СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на определение ведущего канала восприятия ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как легко определить ведущий тип восприятия информации у учащихся

Просмотр содержимого документа
«Тест на определение ведущего канала восприятия ученика»

Тест на определение ведущего канала восприятия ученика

( визуальный, аудиальный, сенсорный)

Данная методика может использоваться в двух вариациях – полной (15 понятий), и частичной (5 понятий). При использовании полной версии вы можете столкнуться с тем, что не все понятия могут быть знакомы и понятны детям, и тогда данные исследования будет не достоверными, поэтому в начальной школе (1-2 классы) рекомендуется использовать краткую версию данной методики, дополнительно проанкетировав родителей учеников. Параллельно рекомендуется вести наблюдение за учениками, так как именно в учебной деятельности можно увидеть определенные особенности поведения ребенка, которые помогут уточнить ведущий вид его восприятия.

Инструкция: выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию.

Сокращенная версия:

«Плохая погода"

1.Завывание ветра, стук капель.(А)

2.Зябко, ощущение сырости, влажный воздух.(К)

3.Тусклое небо, серые тучи.(В)


«Мёд»

1.Сладкий запах, липкие губы, тягучий.(К)

2.Золотистая прозрачная жидкость.(В)

3.Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчёл.(А)


«Море»

1.Сине-зелёная вода, большие волны с белыми гребешками.(В)

2.Тёплая солёная вода, горячий песок.(К)

3.Шум прибоя, шелест волн, крики чаек.(А)


«Яблоко»

1.Звонкий хруст укуса.(А)

2.Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве.(В)

3.Кисло-сладкий , сочный вкус, запах варенья.(К)



«Снег»

1.Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало.(В)

2.Холодный, мягкий, пушистый.(К)

3.Скрипит под ногами, потрескивание наста.(А)


Ключ к тесту: Если среди ответов больше тех, что обозначены буквой “В” - это визуалы, больше с буквой “А” - аудиалы, больше ответов с буквой “К“ - кинестетики.


Полная версия теста:

  1. «Скорость»
    а) быстрая смена пейзажа, мелькание деревьев, домов… (в)
    б) шум ветра, шуршание шин, визг тормозов (а)
    в) учащенное сердцебиение; ощущение ветра, бьющего в лицо (к)

  2. «Плохая погода»
    а) завывание ветра, стук капель (а)
    б) зябко, ощущение сырости, влажный воздух (к)
    в) тусклое небо, серые тучи (в)

  3. «Мед»
    а) сладкий запах, липкие губы, тягучий (к)
    б) золотистая, прозрачная жидкость (в)
    в) хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел (а)

  4. «Море»
    а) сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками (в)
    б) теплая, соленая вода, горячий песок (к)
    в) шум прибоя, шелест волн, крики чаек (а)

  5. «Усталость»
    а) тело ломит, голова тяжелая, вялость (к)
    б) мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами (в)
    в) громкие звуки раздражают, хочется тишины (а)

  6. «Яблоко»
    а) звонкий хруст укуса (а)
    б) круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве (в)
    в) кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья (к)

  7. «Снег»
    а) сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало (в)
    б) холодный, мягкий, пушистый (к)
    в) скрипит под ногами, потрескивание наста (а)

  8. «Вечер»
    а) размытые краски, яркие огни фонарей, длинные тени (в)
    б) приглушенные звуки, голоса близких, шкварчащий на сковороде ужин (а)
    в) ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашка горячего чая (к)

  9. «У костра»
    а) тепло, дым щиплет глаза, согревает (к)
    б) языки красного пламени, вспыхивающие угли, сизый дым (в)
    в) потрескивание углей, шипение дров, бульканье воды в котелке (а)

  10. «Дерево»
    а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток (а)
    б) высокий прямой коричневый ствол, зеленая крона, лучи солнца проглядывают сквозь листву (в)
    в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести (к)

  11. «Библиотека»
    а)  шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев (а)
    б) книги с гладкими обложками, увесистые тома, запах старых книг (к)
    в) глянцевые и матовые, красочные и разноцветные обложки книг; высокие стеллажи (в)

  12. «Город»
    а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных запахов (к)
    б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные машины (в)
    в) шум машин, гул голосов, вой сирены, хлопанье дверей (а)

  13. «Утро»
    а) светло-голубое небо, прозрачный воздух, показавшееся из-за горизонта розовое солнце (в)
    б) щебетание птиц, тишина, тихое шуршание листьев (а)
    в) прохладный воздух, влажная трава, теплые лучи солнца, дышится полной грудью (к)

  14. «Ремонт»
    а) запах пыли, краски, лака; влажные свежепоклеенные обои (к)
    б) чистые обои, белый потолок, беспорядок (в)
    в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах (а)

  15. «Церковь»
    а) огоньки свечей, золото алтаря, тусклые краски старинных икон, полумрак (в)
    б) монотонный голос богослужителя, хоровое пение, потрескивание свечей (а)
    в) сладкий запах ладана, запах горящего воска, ощущение умиротворения (к)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!