СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии "Учение о биоценозе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по теме "Учение о биоценозе", 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии "Учение о биоценозе"»


Часть А. Выберите только один правильный ответ из четырех предложенных:


А1. Какой ученый обосновал учение о биогеоценозе:

1. Ч. Дарвин 3. Ю. Либих

2. К. Мебиус 4. Ч. Элтон


А2. Биоценоз – это совокупность организмов:

  1. одного вида, обитающих на определенной территории;

  2. разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

  3. одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

  4. обитающих в одной биогеографической области.


А3. Экологическая ниша вида – это:

  1. местообитание вида;

  2. территория, на которой обитает вид;

  3. пространство, занимаемое видом;

  4. положение вида в сообществе и комплекс условий обитания.


Часть В. Вставьте пропущенные слова в предложения:

Комплекс совместно обитающих и связанных между собой видов называют …а)… . Положение, которое занимает вид в биоценозе, называют …б)…. . Его характеризуют диапазоны условий, в которых нормально живут организмы этого вида, характер связей с другими видами, образ жизни. Совместно живущие виды могут иметь частично перекрываемые ….в)…. , однако полностью они никогда не совпадают, так как при этом вступает в силу закон ….г)…. .


Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Какую роль выполняют в биоценозе виды – средообразователи?





Часть А. Выберите только один правильный ответ из четырех предложенных:


А1. Какой ученый обосновал учение о биогеоценозе:


1. Ч. Дарвин 3. Ю. Либих

2. К. Мебиус 4. Ч. Элтон


А2. Биоценоз – это совокупность организмов:

  1. одного вида, обитающих на определенной территории;

  2. разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

  3. одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

  4. обитающих в одной биогеографической области.


А3. Экологическая ниша вида – это:


  1. местообитание вида;

  2. территория, на которой обитает вид;

  3. пространство, занимаемое видом;

  4. положение вида в сообществе и комплекс условий обитания.


Часть В. Вставьте пропущенные слова в предложения:

Комплекс совместно обитающих и связанных между собой видов называют …а)… . Положение, которое занимает вид в биоценозе, называют …б)…. . Его характеризуют диапазоны условий, в которых нормально живут организмы этого вида, характер связей с другими видами, образ жизни. Совместно живущие виды могут иметь частично перекрываемые ….в)…. , однако полностью они никогда не совпадают, так как при этом вступает в силу закон ….г)…. .


Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Какую роль выполняют в биоценозе виды – средообразователи?

ОТВЕТ:


Часть А

А1

А2

А3

2

2

4


Часть В


а) биоценозом

б) экологической нишей

в) экологические нищи

г) закон конкурентного исключения (закон Гаузе)



Часть С


Виды – средообразователи определяют облик сообщества, формируют условия обитания для других членов сообщества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!