СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест одаренные дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест одаренные дети»

Уважаемые коллеги! Высылаю вам тесты для выявления скорости мышления, памяти учащихся. После обработки прошу результаты передать мне для составления общей базы по форме:

класс

ФИО

Быстрота мышления

запоминание

Зрительная память




низкая

средняя

высокая

низкое

среднее

высокое

низкая

средняя

высокая

В электронном виде. Заранее благодарю.

Тест на быстроту мышления

Назначение теста

Методика позволяет определить быстроту мышления и подвижность нервных процессов.

Инструкция к тесту

Перед вами слова, в которых пропущены буквы. Ваша задача вставить недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными, в единственном числе. Старайтесь работать как можно быстрее.

Для выполнения задания дается 3 мин.

Тестовый материал

  1. П-ро

  2. Г-ра

  3. П-ле

  4. К-са

  5. Т-ло

  6. П-ля

  7. В-ра

  8. С-жа

  9. Д-ша

  10. Р-ка

  11. П-л-а

  12. О-р-ч

  13. К-р-он

  14. З-р-о

  15. В-с-ок

  16. С-г-об

  17. У-т-в

  18. П-д-ак

  19. Б-л-он

  20. З-о-ок

  21. К-и-а

  22. С-е-ло

  23. К-ы-а

  24. Т-а-а

  25. С-а-ка

  26. Т-у-а

  27. С-а-а

  28. П-е-а

  29. С-я-о-ть

  30. К-с-а-ник

  31. У-и-ель

  32. А-е-ь-ин

  33. Ст-н-ия

  34. Ч-рн-ла

  35. Ка-у-та

  36. Тр-с-сть

  37. Сл-п-т-

  38. К-нт-р-

Ключ к тесту

Перо, гора, поле, коса, тело, пуля, вера, сажа, душа, река, полка, обруч, картон, зерно, восток, сугроб, устав, пиджак, бульон, звонок, книга, сверло, крыша, трава, сварка, труба, слава, пчела, святость, кустарник, учитель, апельсин, станция, чернила, капуста, трусость, слепота, контора.

Интерпретация результатов теста

Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов выступает количество составленных слов:

  • менее 20 слов — низкая быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

  • 21–30 слов — средняя быстрота мышления и подвижность нервных процессов;

  • 31 слово и более — высокая быстрота мышления и подвижность нервных процессов.

«20 слов»
(тест М.Г. Бархатовой, для школьников 8-15 лет)

Тест предназначен для оценки развития приемов запоминания.

Для запоминания предлагается ряд из 20 слов (10 конкретных и 10 абстрактных, имеющих одинаковое число слогов. Слова в ряду чередуются в случайном порядке): Мячик, жалость, палка, трамвай, шепот, вражда, пенал, кошка, свежесть, вызов, счастье, дата, кролик, месяц, правда, печаль, шапка, морковь, ветер, радость.
Этот ряд слов предъявляется ребенку для заучивания всего 8 раз. Испытуемый читает медленно вслух слова предложенного ряда. После каждого предъявления ребенок повторяет те слова, которые запомнил, в любом порядке. Слова предъявляются зрительно, в печатном виде. После окончания всех проб испытуемого спрашивают о том, как он запоминал и вспоминал слова.

Обработка результатов и интерпретация


Подсчитывается количество слов, воспроизведенных после 1-го и 8-го предъявлений

Средние оценки:

 

1-е предъявление

8-е предъявление

для школьников 8-9 лет

4,7

12,6 слов

для школьников 11-12 лет

6,8

16,0 слов

для школьников 14-15 лет

8,1

17,5 слов

      Качественный анализ деятельности запоминания. Специальные приемы произвольного запоминания на словесном материале обнаруживаются уже у части наиболее развитых школьников 8-9 лет. Большинство же детей этого возраста при заучивании слов пользуются лишь способом механического повторения их «про себя» или вслух. С возрастом школьники стихийно все больше овладевают различными приемами запоминания, и к 14-15 годам смысловое запоминание словесного материала становится нормой. Однако уровень овладения этими приемами различает учеников разной степени интеллектуального развития в любом возрасте. Другой закономерностью стихийного развития приемов запоминания у школьников является первоначальное формирование этих приемов в деятельности припоминания, когда они используются неосознанно и только для того, чтобы облегчить процесс воспоминания, например как у второклассников. У пятиклассников уже осознанно эти приемы используются непосредственно при запоминании.

Нормативы для младших школьников (для 8-9 лет)


Низкий уровень развития. Нет приемов запоминания и припоминания. Школьники механически и пассивно воспроизводят слова предъявленного ряда так, как они непосредственно им запомнились.
Средний уровень. При запоминании механическое повторение слов «про себя» или вслух. Припоминание также включает механические приемы.
Высокий уровень. Неосознанно используют в процессе припоминания приемы группировки словесного материала.
• по пространственной смежности (стоящие рядом в начале или в конце ряда);
• по звуковому сходству (мячик - кролик, жал ость - радость и т. д.);
• по ситуативной близости (кролик - морковь, ветер - шапка);
• по смысловому сходству {радость - счастье, пенал - палка).

Нормативы для школьников 11-12 лет


Хороший уровень. При запоминании «трудных слой» (абстрактных) используются приемы формальной группировки, чаще всего:
• по сходству звучания;
• на основе образных представлений («На пенале вижу дату выпуска», «Представляю, как месяц печально сияет»);
• путем образования формальных пар слов (свежесть - шепот, вражда - правда);
• путем запоминания последовательности слов (свежесть, вызов, счастье).
Средний уровень. Запоминание слов включает механические приемы. Припоминание у всех осознанно связано с использованием каких-либо приемов группировки.
Высокий уровень. Использование при запоминании осознанных приемов логической группировки в сочетании с группировкой слов по сходству звучания.
• логическая группировка (сначала запоминаются «вещи», потом «качества»);
• группировка слов по смыслу в предложения («Жалость, что пенал упал под трамвай»);
• группировка слов по смыслу при составлении рассказов («Кролик шептал кошке, какая радость есть морковку. Какая печаль, что у кошек вражда к мышкам, которые грызут пенал и палку, без всякой жалости»).

Нормативы для школьников 14-15 лет


Низкий уровень. Использование механических приемов запоминания и припоминания.
Средний уровень. Использование приемов смысловой группировки. Все слова разделяются на две группы: вещи и качества — свойства (конкретные и абстрактные слова) . Приемы смыслового запоминания недостаточно устойчивы, часто обращение к механическим приемам.
Хороший уровень. Использование в равной степени группировок по звучанию и по смыслу.
Высокий уровень. Устойчивые и эффективные приемы смыслового запоминания и припоминания:
• группировка внутри абстрактных слов устойчивых смысловых пар (радость - счастье, печаль - жалость, правда - вражда)
• соединение слов по смыслу в предложения («месяц и дата вызова»)
• и в рассказы («Вражда бросает вызов счастью, а свежий ветер уносит шепот правды. Жалость. Печальная дата».)

Диагностика кратковременной зрительной памяти

Описание

Испытуемые должны запомнить, а затем воспроизвести максима: количество чисел из предъявляемой им таблицы.

 

Инструкция

"Сейчас Вам будет предъявлена таблица с числами. Вы должны постараться за 20 секунд заполнить и потом записать как можно большее количество чисел. Внимание, начали!"

 

Оценка

По количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной памяти. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной, иначе — оперативной памяти — 10 единиц материала. Средний уровень: 6-7 единиц.

 

 


Материал для печати расположен ниже. Для первого теста можно распечатать на каждого ученика, а можно на писать на доске и открыть в момент проведения теста. Слова для 2 теста учитель зачитывает несколько раз их печатать не надо. Для третьего теста можно распечатать, а можно так же написать на доске и открыть в нужный момент. Успехов!










  1. П-ро

  2. Г-ра

  3. П-ле

  4. К-са

  5. Т-ло

  6. П-ля

  7. В-ра

  8. С-жа

  9. Д-ша

  10. Р-ка

  11. П-л-а

  12. О-р-ч

  13. К-р-он

  14. З-р-о

  15. В-с-ок

  16. С-г-об

  17. У-т-в

  18. П-д-ак

  19. Б-л-он

  20. З-о-ок

  21. К-и-а

  22. С-е-ло

  23. К-ы-а

  24. Т-а-а

  25. С-а-ка

  26. Т-у-а

  27. С-а-а

  28. П-е-а

  29. С-я-о-ть

  30. К-с-а-ник

  31. У-и-ель

  32. А-е-ь-ин

  33. Ст-н-ия

  34. Ч-рн-ла

  35. Ка-у-та

  36. Тр-с-сть

  37. Сл-п-т-

  38. К-нт-р-






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!