые) сказуемое(ые). Напишите номер(а) предложения(ий).

  1. Второклассники будут изучать английский язык.

  2. Он пустился бежать наперегонки.

  3. Путь был нелёгким.

  4. Она вам расскажет правду.

      1. Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

1 Вошедший привлёк всеобщее внимание.

    1. Курить - здоровью вредить.

3 Очевидно не значит верно.

4 Вдали послышалось ку-ку.

      1. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложений. Вставьте пропущенные буквы.

  1. Наступила ненас..ная осень. 2. Листья (с)начал.. почернели, а (за)тем и (со)всем опали.

  2. Любит(?) и ждат(?) – вот наш д..виз. (А. С. Пушкин)

      1. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым нужно было поставить тире.


  1. На Руси издревле ёлки считаются символом зимней красоты. 2. Упаковка является своего рода одеждой для товара. 3 Наша цель была прорваться во Владивосток. 4. Для оленей грибы служат лакомством. 5. Плохое выступает врагом хорошему.


12) Спишите предложения, расставьте знаки препинания.

1.Я очень рада что ты мой брат. 2 Наша задача служение Отечеству. 3 Глаза зеркало души. 4 Он врач. 5 Азбука к мудрости ступенька.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!