СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Особенности внутренней политики Александра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для контроля знаний по теме "Особенности внутренней политики Александра 3"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Особенности внутренней политики Александра 3"»


Плетнева Лариса Владимировна

учитель МБОУ лицея №1 г.Морозовск Ростовской области


Тест по истории России

«Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе»


Вариант 1

1. Почему настроения в высшем обществе в начале правления Александра III получили название «великой паники»?

1) правящие круги выступили в начале правления Александра III с требованием пересмотра статей Берлинского конгресса

2) правящие круги были потрясены гибелью отца Александра III

3) высшие слои общества требовали скорейшего продол­жения реформ Александра II

4) Александр III незаконно захватил престол в результате дворцового переворота


2. Отметьте название манифеста, изданного Александром III в начале правления.

1) «О задачах самодержавия» 2) «О текущем моменте»
3) «О незыблемости самодержавия» 4) «О великих реформах»


3. Кто из государственных деятелей, сторонников политики консерватизма, занимал пост министра внутренних дел Российской империи в 1882-1889 гг.?

1) К.П. Победоносцев 2) М.Н. Катков 3) П.Д. Киселёв 4) Д.А. Толстой


4. В каком году Александр III утвердил «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»?

1) 1881 г. 2) 1883 г. 3) 1888 г. 4) 1894 г.


5. Чиновники, в годы правления Александра III поставлен­ные во главе земских участков, чтобы контролировать си­стему местного управления, — это

1) губернаторы 2) полицейские старшины 3) земские начальники 4) крестьянские старосты


6. В каком году в России был учреждён Дворянский банк?

1) 1881 г. 2) 1883 г. 3) 1885 г. 4) 1887 г.


7. Назовите министра просвещения, который в 1887 г. под­писал циркуляр, получивший известность как «циркуляр о кухаркиных детях».

1) М.Н. Катков 2) Н.Х. Бунге 3) С.И. Ростовцев 4) И.Д. Делянов


8. Как изменилась политика государства в отношении цен­зуры в годы правления Александра III?

1) цензура была полностью отменена

2) требования цензуры были ужесточены

3) государственная цензура осталась только для отдель­ных категорий изданий, которые печатали статьи на политические темы

4) контроль цензуры был значительно ослаблен


9. Как изменилась система выкупных платежей для кре­стьян в годы правления Александра III?

1) выкупные платежи были увеличены 2) выкупные платежи были уменьшены
3) выкупные платежи были полностью отменены 4) выкупные платежи были заменены косвенными нало­гами


10. С какого возраста, по указу 1882 г., в Российской импе­рии можно было нанимать рабочих на фабрики и заво­ды?

1) 8 лет 2) 12 лет 3) 16 лет 4) 18 лет


11. В каком году законодательством Российской империи было установлено число рабочих и праздничных дней в году, а также определена максимальная продолжительность рабочего дня?

1) 1881 г. 2) 1884 г. 3) 1893 г. 4) 1897 г.


12. Какой пост занимал в 1881-1886 гг. видный учёный и го­сударственный деятель Н.Х. Бунге?

1) министр внутренних дел 2) министр финансов 3) министр иностранных дел 4) министр просвещения


13. Железнодорожная линия, построенная в конце XIX в., соединявшая европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, — это

1) Байкало-Амурская магистраль 2) Китайско-Восточная железная дорога
3) Транссибирская магистраль 4) Трансевропейский железнодорожный путь


14. Как развивалась промышленность Российской империи в 1890-е гг.?

1) промышленность переживала экономический упадок
2) 1890-е гг. были временем подъёма и роста промышлен­ности
3) развитие промышленности продолжалось на прежнем уровне, отличалось стабильностью
4) промышленность находилась в стадии кризиса


15. Укажите одну из особенностей развития сельского хозяйства России в 1880-е гг.

1) быстрое разрушение крестьянской общины 3) усиление сельскохозяйственной специализации
2) прекращение выкупных платежей 4) передача помещичьих земель в пользу крестьянской общины


16. Какое сословие относилось к высшему слою населения Российской империи второй половины XIX в.?

1) сельские обыватели 2) городские обыватели 3) мещане 4) дворяне


17. В чём выражалось расслоение крестьянства во второй по­ловине XIX в. в России?

1) укреплении обычаев крестьянской общины 2) сохранении принципа круговой поруки в общине
3) разделении на богатых и бедных 4) возможности принимать участие в жизни крестьянской общины


18. Как менялось количество помещиков среди дворян за вто­рую половину XIX в.?

1) увеличивалось, основные доходы дворяне получали со своих земель
2) осталось неизменным за данный период
3) сократилось, для многих дворян жалованье за государ­ственную службу стало основным источником дохода
4) выросло за счёт пожалования государем земель новым подданным


19. Отметьте одну из особенностей развития российской бур­жуазии во второй половине XIX в.

1) связь буржуазии с чиновничьим аппаратом

2) полная поддержка буржуазией народнического движе­ния
3) сокращение численности буржуазии в данный период

4) пополнение буржуазии исключительно за счёт дворянства


20. В каком году произошла крупная стачка на Никольской мануфактуре Морозова в Орехово-Зуеве?

1) 1878 г. 2) 1881 г. 3) 1885 г. 4) 1890 г.


21. Социальный слой, представители которого профессио­нально занимаются: умственным трудом и художествен­ным творчеством, — это

1) интеллигенция 2) разночинцы 3) менеджеры 4) учёные






















Тест по истории России

«Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе»

Вариант 2


1. Кто из перечисленных государственных деятелей с 1881 по 1886 г. занимал пост министра финансов Российской империи?

1) С.Ю. Витте 2) Е.Ф. Канкрин 3) А.А. Аракчеев 4) Н.Х. Бунге


2. Как изменился бюджет государства при министре финан­сов Российской империи И.А. Вышнеградском?

1) увеличился дефицит бюджета, расходы резко превыси­ли доходы
2) дефицит бюджета увеличился, но незначительно
3) бюджет был сбалансирован, произошло даже незначи­тельное превышение доходов над расходами
4) доходы в несколько раз превысили расходы государ­ства


3. В каком году началось строительство Транссибирской магистрали?

1) 1884 г. 2) 1890 г. 3) 1891 г. 4) 1894 г.


4. Какое явление из перечисленных тормозило развитие сельского хозяйства во второй половине XIX в.?

1) сохранение крепостного права 2) сохранение крестьянской общины
3) сельскохозяйственная специализация регионов страны 4) барщинная система использования труда крестьян


5. Назовите ещё один способ приобретения дворянства, кро­ме потомственного.

1) заслуженное 2) личное 3) наградное 4) выделенное


6. Что из перечисленного обычно служило критерием разде­ления крестьян на бедных и богатых во второй половине XIX в.?

1) наличие определённого количества лошадей 2) состав семьи, количество детей в семье
3) возможность принимать участие в жизни общины 4) право голоса на собраниях общины


7. Какое примерно количество земли заложили помещики к 1895 г.?

1) около 1-2 % 2) около 10 % 3) около 40 % 4) около 80 %


8. К какому религиозному течению традиционно принадле­жали многие промышленники России второй половины XIX — начала ХХ в.: Морозовы, Рябушинские, Гучковы и др.?

1) католицизму 2) исламу 3) буддизму 4) старообрядчеству


9. Отметьте одну из особенностей положения рабочих в Российской империи конца XIX в.

1) значительная концентрация пролетариата на крупных предприятиях
2) превышение численности рабочих над количеством крестьян
3) отсутствие рабочего законодательства в стране
4) отсутствие у пролетариата связи с деревней


10. Какое количество казачьих войск существовало в Российской империи в конце XIX в.?

1) 5 2) 8 3) 11 4) 15


11. Участники какой революционной организации ответствен­ны за убийство императора Александра II?

1) «Чёрный передел» 2) «Народные бунтари» 3) «Народная воля» 4) «Освобождение труда»


12. В каком году был издан манифест Александра III «О незыблемости самодержавия»?

1) 1881 г. 2) 1883 г. 3) 1887 г. 4) 1890 г.


13. Кто из государственных деятелей занимал пост обер-прокурора Синода в 1880-1905 гг., будучи приверженцем консервативной политики?

1) Д.А. Толстой 2) С.П. Муромцев 3) К.П. Победоносцев 4) Е.Ф. Канкрин


14. Представители какого социального слоя могли стать зем­скими начальниками?

1) любого, при назначении земских начальников не дей­ствовали сословные ограничения 2) только крестьяне
3) потомственные помещики 4) представители городского населения


15. Как изменилась система выборов органов местного само­управления в годы правления Александра III?

1) снижен имущественный ценз для городского населения

2) повышен имущественный ценз для городской курии
3) имущественный ценз полностью отменён
4) значительно повышен имущественный ценз для всех категорий населения, участвующих в выборах


16. В каком году был издан циркуляр министра просвещения И.Д. Делянова, известный как «циркуляр о кухаркиных детях»?

1) 1881 г. 2) 1883 г. 3) 1885 г. 4) 1887 г.


17. Как изменилась университетская жизнь в годы правления Александра III?

1) введена автономия университетов 2) новый студенческий устав отменял форму для студен­тов
3) плата за обучение в университете значительно снижена 4) ликвидирована автономия университетов


18. Какой документ, изданный в годы правления Александра III, ужесточал требования цензуры?

1) «Отечественные записки» 2) «Временные правила о печати» 3) Конституция 4) Цензурный регламент


19. Какой орган контроля за выполнением рабочего законода­тельства был создан в 1882 г.?

1) профессиональный союз 2) рабочий комитет 3) фабричная инспекция 4) рабочая ячейка


20. Какая мера была принята в годы правления Александра III для облегчения положения крестьян?

1) прекращение временнообязанного состояния крестьян 2) разрешение свободного выхода крестьян из общины
3) отмена выкупных платежей за землю 4) прощение всех долгов крестьян государству


21. Максимальная продолжительность рабочего дня была определена законодательством 1879 г. и составляла

1) 6 часов 2) 8,5 часа 3) 11,5 часа 4) 14 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!