Тест по литературе. 8 класс.
В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Ответьте на вопросы.
1. Рассказ относится к произведениям:
а) автобиографическим; б) фантастическим; в) приключенческим; г) историческим.
2. От лица кого ведётся повествование?
3. Что повлияло на решение ребят кататься на санках с увала?
4. Какова была расплата за отчаянный разгул?
5Почему Санька не пошёл фотографироваться?
6. Как относится автор к старым деревенским фотографиям?
а) это память о друзьях; б) это летопись нашего народа;
в) это память об ушедшем времени; г) рамки с фотографиями украшают дом.
7. Как характеризует бабушку описание окон её дома?
8. За что уважали учителя и учительницу в селе по мнению автора?
9. Назовите средство создания образа героя, строящегося на описании его внешности в данном отрывке из рассказа.
10. Как можно охарактеризовать поступок учителя в сцене со змеёй?
11. Как называется изображение природы в литературном произведении: «Но как только на калине под окном ударит синица по первой сосульке и послышится тонкий звон на улице, бабушка вынет из подполья старый чугунок с дыркою»?
12. Как называется изобразительно-выразительное средство: «листья у фикусов склизкие, как обмылки»?
13. Как называется средство иносказательной выразительности, основанное на уподоблении неодушевленных предметов живым существам: улыбался ярко-губый цветок с бело мерцающей сердцевиной и как бы говорил младенчески-радостным ртом: «Ну вот и я! Дождалися?»
14. Укажите название средства иносказательной выразительности, основанного на скрытом сравнении: «загоралась на окне луковица», «плавились… окна», «обрызгивали… дом цветами», «ремнями стеблей».
15. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «сохлые лепестки», «хромовым блеском».
16. Дайте развернутый ответ. «…а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!» Согласны ли вы с таким мнением автора? Дайте развернутый ответ.