Просмотр содержимого документа
«Тест корень 6 класс»
Тест по теме «Корень». 6 класс
Вариант 1.
А. Выберите один правильный ответ: 1. К видам корней не относя т:1) Главные корни 2) Стержневые корни 3) Боковые корни 4) Придаточные корни 2. Из зародышевого корешка развивается: 1) Мочковатый корень 2) Главный корень 3) Боковой корень4) Придаточный корень 3. Зона деления корня образована клетками: 1) Образовательной ткани 2) Покровной ткани 3) Проводящей ткани 4) Основной ткани 4. Ниже зоны роста корня находится зона: 1) Проведения 2) Всасывания 3) Деления 4) Корневые волоски 5. Видоизменение корней, которое служит местом отложения в главном корне питательных веществ: 1) Ходульные корни 2) Воздушные корни 3) Корни-присоски 4) Корнеплоды 6. Какая функция не характерна для корней: 1) Питание 2) Запасающая 3) Размножение растения 4) Фотосинтез 7. Корневые волоски находятся в зоне: 1) Проведения 2) Деления 3) Всасывания 4) Роста 8. Мочковатая корневая система характеризуется: 1) не выраженностью главного корня 2) наличием нескольких главных корней 3) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями 4) не выраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями. 9. Функцией корня является:1) закрепление растения в почве 2) поглощение воды и минеральных веществ 3) размножение и накопление питательных веществ 4) все ответы верны. 10. Зона корня, где происходит увеличение клеток в размерах, - это зона: 1) всасывания 2) деления 3) роста 4) проведения.
Часть В
При выполнении заданий В 1-В 2 выберите три верных ответа из шести.
В 1.Выберите растения со стержневой корневой системой.
1) морковь 2) чеснок 3) томаты 4) рожь 5) лилия
6) свёкла.
В 2. Корнеплоды:
1) формируются для запасания питательных веществ
2) служат для вегетативного размножения
3) являются видоизменениями боковых и придаточных корней
4) обычно образуются у многолетних растений
5) обычно образуются у однолетних растений
6) запасают воду
В 3. Установите соответствие между зонами корня и их фукциями
А. Клетки зоны постоянно делятся 1. Зона деления
Б. Находится выше зоны всасывания 2. Зона проведения
В. В этой зоне корень ветвится
Г. Состоит из образовательной ткани
Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг к другу.
С1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Корневые волоски растения
Подсчитано, что длина всех корней (без мелких ответвлений) у пшеницы составляет 71 км, у яровой ржи – 79, у овса – 87 км, а суммарная длина всех корневых волосков одного экземпляра озимой ржи или пшеницы может достигать 10 000 км с общей поверхностью 400 м2. За счет корневых волосков колоссально возрастает поверхность соприкосновения корней с почвой.
Основная функция корневых волосков – всасывание воды и питательных веществ из почвы путем осмоса, который происходит на границе двух сред с разной концентрацией жидкостей. Клеточный сок корневых волосков богат различными солями и кислотами, а почвенные растворы, наоборот, имеют малую концентрацию их. У многих водных растений (сусак, белая кувшинка, водяная сосенка), которым нет надобности увеличивать всасывающую поверхность, так как эти растения буквально купаются в воде, корневые волоски не образуются. У других водных растений (желтая кубышка, элодея, аир) корни, находящиеся в воде, не образуют корневых волосков, а на корнях, углубляющихся в почву, они развиваются в большом количестве.
Корневые волоски – недолговечные образования, живут всего 15-20 дней и, выполнив свою физиологическую роль, отмирают. Корень в этом месте покрывается толстой корой и уже выполняет только механическую функцию. Исключением являются корневые волоски некоторых сложноцветных. Стенки их утолщаются и одревесневают, и они могут жить в течение одного-двух вегетационных сезонов.
1) Какими веществами богат клеточный сок?
2) Что происходит с корневыми волосками сложноцветных растений?
3) Какова длина всех корней у пшеницы, ржи, овса?
Критерии оценки: «5» - 19-16 баллов; «4» - 15 – 9; «3» - 8- 5баллов; «2» - 4-0 баллов.