Оценка результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС Критерии и показатели сформированности познавательных УУД обучающихся
Использование логических действий для выполнения учебной задачи (сравнения, анализа, синтеза)
Я самостоятельно определяю необходимость и целесообразность проведения логических операций (сравнения, анализа, синтеза) в соответствии с учебной задачей:
а) да; б) совместно с учителем; в) в соответствии с предложенным алгоритмом под руководством учителя
Установление причинно - следственных связей
Я могу самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом учебном материале без помощи учителя:
а) да; б) совместно с учителем; в) под руководством учителя
Я могу аргументированно объяснить наблюдаемые или изучаемые явления, все возможные причины их возникновения без помощи учителя:
а) да; б) совместно с учителем; в) под руководством учителя
Выбор основания и критериев для проведения сравнения, типологии, классификации
Я самостоятельно определяю основание или критерии для сравнения, классификации, типологии а) да; б) выбираю из предложенного перечня; в) под руководством учителя
Создание и использование знаков, моделей символов для решения учебной задачи
Я самостоятельно использую известные мне знаки, символы:
а) да; б) не всегда; в) применяю в соответствии с предложенным алгоритмом под руководством учителя
Я создаю и преобразую модели для выполнения учебной задачи:
а) да; б) использую только предложенные модели; в) применяю в соответствии с предложенным алгоритмом выполнения учебной задачи
Смысловое чтение
Я легко выделяю основную идею и контекст: а) да; б) совместно с учителем; в) под руководством учителя
Я самостоятельно использую и преобразую информацию из предложенного текста:
а) да; б) использует информацию из текста для выполнения учебной задачи; в) выстраиваю последовательность описанных событий с помощью учителя
Формулировка выводов на основе полученной информации
Делаю аргументированный вывод на основе критического анализа текста, сопоставления различных точек зрения:
а) да; б) присоединяюсь к выводу на основе полученной информации и привожу хотя бы один аргумент; в) делаю выводы с помощью учителя
Поиск, сбор, представление информации в соответствии с учебной задачей
Я самостоятельно определяю, что и в каком объеме необходимо для выполнения поставленной учебной задачи: а) да; б) совместно с учителем определяю недостаточность информации; в) под руководством учителя задаю вопросы, указывающие на отсутствие необходимой информации
Я самостоятельно осуществляю поиск информации в соответствии с учебной задачей: а) да; б) совместно с учителем определяю, что необходимо для выполнения поставленной задачи; в) осуществляю сбор информации под руководством учителя.
Представление информации в сжатой или наглядно-символьной форме (таблицы, схемы, диаграммы)
а) Я самостоятельно составляю тезисы, конспекты. Самостоятельно составляю и использую информацию в форме таблиц, схем, диаграмм. б) Я самостоятельно составляю тезисы, конспекты, использую готовую информацию, представленную в форме таблиц, схем, диаграмм. в) Я с помощью учителя составляю конспекты, тезисы, представляю готовую информацию в форме таблиц, схем, диаграмм.
Максимальный балл | Уровни |
Высокий в баллах | Достаточный в баллах | Минимально допустимый в баллах |
36 | 25-36 | 13-24 | 10-12 |
Мониторинг уровня сформированности
познавательных УУД у обучающихся 5а класса
№ | Ф.И. обучающихся | Критерии сформированности познавательных УУД | Результат (баллы) |
I (1-3) | II (2-6) | III (1-3) | IV (2-6) | V (2-6) | VI (1-3) | VII (2-6) | VIII (1-3) |
1. | Бантиков Дмитрий | 3 | 6 | 3 | 5 | 5 | 2 | 5 | 3 | 32 балла |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |