СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по экологии

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал включает тесты по экологии для 6-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Тест по экологии»

Экология для 7 класса


1. К холоднокровным животным относится:

1) полярная сова 2) обыкновенный еж 3) прыткая ящерица 4) двугорбый верблюд


2. Многие теплокровные организмы снижают температуру своего тела:

1) впадая в оцепенение 2) закапываясь в песок

3) увеличивая частоту дыхания и испарение жидкости 4) накапливая жир


3. К животным с активным питанием относится:

1) устрица 2) ланцетник 3) саранча 4) бычий цепень


4. С помощью жабр дышат:

1) живородящая ящерица 2) водяной паук 3) речной окунь 4) озерная лягушка


5. К конкурентным взаимоотношениям относятся отношения:

1) устрицы и краба-горошинки 2) крокодила и птицы-чистильщика

3) зебры и антилопы гну 4) гепарда и антилопы гну


6. Через почки и мочевой пузырь избыток воды выводится:

1) у ракообразных 2) у птиц 3) у насекомых 4) у млекопитающих


7.Спячка характерна для:

1)ежа 2) волка 3) моржа 4) зайца


8. В какой среде обитания самые большие колебания температуры:

1) в почвенной 2) в организменной 3) в водной 4) в наземно-воздушной


9. Бентос это организмы:

1) активно плавающие в толще воды 2) обитающие на дне водоемов

3) парящие в толще воды 4) обитающие на границе водной и наземно-воздушной сред


10. Дельфины относятся:

1) к бентосу 2) к планктону 3) к макропланктону 4) к нектону


11. Не впадают в спячку:

1) суслики

2) летучие мыши

3) птицы

4) ежи


12. Запоминание детенышами образа своих родителей в первые часы или дни жизни называется:

1) чувство дома

2) забота о потомстве

3) запечатление

4) демонстрационное поведение


13. К отношениям, отрицательным для обоих видов организмов относится:

1) хищничество

2) нахлебничество

3) паразитизм

4) конкуренция


14. Причиной исчезновения странствующего голубя является:

1) изменения среды обитания

2) ввоз домашних животных

3) неконтролируемая охота

4) загрязнение окружающей среды


15. Преимущественно звуковые сигналы к размножению используют:

1) бабочки

2) олени

3) лягушки

4) жуки-светляки







Экология 8 класс

Задание 1: К каждом из заданий даны четыре варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите правильный ответ

1.Ряд загрязнителей вызывает у зародыша человека различные уродства. Эти вещества называют:

а) мутагенами;      б) фиброгенами                       в) тератогенами; г) эмбриотоксинами.

2. Одорантами являются:

а) все газообразные составляющие духов и одеколонов;

б) вещества, отпугивающие насекомых – вредителей;

в) пахучие вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности человека;

г) пахучие вещества, распыляемые для улучшения воздуха в местах общего пользования, в квартирах, машинах и пр.

3. К магнитным бурям особенно чувствительны люди с нарушениями:

а) работы желудка и кишечника; б) работы выделительной системы; в) нервной и сердечно - сосудистой систем; г) мочеполовой системы.

4. Уменьшение толщины озонового слоя даже на 1% может вызвать у людей увеличение уровня заболеваемости:

а) органов дыхания; б) раком пищевода и желудка; в) раком кожи; г) органов выделения.

5. Печально известная болезнь Минамата (сопровождается потерей зрения и слуха), обнаруженная в Японии, была вызвана:

а) повышенным содержанием кобальта в пище; б) повышенным содержанием ртути в пище;

в)нехваткой микроэлементов в пище; г) избытком магния, натрия и меди в пище.

6. Основными болезнями, определявшими демографическую ситуацию в период Средневековья, были:

а) грипп и пищевые отравления; б) чума, холера и оспа; в) легочные заболевания; г)заболевания кожи и суставов,

7. Опасность употребления в пищу бледной поганки и некоторых других грибов состоит в следующем:

а) они привлекательны внешне и обладают приятным запахом;

б) они всегда растут на видном месте и хорошо заметны;

в) симптомы отравления вообще не проявляются;

г) симптомы отравления наступают через несколько часов, иногда дней, когда действие токсинов уже не обратимо.

8. К наиболее опасным можно отнести пищевое отравление:

а) бледной поганкой, просроченными рыбными консервами ( могут содержать бактерию – клостридиумботулинум);

б) ягодами и плодами; в) овощами; г) тортами и пирожными.



9. С точки зрения экологичности не приемлемы для употребления в пищу продукты, выращенные:

а) на дачах (вдали от городов);

б) в черте крупного промышленного города;

в) на полях с использованием машинной обработки;

г) в теплицах и парниках за городом.



10. Нитраты поступают в организм человека вместе:

а) с ягодами;

б) с фруктами;

в) с плодами и семенами;

г) с овощами.

11. Курение наиболее опасно для таких органов, как:

а) печень и почки;

б) сердце;

в) легкие;

г) селезенка.

12. Лесные экосистемы южной тайги весной становятся особенно опасными из – за большого количества некоторых представителей беспозвоночных – переносчиков и носителей вируса, который вызывает:

а) лептоспироз; б) туляремию; в) клещевой энцефалит; г) ботулизм.



13. Санатории по возможности строят в сосновых борах, которые имеют явное преимущество перед другими лесами:

а) в них светлее и воздух лучше прогревается;

б) в них меньше ядовитых растений и грибов;

в) в них чище воздух, больше фитонцидов, меньше микробов;

г) деревья легче выкорчевывать и прокладывать тропы и дороги.



14. Чтобы повысить выносливость организма, нужно:

а) совершать невозможное;

б) употреблять больше витаминов и соблюдать режим дня;

в) физически тренироваться и закаливаться, использовать лечебное воздействие гипоксии;

г) чаще заниматься аутотренингом (самовнушением) и психоанализом.

.




Экология 9 класс



 1. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно:

А. От редуцентовчерез продуценты к консументам.

Б. От продуцентов через консументы к редуцентам.

В. От консументов через редуценты к продуцентам.

Г. От консументов  к продуцентам.



2. Круговорот веществ на Земле обеспечивают геохимические процессы преобразования горных пород, система течений в Мировом океане, циркуляция в атмосфере, испарение воды, выпадение осадков. Возникновение жизни на Земле привело к развитию биохимических процессов, обеспечивающих круговорот:

А. Биофильных элементов: С, О, N, S, Р и др.

Б. Радиоактивных элементов.

В. Сверхтяжёлых элементов.

Г. Космических элементов.

  1. Учение о биосфере создал

А) Вернадский б) Зюсс г) Ламарк 

4. Озоновый слой — необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:

А. Образуется в результате космических излучений.

Б. Препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей.

В. Препятствует загрязнению атмосферы.

Г. Отражает космические излучения.



5. Испарение воды с поверхности океана, конденсация водяного пара в атмосфере и выпадение осадков на поверхности океана образуют.

А. Большой круговорот воды.

Б. Биохимический круговорот воды.

В. Малый круговорот воды.

Г. Биологический круговорот.



6. Эукариоты — ядерные организмы — появились в форме одноклеточных, а многоклеточная организация стала дальнейшим этапом и привела к появлению растений и животных, для которых характерно:

А. Автотрофное и гетеротрофное питание.

Б. Только автотрофное питание.

В. Только гетеротрофное питание.

Г. Редуцентное питание.



 7. Простейшие обитатели почвы, питаются бактериями, в круговороте веществ они:

А. Являются первичными разрушителями растительногоопада.

Б. Регулируют численность микроорганизмов.

В. Образуют органическое вещество в процессе фотосинтеза.

Г. Первичные потребители продуцентов.

 

8. Озон образуется из молекул кислорода в присутствии оксидов азота и углеводородов под воздействием:

А. Ультрафиолетовых лучей.

Б. Инфракрасных лучей.

В. Световых лучей.

Г. Хладонов.

 

9. Следует признать верным:

А. В природном сообществе существует одна пищевая сеть,

Б.  В природном сообществе существует несколько пищевых сетей.

В. В природном сообществе существует две пищевые сети.

Г. В природном сообществе существует только линейные пищевые цепи.

 

10. Появление на Земле живого вещества привело к возникновению циркуляции — перемещению в биосфере химических элементов, переходу их из внешней среды в организмы и возвращению во внешнюю среду. Такая циркуляция химических элементов получила название:

А. Биогеохимических круговоротовБ. Биогеохимических реакций.

В. Круговорот воды в природе.Г. Круговорот азота в природе.

11. Биологический круговорот является функцией:

А. Сообщества потребителей и разрушителей органических веществ.

Б. Сообщества производителей и разрушителей органических веществ.

В. Сообщества продуцентов, консументов, редуцентов.

Г. Сообщества прокариотов.

12. Озон озонового слоя разрушается под воздействием:

А. Молекул хлора Б. Молекул инертных газов

В. Молекул углекислого газа. Г. Молекул водорода.



13. Природным сообществом — биоценозом называют:

А. Совокупность популяций растений одного вида, приспособленных к совместному обитанию.

Б. Совокупность популяций растений, приспособленных к совместному обитанию на данной территории.

В. Совокупность популяций растений, животных, грибов, микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на данной территории.

Г. Совокупность конкурирующих сообществ.



14. Какая из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи:

А. Лисица — землеройка — дождевой червь — листовой опад — растения.

Б.  Листовой опад -  дождевой червь -  растения - землеройка — лисица.

В.  Растения -  листовой опад -  дождевой червь -   землеройка — лисица.

Г. Растения — землеройка — дождевой червь — листовой опад — лисица.

 

15. Группы особей (бактерии, грибы, растения и животные), связанные друг с другом отношением «пища — потребитель», получили название:

А. Информационная сеть, сеть информации.Б. Биологические ритмы, ритмы природные.

В. Трофическая цепь, пищевая цепь, цепь питания.Г. Пищевое звено.



16. Первичными разрушителями органических остатков в почве служат:

А. Дождевые черви и жужелицы.Б. Жужелицы и многоножки.

В. Дождевые черви и многоножки.Г. Инфузория и кишечнополостные.



17. Популяции большинства жужелиц выполняют в экосистеме функции:

А. Паразитов.Б. Продуцентов.В. хищников.Г. Детритофагов.



!8. Наибольшая скорость разложения органического вещества наблюдается в:

А. Пустынях.Б. Саваннах.В. Влажных тропических лесах. Г. Тайге.



19. Основную часть биомассы океана (93,7%) составляют:

А. Животные.Б. Растения.В. Бактерии.Г. Грибы.



20. Лесам, паркам, зелёным насаждениям не свойственны такие функции, как:

А. Снижение концентрации СО2, обогащение кислородом.Б. Обеспечение отдыха и лечения человека.В. Поддержание уровня грунтовых вод .Г. Обеспечение человека транспортом.

.































Экология  10-11 класс

  1. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно:

А. От редуцентовчерез продуценты к консументам. Б. От продуцентов через консументы к редуцентам.

В. От консументов через редуценты к продуцентам. Г. От консументов  к продуцентам.

2. Круговорот веществ на Земле обеспечивают геохимические процессы преобразования горных пород, система течений в Мировом океане, циркуляция в атмосфере, испарение воды, выпадение осадков. Возникновение жизни на Земле привело к развитию биохимических процессов, обеспечивающих круговорот:

А. Биофильных элементов: С, О, N, S, Р и др. Б. Радиоактивных элементов.

В. Сверхтяжёлых элементов. Г. Космических элементов.

  1. Учение о биосфере создал

А) Вернадский б) Зюсс г) Ламарк 

4. Озоновый слой — необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:

А. Образуется в результате космических излучений. Б. Препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей. В. Препятствует загрязнению атмосферы. Г. Отражает космические излучения.

5. Испарение воды с поверхности океана, конденсация водяного пара в атмосфере и выпадение осадков на поверхности океана образуют.

А. Большой круговорот воды. Б. Биохимический круговорот воды. В. Малый круговорот воды.

Г. Биологический круговорот.

6. Эукариоты — ядерные организмы — появились в форме одноклеточных, а многоклеточная организация стала дальнейшим этапом и привела к появлению растений и животных, для которых характерно:

А. Автотрофное и гетеротрофное питание. Б. Только автотрофное питание.

В. Только гетеротрофное питание. Г. Редуцентное питание.

 7. Простейшие обитатели почвы, питаются бактериями, в круговороте веществ они:

А. Являются первичными разрушителями растительногоопада.

Б. Регулируют численность микроорганизмов.

В. Образуют органическое вещество в процессе фотосинтеза.

Г. Первичные потребители продуцентов.

 8. Озон образуется из молекул кислорода в присутствии оксидов азота и углеводородов под воздействием:

А. Ультрафиолетовых лучей. Б. Инфракрасных лучей. В. Световых лучей. Г. Хладонов.

 9. Следует признать верным:

А. В природном сообществе существует одна пищевая сеть,

Б.  В природном сообществе существует несколько пищевых сетей.

В. В природном сообществе существует две пищевые сети.

Г. В природном сообществе существует только линейные пищевые цепи.

 10. Появление на Земле живого вещества привело к возникновению циркуляции — перемещению в биосфере химических элементов, переходу их из внешней среды в организмы и возвращению во внешнюю среду. Такая циркуляция химических элементов получила название:

А. Биогеохимических круговоротовБ. Биогеохимических реакций.

В. Круговорот воды в природе.Г. Круговорот азота в природе.

11. Биологический круговорот является функцией:

А. Сообщества потребителей и разрушителей органических веществ.

Б. Сообщества производителей и разрушителей органических веществ.

В. Сообщества продуцентов, консументов, редуцентов.

Г. Сообщества прокариотов.

12. Озон озонового слоя разрушается под воздействием:

А. Молекул хлора Б. Молекул инертных газов В. Молекул углекислого газа. Г. Молекул водорода.

13. Природным сообществом — биоценозом называют:

А. Совокупность популяций растений одного вида, приспособленных к совместному обитанию.

Б. Совокупность популяций растений, приспособленных к совместному обитанию на данной территории.

В. Совокупность популяций растений, животных, грибов, микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на данной территории.

Г. Совокупность конкурирующих сообществ.

14. Какая из предложенных последовательностей правильно показывает передачу энергии в пищевой цепи:

А. Лисица — землеройка — дождевой червь — листовой опад — растения.

Б.  Листовой опад -  дождевой червь -  растения - землеройка — лисица.

В.  Растения -  листовой опад -  дождевой червь -   землеройка — лисица.

Г. Растения — землеройка — дождевой червь — листовой опад — лисица.

 

15. Группы особей (бактерии, грибы, растения и животные), связанные друг с другом отношением «пища — потребитель», получили название:

А. Информационная сеть, сеть информации.Б. Биологические ритмы, ритмы природные.

В. Трофическая цепь, пищевая цепь, цепь питания.Г. Пищевое звено.



16. Первичными разрушителями органических остатков в почве служат:

А. Дождевые черви и жужелицы.Б. Жужелицы и многоножки.

В. Дождевые черви и многоножки.Г. Инфузория и кишечнополостные.

17. Популяции большинства жужелиц выполняют в экосистеме функции:

А. Паразитов.Б. Продуцентов.В. хищников.Г. Детритофагов.

!8. Наибольшая скорость разложения органического вещества наблюдается в:

А. Пустынях.Б. Саваннах.В. Влажных тропических лесах. Г. Тайге.

19. Основную часть биомассы океана (93,7%) составляют:

А. Животные.Б. Растения.В. Бактерии.Г. Грибы.

20. Лесам, паркам, зелёным насаждениям не свойственны такие функции, как:

А. Снижение концентрации СО2, обогащение кислородом.Б. Обеспечение отдыха и лечения человека.В. Поддержание уровня грунтовых вод .Г. Обеспечение человека транспортом.

21. Природное сообщество — это:

А. Место обитания организмов одного вида.

Б. Совокупность взаимодействующих популяций живых существ, обитающих на одной территории.

В. Сочетание различных экологических факторов.

Г. Функциональная единица, включающая живые организмы и неживую среду, взаимно влияющие друг на друга.



22. Биологический круговорот представляет собой циркуляцию веществ между:

А. Почвой, растениями, животными и микроорганизмами.

Б. Растениями, животными, грибами, микроорганизмами.

В. Растениями, животными, бактериями.

Г. Магматическими отложениями и продуцентами.



23. От звена к звену — от одного трофического уровня к следующему — происходит перенос энергии. При переходе с одного уровня на другой часть энергии обязательно теряется. Особенно велики потери при переносе энергии:

А. от травоядных к хищным животным.Б. от растения к травоядным животным.

В. от солнца к растениям.Г. от редуцентов к солнцу. 



24. На планете Земля жизнь определяется наличием 6 основных условий — экологических факторов:

А. Вода жидкая, кислород, углекислый газ, температура, минеральное питание (соли), соленость.

Б. Вода, кислород, азот, температура, минеральные соли, соленость.

В. Вода жидкая, кислород, углекислый газ, водород, минеральные соли, соленость.

Г. Кислород, углекислый газ, температура, минеральные соли, соленость, азот.



25. Во вселенной и в живом веществе биосферы в наибольшем количестве присутствуют:

А. Водород, углерод, цинк, кальций.Б. Углерод, азот, кальций, калий.

В. Водород, углерод, азот, кислород.Г. Водород, углерод, кислород, селен.



 

26. Лиственница, ель, пихта, кедр, сосна, лось, белка, косуля, бурундук, соболь, бурый медведь, рысь, волк являются обитателями:

А. Степной экосистемы.Б. Хвойного леса.

В. Смешанного леса.Г. Тундры.



27. Сад, парк, сооружения биологической очистки вод относятся к экосистемам:

А. Естественным.Б. искусственным.В. Непрерывным.Г. Изолированным.



28. Озон, который образует озоновый экран, формируется в:

А. Стратосфере.Б. Гидросфере.В. Атмосфере.Г. Техносфере. 



29. Трофическая цепь, пищевая цепь, цепь питания есть:

А. Взаимоотношения между организмами, которые приводят к устойчивому воспроизводству особей.

Б. Взаимоотношения между организмами, через которые в экосистеме происходит трансформация вещества и энергии.

В. Взаимоотношения между организмами, которые сводятся к обмену информацией.

Г. Взаимоотношения между организмами, которые приводят к успешному потреблению энергии.



30. Продуценты, консументы и редуценты взаимодействуют в экосистеме. Продуцентами в экосистеме НЕ могут быть:

А. Растения и водоросли.Б. Животные и грибы.

В. Водоросли и некоторые бактерии.Г. Садовые растения.

 

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!