СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест как технология

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование- это обобщенный материал по ключевым темам, нацеленный на выявление степени усвоения изучаемого материала.Цель использования тестового задания: диагностика уровня усвоения ЗУНов по теме в наиболее сжатые сроки.

Просмотр содержимого документа
«Тест как технология»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Педагогический тест – это система заданий позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков. Тест, как правило, не требует большого количества учебного времени на проверку и является одним из действенных средств педагогического измерения.

Компонентами преподавательской деятельности учителя являются проверка, контроль и оценка. Контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся нужно в той последовательности, в какой проводится их освоение. Педагогические измерения в освоении музыкального искусства в школе осуществляются:

  • в начале вхождения ребёнка в образовательный процесс (начало обучения в школе, начало учебного года, начало освоения нового раздела программы, начало освоения нового способа музыкальной деятельности и т.п.)

  • в течение образовательного процесса (в течение освоения нового музыкального материала, в течение освоения содержания какой – либо темы, в течение урока, в течение четверти и т.п.)

  • по окончании определённого периода образовательного процесса (темы, раздела программы, учебного года, начальной или основной школы и т.п.)

На основании этого можно выделить следующие типы тестов: входящие, текущие, промежуточные, итоговые.

Входящие (предварительные) – предназначены для предварительного измерения степени готовности к освоению учебного содержания, такие тесты уместно использовать не только в начале учебного года, но возможно и в середине, когда начинается освоение нового раздела, вводится новый комплекс исполнительских умений.


Основные требования для составления тестовых заданий


  1. В тесте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

  2. Основанная часть задания формулируется предельно кратко, как правило, не более одного предложения из 7 – 8 слов;

  3. Задание имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основной тест задания вводится не более одного придаточного предложения;

  4. Все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины;

  5. Номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;

  6. Из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путём ввода их в основной текст задания;

  7. В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п., т.к. в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа;

  8. Из числа тестовых исключаются задания, содержащие оценочные суждения и мнения ученика по какому – либо вопросу;

  9. Основная часть задания формулируется в форме утверждения.


Формы тестовых заданий


Тестовые задания с выбором ответа – эти задания состоят из двух частей: первая – содержит постановку проблемы, вторая – варианты готовых ответов. Чем больше ошибок в вариантах готовых ответов, тем меньше вероятность угадывания правильных ответов. Неправильные ответы называют дистракторами или ошибками. Число ошибок не должно превышать более пяти. Все ошибки должны быть правдоподобными. Тестовые задания сопровождаются инструкцией по их выполнению.


  1. Задания с двумя ответами – ответы на эти задания основаны на утверждении того, что является верным. Среди двух ответов один – ошибка, другой верный (да/нет; верно/неверно) Такие формы тестовых заданий используются во всех типах тестов.


  1. Задания с выбором нескольких правильных ответов – в этом случае в инструкции, предваряющей тестовое задание, должно быть указано количество правильных ответов. Такая инструкция может иметь следующий вид: обведите номера трёх (двух) правильных ответов.


Пример задания: Какие из балетов принадлежат П.И.Чайковскому:

  1. «Спящая красавица»

  2. «Лебединое озеро»

  3. «Золушка»

  4. «Щелкунчик»


  1. Задания на выбор неправильного ответа – в этом случае инструкция имеет вид: обведите номер неправильного ответа.


Пример задания: Какая из сказочных опер не принадлежит Н.А.Римскому –

Корсакову:

  1. «Конёк – горбунок»;

  2. «Золотой петушок»;

  3. «Снегурочка»;

  4. «Садко».


  1. Тестовые задания на дополнение – в этом случае готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам ученик. Инструкция состоит из одного слова – дополните.


Пример задания: Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество

жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:

1 – песня;

2 – опера;

3 – …….

4 – …….

  1. Тестовые задания на установление соответствия направлены на проверку понимания на основе установления связей между элементами двух множеств. Такими множествами могут быть:

  • композитор и его произведение;

  • фамилия композитора и его имя;

  • фамилия композитора и его национальность;

  • автор и музыкальный фрагмент;

  • произведение и его жанр;

  • средства музыкальной выразительности и их функции в произведении;

  • тип голоса и исполняемое произведение.


  1. Тестовые задания на установление правильной последовательности необходимо установить правильный порядок предложенных действий и указать его с помощью цифр в специально отведённом для этого месте. Инструкция к заданиям этой формы имеет вид: установите правильную последовательность.


Пример задания: Расставьте в правильном порядке названия нот в ДО мажорном

звукоряде:

_____ - Ре

_____ - Си

_____ - До

_____ - Ми

_____ - Соль

_____ - Фа

_____ - Ля


Для составления тестов итогового контроля, связанных с выявлением уровней освоения музыкальной деятельности, проводимого по окончании учебного года, необходимо выделить основные компоненты программного материала, предусмотренные содержанием обучения в конкретном классе. Эти компоненты отражены в календарно – тематическом планировании, которое составлено на основе учебной программы, образовательных стандартов и требований к уровню подготовки учащихся.


Список литературы:

  1. Алёшина В.С. Тесты как форма контроля./ Начальная школа. – 1993, №1

  2. Затямина Т.А. Современный урок музыки. М.: Глобус, 2008

  3. Тимченко И.Н. Тест как рабочий инструмент./ Народное образование. – 1993, №6

  4. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002



Тест по музыке для 6 класса.

1.Что в музыке обозначает слово « романс »?

а) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера

б) крупное вокальное произведение в стихах

в) крупное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра

2. Кто является автором слов и музыки романса «Я помню чудное мгновенье»?

а) А. С. Пушкин, М. И. Глинка

б) А. С. Пушкин, П. И. Чайковский

в) М. Ю. Лермонтов, М. И. Глинка

3. Какой жанр музыки у произведения Ф. Шуберта «Лесной царь»?

а) романс

б) баллада

в) опер

4. Как на Руси назывались безлинейные знаки для записи знаменного распева?

а) знамёна или крюки

б) ноты

в) паузы

5. Что в музыке обозначает слово «a capella »?

а) пение хором с инструментальным сопровождением

б) пение без инструментального сопровождения

в) многоголосное пение

6.Что такое полифония?

а) вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом

б) вид многоголосия, в котором один голос ведущий или главный

в) вид многоголосия, в котором все голоса равны

 

7. Как называли странствующих поэтов и певцов в Западной Европе XI—XIV века, которые большую часть жизни проводили в поисках знаний и сочиняли на латинском языке?

а) ваганты

б) скоморохи

в) уличные музыканты

8. Какие виды колокольного звона существовали на Руси?

а) трезвон

б) набат

в) благовест

9. Как называется форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение?

а) опера

б) джаз

в) кантата

10. Какой композитор создал вокальную балладу?

а) Ф. Шопен

б) Н.А. Римский - Корсаков

в) Ф. Шуберт

11. Какие композиторы написали музыку к трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»?

а) П.И. Чайковский

б) С.С. Прокофьев

в) С.В. Рахманинов





Тест по музыке для 7 класса.

1.Что такое музыкальная драматургия?

а) последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, которые образуют динамику музыкального развития

б) словесный текст, краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета.

в) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера

2. Как называется опера М. И. Глинки рассказывающая о подвиге костромского крестьянина?

а) Жизнь за царя

б) Иван Сусанин

в) Борис Годунов

3. Какой композитор сочинил первую национальную американскую оперу?

а) Э. Григ

б) Д. Гершвин

в) Ж. Бизе

4.Какой персонаж в балете «Кармен – сюита» Р.К. Щедрина символизирует рок, судьбу, смерть?

а) Кармен

б) бык

в) Хозе

 

5. Какие номера входят в состав классического балета?

а) па- де - труа

б) гранд - па

в) пантомима

6. Какие интонации в основе музыкального материала оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина?

а) интонации русского фольклора

б) джазовые и блюзовые интонации, негритянский фольклор

в) интонации польской музыки

7. Какое литературное произведение в основе оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»?

а) былина о Садко

б) легенды и мифы Древней Греции

в) Слово о полку Игореве

 

8. Как называется стиль в музыке, сочетающий в себе элементы джаза и легкой симфонической музыки?

а) симфоджаз

б) рок

в) блюз

9. Как называется рок - опера Э. Л. Уэббера?

а) Порги и Бесс

б) Иисус Христос – суперзвезда.

в) Кошки

10. Какая опера Ж. Бизе является вершиной мирового искусства?

а) Искатели жемчуга

б) Жизнь за царя

в) Кармен

 

11. Как называется вторая часть сонаты или симфонии?

а) allegro

б) adagio

в) final

12. Что в музыке обозначает слово « транскрипция »?

а) словесный текст, краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета.

б) переписывание, переработка, переложение музыкального произведения

в) перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, вверх или вниз

13. Какого композитора называют «отцом симфонии»?

а) Й. Гайдн

б) Ф. Лист

в) С.С. Рахманинов

 

14. Как называется «соната № 14» Л. Бетховена?

а) Патетическая соната

б) Лунная соната

в) Аврора















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!