СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе. 8 класс. В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературе 8 класс В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе. 8 класс. В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»»

Тест по литературе. 8 класс.

В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Ответьте на вопросы.

1. Рассказ относится к произведениям:

а) автобиографическим; б) фантастическим; в) приключенческим; г) историческим.


2. От лица кого ведётся повествование?


3. Что повлияло на решение ребят кататься на санках с увала?


4. Какова была расплата за отчаянный разгул?


5Почему Санька не пошёл фотографироваться?


6. Как относится автор к старым деревенским фотографиям?

а) это память о друзьях; б) это летопись нашего народа;

в) это память об ушедшем времени; г) рамки с фотографиями украшают дом.


7. Как характеризует бабушку описание окон её дома?


8. За что уважали учителя и учительницу в селе по мнению автора?


9. Назовите средство создания образа героя, строящегося на описании его внешности в данном отрывке из рассказа.


10. Как можно охарактеризовать поступок учителя в сцене со змеёй?


11.  Как называется изображение природы в литературном произве­дении: «Но как только на калине под окном ударит синица по первой сосульке и послышится тонкий звон на улице, бабушка вынет из подполья старый чугунок с дыркою»?


12. Как называется изобразительно-выразительное средство: «ли­стья у фикусов склизкие, как обмылки»?


13. Как называется средство иносказательной выразительности, ос­нованное на уподоблении неодушевленных предметов живым существам: улыбался ярко-губый цветок с бело мерцающей сердцевиной и как бы говорил младенчески-радостным ртом: «Ну вот и я! Дождалися?»


14. Укажите название средства иносказательной выразительности, основанного на скрытом сравнении: «загоралась на окне луко­вица», «плавились… окна», «обрызгивали… дом цветами», «ремнями стеблей».

15. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «сохлые лепестки», «хромовым блеском».

16. Дайте развернутый ответ. «…а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!» Согласны ли вы с таким мнением автора? Дайте развернутый ответ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!