СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тему: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.»

Спецификация демонстрационного варианта предварительного теста по физике для учеников 8 класса средней общеобразовательной школы на тему «Удельная теплоемкость. Количество теплоты вещества»

1. Цель работы: дифференциация учеников по уровню знаний по разделу «Удельная теплоемкость вещества».

2. Перечень нормативных документов:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету;

- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г.).

3. Условия применения: работа рассчитана на учеников 8 класса средних общеобразовательных учреждений, изучивших раздел «Удельная теплоемкость вещества» по физике.

К выполнению работы рекомендуется готовиться по следующим учебникам:

- Физика. 8 классный учебник для общеобразовательных. учреждений Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. - М.: Дрофа, 2013. - 287, [1] с.: ил.

4. Содержание и структура предтеста:

Работа состоит из 10 заданий с 3 уровнями сложности: 7 заданий базового уровня, 2 повышенного уровня и 2 высокого уровня.

5. Время выполнения работы: 1 академический час (45 минут).

6. Число, типы и уровни сложности заданий: работа содержит 10 заданий. Для решения заданий 1-5 ученикам достаточно базовых знаний теории раздела «Удельная теплоемкость вещества». Для решения 6-8 задания ученикам необходимо уметь использовать и знать формулы количества теплоты. Для решения 9-10 заданий необходимо знать и уметь применять формулы в решении задач. Во всех представленных заданиях необходимо выбрать один правильный вариант ответа.

7. Оценка выполнения заданий и всей работы:

Задания базового уровня (№1-6) оцениваются в 1 балл. Задания повышенного уровня (№7-8) – 2 балла. Задания высокого уровня (№9-10) – 3 балла. Максимальный балл за выполнение работы – 16 баллов.

Для получения оценки «удовлетворительно» ученику необходимо набрать 8-10 баллов. Для получения оценки «хорошо» - 11-13 баллов. Для получения оценки «отлично» - 14-16 баллов.



КОДИФИКАТОР

Раздел

Элемент содержания

Проверяемые знания и умения

1.Удельная теплоемкость вещества.

1.1. Количество теплоты.

1.1.1. Умение определять понятия.

1.2. Количество теплоты.

1.2.1. Понимание смысла использованного в задании физического термина.

1.3. Удельная теплоемкость.

1.3.1. Знать определение «Удельная

теплоемкость»

1.4. Удельная теплоемкость.

1.4.1. Знание и понимание смысла физических величин.

1.5. Количество теплоты.

1.5.1. Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы.

1.6. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.6.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.7. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.7.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.7.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять уравнение теплового баланса:

1.8.  Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.8.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.8.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять уравнение теплового баланса:

1.9.  Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.9.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.9.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять уравнение теплового баланса:

1.10. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.10.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.10.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять уравнение теплового баланса:































Тест

1. Количество теплоты — это*

  • изменение внутренней энергии при излучении

  • энергия, которую тело получает или отдает при теплопередаче

  • работа, которая совершается при нагревании тела

  • энергия, получаемая телом при нагревании

2. Количество теплоты зависит от*

  • массы тела

  • того, на сколько изменилась температура тела

  • рода вещества, из которого состоит тело

  • все варианты

3. Удельная теплоемкость — это физическая величина, которая показывает*

  • какое количество теплоты необходимо передать телу, чтобы его температура изменилась на 1 °С

  • каким количеством теплоты можно нагреть тело массой 1 кг

  • какое количество теплоты требуется передать телу массой 1 кг, чтобы его температура увеличилась на 1 °С

4. Удельная теплоемкость измеряется в*

  • Дж/с

  • Дж/кг⋅°С

  • Н/м^2

  • кг/м^3

5. Переведите количества теплоты, равные 7,5 кДж и 25 кал, в джоули. *

  • 750 Дж и 10,5 Дж

  • 7500 Дж и 105 Дж

  • 750 Дж и 105 Дж

  • 7500 Дж и 10,5 Дж

6. Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 °С. Какое количество теплоты было израсходовано? *

7. Смешали воду массой 0,8 кг, имеющую температуру 25 °С, и воду при температуре 100 °С массой 0,2 кг. Температуру полученной смеси измерили, и она оказалась равной 40 °С. Вычислите, какое количество теплоты отдала горячая вода при остывании и получила холодная вода при нагревании. Сравните эти количества теплоты.

8. Какое количество теплоты необходимо для плавления 3 кг льда, имеющего начальную температуру -20 °С, и нагрева образовавшейся воды до температуры кипения?

9. В сосуде содержится 3 л воды при температуре 20 °С. Сколько воды при температуре 45 °С надо добавить в сосуд, чтобы в нём установилась температура 30 °С? Необходимый свободный объём в сосуде имеется. Теплообменом с окружающей средой пренебречь

10. В алюминиевый калориметр массой 100 г, в котором находилась вода массой 100 г при температуре 20 °С, опустили нагретый брусок массой 150 г, температура которого 80 °С. После установления теплового равновесия температура в калориметре стала 27 °С. Определите удельную теплоемкость бруска.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!