СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"»

Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 1


1. Пьеса А.Грибоедова «Горе от ума» при жизни автора....

а)не была опубликована; б)была опубликована частично; в)была опубликована полностью.


2. По жанру произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» является:

а)комедией; б)трагедией; в)трагикомедией; г) драмой.


3. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?

а)А.И.Писарев; б)В.Г.Белинский; в)И.А.Гончаров; г) А.С.Пушкин.

4. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:

1)Молчалин;

а) «Мне только бы досталось в генералы»

2)Скалозуб;

б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться;

3)Чацкий;

в) «И награжденья брать, и весело пожить»

5. Охаракререзуйте героев комедии:

1)Молчалин;

а) Враг всего нового, прославляет устойчивость старого быта;

2)Репетилов

б) верит в возможность светлой жизни, выступает против униженного положения крестьян;

3)Фамусов

в) надевает маску ничтожества для достижения своей корыстной цели; хитер и подл, лицемер.

4) Чацкий

г) состоит в тайном обществе, проклинает свою прежнюю жизнь, глуп.

6. Дайте речевую характеристику героев комедии (кому из героев какие фразы принадлежит):

1)Чацкий

а) «Два-с», «по-прежнему-с», «ангельчик»;

2)Скалозуб

б) «Покудова», «кличут», «започивала», «доложусь»;

3)Лиза;

в) «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества»;

4)Молчалин.

г)«Треснулся», «дал маху», «фельдфебель», «ушибена».


7. Установите последовательность событий в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»:

а) известие о сумасшествии Чацкого;

б) бал в доме Фамусова;

в) решение отправить Софью в Саратов;

г) Молчалин открывает свое истинное лицо;

8. Действие комедии длится: а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.


9. Завязкой драматического конфликта в пьесе является:        

а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей;

в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.

10. Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?      

 а) год; б) 3 года;  в) 10 лет; г) 5 лет.


11. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:

А) Софья, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Хлёстова.


12. Из какого города приехал в Москву Молчалин:

А) из Петербурга, Б) из Твери, В) из Смоленска, Г) из Саратова


13. Кому принадлежат слова: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина»:

А) Фамусову, Б) Молчалину, В) Скалозубу, Г) Софье.






Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 1


1. Пьеса А.Грибоедова «Горе от ума» при жизни автора....

а)не была опубликована; б)была опубликована частично; в)была опубликована полностью.


2. По жанру произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» является:

а)комедией; б)трагедией; в)трагикомедией; г) драмой.


3. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?

а)А.И.Писарев; б)В.Г.Белинский; в)И.А.Гончаров; г) А.С.Пушкин.

4. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:

1)Молчалин;

а) «Мне только бы досталось в генералы»

2)Скалозуб;

б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться;

3)Чацкий;

в) «И награжденья брать, и весело пожить»

5. Охаракререзуйте героев комедии:

1)Молчалин;

а) Враг всего нового, прославляет устойчивость старого быта;

2)Репетилов

б) верит в возможность светлой жизни, выступает против униженного положения крестьян;

3)Фамусов

в) надевает маску ничтожества для достижения своей корыстной цели; хитер и подл, лицемер.

4) Чацкий

г) состоит в тайном обществе, проклинает свою прежнюю жизнь, глуп.

6. Дайте речевую характеристику героев комедии (кому из героев какие фразы принадлежит):

1)Чацкий

а) «Два-с», «по-прежнему-с», «ангельчик»;

2)Скалозуб

б) «Покудова», «кличут», «започивала», «доложусь»;

3)Лиза;

в) «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества»;

4)Молчалин.

г)«Треснулся», «дал маху», «фельдфебель», «ушибена».


7. Установите последовательность событий в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»:

а) известие о сумасшествии Чацкого;

б) бал в доме Фамусова;

в) решение отправить Софью в Саратов;

г) Молчалин открывает свое истинное лицо;

8. Действие комедии длится: а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.


9. Завязкой драматического конфликта в пьесе является:        

а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей;

в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.

10. Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?      

 а) год; б) 3 года;  в) 10 лет; г) 5 лет.


11. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:

А) Софья, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Хлёстова.


12. Из какого города приехал в Москву Молчалин:

А) из Петербурга, Б) из Твери, В) из Смоленска, Г) из Саратова


13. Кому принадлежат слова: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина»:

А) Фамусову, Б) Молчалину, В) Скалозубу, Г) Софье.


















Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 2


1. Допишите правильный ответ:

А) Мысль о сумасшествии Чацкого подает......

Б) «Двойником» Чацкого является (псевдодекабристом)......

В) Первоначально пьеса была названа......

2. Соотнесите героев с их характеристиками:

1)Скалозуб

б) «И золотой мешок, и метит в генералы»

2)Молчалин

а) «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»

3)Чацкий

в) «вот он, на цыпочках и не богат словами»


г) «Он вольность хочет проповедать», «Да он властей не признает!», «Он карбонарий!»

3. Соотнесите героев с их действиями:

1)Молчалин;

а) вернувшись из странствий, первым делом навещает Софью;

2)Фамусов;

б) притворяется влюбленным в Софью, заигрывает с Лизой;

3)Чацкий

в) устраивает бал

4. Установите соответствие героев и их высказываний:

1)Чацкий

а) «Вот то-то,все вы гордецы! Спросили бы ,как делали отцы?

2)Фамусов

б) «И точно, начал свет глупеть»;


в) «Служить бы рад, прислуживаться тошно»;


г) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»;


д) «Где,укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»;


5.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?

а)3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.


6. Кто воспитывал Софью?    

  а) мадам Розье;  б)мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г)  Вральман.


7. Молчалин приехал в Москву из    

а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.



8. Слух о сумасшествии Чацкого был пущен: 

а) Фамусовым;   б)Скалозубом;  в) Софьей;   г)Молчалиным.


9. Жанр произведения «Горе от ума»:

А) трагедия, Б) комедия, В) мелодрама; Г) драма.


10. Кого Фамусов считает хорошим женихом для Софьи:

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит…»,

Б) человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе…»,

В) человек, который «и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный».


11. Каким восклицанием заканчивается пьеса?  

а) «Карету мне, карету!»   б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»    

в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»; г) «Вот злонравия достойные плоды!»


12. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии «Горе от ума»?

А) А.С.Пушкин Б) В.Г.Белинский В) И.А.Гончаров Г) А.С.Грибоедов


13. Какими талантами обладает Молчалин?

А) честность и трудолюбие, Б) умеренность и аккуратность,

В) гордость и честолюбие, Г) ум и доброта.





Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 2


1. Допишите правильный ответ:

А) Мысль о сумасшествии Чацкого подает......

Б) «Двойником» Чацкого является (псевдодекабристом)......

В) Первоначально пьеса была названа......

2. Соотнесите героев с их характеристиками:

1)Скалозуб

б) «И золотой мешок, и метит в генералы»

2)Молчалин

а) «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»

3)Чацкий

в) «вот он, на цыпочках и не богат словами»


г) «Он вольность хочет проповедать», «Да он властей не признает!», «Он карбонарий!»

3. Соотнесите героев с их действиями:

1)Молчалин;

а) вернувшись из странствий, первым делом навещает Софью;

2)Фамусов;

б) притворяется влюбленным в Софью, заигрывает с Лизой;

3)Чацкий

в) устраивает бал

4. Установите соответствие героев и их высказываний:

1)Чацкий

а) «Вот то-то,все вы гордецы! Спросили бы ,как делали отцы?

2)Фамусов

б) «И точно, начал свет глупеть»;


в) «Служить бы рад, прислуживаться тошно»;


г) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»;


д) «Где,укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»;


5.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?

а)3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.


6. Кто воспитывал Софью?    

  а) мадам Розье;  б)мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г)  Вральман.


7. Молчалин приехал в Москву из    

а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.


8. Слух о сумасшествии Чацкого был пущен: 

а) Фамусовым;   б)Скалозубом;  в) Софьей;   г)Молчалиным.



9. Жанр произведения «Горе от ума»:

А) трагедия, Б) комедия, В) мелодрама; Г) драма.


10. Кого Фамусов считает хорошим женихом для Софьи:

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит…»,

Б) человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе…»,

В) человек, который «и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный».


11. Каким восклицанием заканчивается пьеса?  

а) «Карету мне, карету!»   б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»    

в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»; г) «Вот злонравия достойные плоды!»


12. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии «Горе от ума»?

А) А.С.Пушкин Б) В.Г.Белинский В) И.А.Гончаров Г) А.С.Грибоедов


13. Какими талантами обладает Молчалин?

А) честность и трудолюбие, Б) умеренность и аккуратность,

В) гордость и честолюбие, Г) ум и доброта.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!