СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Морфологическая норма"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен по материалам заданий ЦТ

Просмотр содержимого документа
«Тест "Морфологическая норма"»

Морфологическая норма

1. Укажите словосочетания, в которых есть неправильно образованные формы слов:

1) чашки без блюдцев

2) более лучший актёр

3) в две тысячи пятнадцатом году

4) о скольких товарищах

5) всех побежду

2. Укажите словосочетания, в которых есть неправильно образованные формы слов:

1) лягте на спину

2) пироги с ванилем

3) около двухста страниц

4) встретиться с ними

5) бежать более быстрее

3. В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы. Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.

Размер этого фрукта колеблется от ста до шестиста граммов.

4. В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы. Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.  

Расстояние от одного берега до другого равнялось полтораста метрам.

5. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

1) Песни (цыганов, цыган) мелодичны и самобытны.

2) На этом вопросе следует остановиться (более подробнее, подробнее).

3) Крепость находится в (полутораста, полуторастах) километрах от города.

4) У (неё, ней) ничего не проси, всё равно не даст.

5) Пока я (выкладывал, вылаживал) из рюкзака продукты, Петя сбегал за водой.

6. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

1) Поднимается ветер, поэтому нужно осторожно (грести, гребти) к берегу.

2) Уже изготовлены значки для (восьмиста, восьмисот) участников съезда.

3) Главные (бухгалтеры, бухгалтера) предприятий города были вызваны на совещание.

4) Артист смог выполнить (более сложнейший, более сложный) трюк без дублей.

5) Попроси о помощи Катю: сейчас у (ней, неё) есть свободное время.

7. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

1) около полутора килограммов

2) сегодня более теплее, чем вчера

3) приготовил для их

4) лёгкая вуаль

5) ляжьте в тени

8. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

1) Доктор лечит детей, и они скоро (выздоровят, выздоровеют).

2) Библиотека пополнилась (трёхстами, тремястами) экземплярами учебников.

3) Выступление адвоката было (самым убедительным, самым убедительнейшим) и запомнилось всем.

4) В нашем магазине всегда свежие (торта, торты) и пирожные.

5) Колю я видел вчера и с (ним, им) обо всём договорился.

9. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

1) около шестьсот тридцати километров

2) из глубоких ущельев

3) выступил более лучше

4) снять с них мерку

5) сожжёт старые газеты

10. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

1) В аудитории не хватало двоих стульев.

2) Старший брат более сильнее, чем младший.

3) Танцы грузин очень быстрые и зажигательные.

4) Этот странствующий рыцарь жаждает только славы.

5) Переиздали книгу с восьмиста страницами и шестьюдесятью иллюстрациями.

11. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

1) После уроков трое учениц остались убирать класс.

2) Вещи в чемодан кладите аккуратно, чтобы не помялись.

3) Самолёт с двести сорока пассажирами совершил вынужденную посадку.

4) Первый способ решения уравнения более проще, чем второй.

5) Ветки цветущих черешен смотрят мне прямо в окно.

12. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

1) У меня есть несколько браслетов.

2) В этом медицинском центре работают очень внимательные доктора.

3) У его были стальные нервы.

4) Теперь этот автобус ходит по другой дороге, не ехай на нём.

5) Вместе с обоими дочерьми он просидел в аэропорту два дня.

13. Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.

Мы пойдём на концерт симфонической музыки вместе с моим (дядя).

14. Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.

Он нечаянно в темноте наступил на мой палец с (мозоль) и торопливо извинился.

15. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

1) Сегодня у нас на обед суп с фасолем.

2) Незнакомец громко кричал, колоча в дверь.

3) Для приготовления этого салата вам потребуется около полуторасот граммов уксуса.

4) Чилийский перец горек и жгуч.

5) Можно я вас поцелую и обойму?

16. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

1) Для покупки велосипеда не хватало полуторасот рублей.

2) В парке больше всего дети любят аттракцион с каруселем.

3) Старый фотоальбом бабушка очень берегёт.

4) Угол комнаты тёмен и пуст.

5) Разложив все вещи по своим местам, он отправился пить чай.

17. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

1) У меня нет (время, времени) на глупые разговоры.

2) В Гомеле я живу с (две тысячи восьмого, двух тысяча восьмого) года.

3) Старость неизбежна, и никуда от (её, неё) не скроешься.

4) Директор (хотит, хочет) сделать тебе замечание.

5) Сегодня команда играет (более слаженно, более слаженней), чем обычно.

18. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

1) в незабываемом тысячу восемьсот двадцатом году

2) более четырёхста страниц

3) влюбиться в его

4) поспорил с Димой Ваньковичем

5) пара старинных кресел

19. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

1) более пятиста спортсменов

2) в двух тысяча пятнадцатом году

3) обратиться к ему с речью

4) познакомиться с Дарьей Некрашевич;

5) несколько блюдец.

20. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

1) От качества (шампуни, шампуня) во многом зависит состояние волос.

2) Можно вполне ограничиться (трёхстами, тремястами) участниками.

3) У (него, его) всегда семь пятниц на неделе.

4) В отсутствие строгих соседей мы чувствовали себя (более свободно, более свободнее), чем обычно.

5) Трезор (бежит, бегит) рядом, весело помахивая хвостом.



Морфологическая норма. Ответы


1 2 5

1 3 4

2 3 5

3 4 5

До шестисот

Дядей

Полутораста

Мозолью

3 4 5

1 2 3 5

1 3

1 2 3

1 4

2 5

3 5

4 5

4 5

4 5

1 2 4 5

3 4 5







________________________________________________________________________________________








Синтаксическая норма. Ответы


3 5

1 3 5

2 4

1 3 4 5

1 3 5

1 2 3 4

2 3 4 5

1 2 4 5

1 2 5

1 4 5

1 2 4 5

2 3 5

1 2 4 5

1 3 4 5

1 2 5

1 3 4 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя