Просмотр содержимого документа
«Тест по изобразительному искусству 5 класс «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»»
Обобщение темы «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»
5 класс тестовая работа в парах
Учитель ИЗО Волостникова Елена Сергеевна
МКОУ Языковская СШ им.Н.М.Языкова
1. В городах Древнего Египта процветали:
- Науки
- Спортивные игры
- Ремёсла
2. Древний Египет известен:
- Пирамидами
- Ювелирным искусством
- Оружием
3. Саркофаги египетских царей были:
- Хранилищами драгоценностей
- Предметом искусства
- Частью погребального обряда
4. Культ мертвых возник у египтян:
- Для обозначения величия фараона
- Из-за веры в продолжение жизни после смерти
- Из-за тяжелой, полной лишений жизни
5.Фараон в Древнем Египте почитался как:
- Бог
- Сын бога на Земле
- Полновластный правитель
6.Кем были царские советники и знать в Древнем Египте:
- Вельможами
- Писцами
- Жрецами
7.Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницу египетских фараонов:
8.Какой цвет считался цветом императора в Древнем Китае?
- Желтый-цвет золота
- Небесно-голубой – цвет неба
- Ярко-красный – цвет красоты
9.Что считалось символом императора в Древнем Китае?
- Дракон с лапами о пяти когтях
- Лев, стоящий на задних лапах
- Ревущий медведь
10.Какие знаки отличия носили знатные мужчины в Древнем Китае?
- Дорогие пластинки с драгоценными камнями из серебра с позолотой
- Ордена и медали с драгоценными камнями из серебра с позолотой
- Широкие и длинные декоративные рукава, свисающие до пола
11.Хризантема в китайской культуре служит символом:
- Богатства
- Долголетия
- Весны
12.Что было знаком социального различия у придворных привилегированных особ в Древнем Китае?
- Шпильки-гребни
- Пояс-дай
- Широкие декоративные рукава, свисающие до пола
13.Что отличало парадный французский придворный наряд XVII века?
- Разнообразие покроя, выдумка и причудливость
- Удобство и функциональность
- Пышность, обилие украшений
14.Что служило дополнением к костюму эпохи Людовика XIV?
- Веера, изящные кружевные перчатки, туфли на высоком каблуке, длинная трость, зонтик
- Пышные парики, высокие сапоги, изящные сумочки
- Богато украшенное оружие, покрытое позолотой
15.Как ты думаешь, почему горожане одевались гораздо скромнее знати?
- Главное занятие горожан – работа, они одевались так, чтобы было удобнее работать.
- Люди одевались по количеству имеющихся у них денег: много денег – шили богатую одежду, меньше денег – более скромный наряд.
- Обычный горожанин не имел право носить тот тип одежды, который предназначался королю.
16.О чем мог рассказать герб рыцаря?
- О храбрости рыцаря
- О принадлежности рыцаря к определенному роду
- О мудрости рыцаря
17.О чём мог рассказать герб ремесленника?
- О храбрости рода
- О богатстве рода
- О том, какое ремесло его кормит
18. Определи правильный набор элементов герба:
- Намет, корона, щитодержатели, девиз
- Корона, щитодержатели, щит, мантия
- Шлем, венец, нашлемник, намет, девиз
- Нашлемник, намет, лев, девиз
19.Эмблема это?
- Рыцарский отличительный знак
- Краткое изречение
- Символическое изображение какого-либо понятия или идеи
20.Что является эмблемой Олимпийских игр?
- Белый голубь. Во время Олимпиады принято выпускать белых голубей, символизирующих мир
- Олимпийские кольца. Олимпийские кольца символизируют единство пяти континентов
- Олимпийский огонь. Горящий факел несут через все континенты в Грецию – родоначальнику игр
21. Как ты думаешь, для чего древний человек разрисовывал своё тело узорами?
…………………………………………………………………… ..
22. Для чего человек украшает себя в наше время?
…………………………………………………………………… .