СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе для 6 класса "Творчество М.Ю. Лермонтова. Утёс. Тучи"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе для 6 класса "Творчество М.Ю. Лермонтова. Утёс. Тучи"»


                                                               «Лирика М.Ю.Лермонтова» 6 класс

                                                                              « Утес»  

А1. Какое настроение лирического героя передано в стихотворении?

        1) тоска об ушедшем;

        2) радость от встречи с новым;3) удовлетворение собственной судьбой;

        4) радость от смены обстановки.

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

        1) узничества;                 3) одиночества;

        2) природы;                            4) свободы.

A3. Как называется использованный М. Ю. Лермонтовым синтаксический прием, основанный на резком противопоставлении одного предмета или явления с другим (встреча утеса-великана с тучкой и его последующее одиночество)?

                 1) инверсия;2) антитеза;

        3) повтор;4) риторическое восклицание.

А4. Какое словосочетание передает настроение «тучки золотой»?

        1) «весело играя»;2) «задумался глубоко»;

        3) «тихонько плачет»;4) «одиноко стоит».

А5. Лирический герой стихотворения:

        1) мечтает о свободе;2) страдает от своего одиночества;

        3) стремится к одиночеству;4) боится изменений в судьбе.

В1. Выпишите слово из первой строфы, которое характеризует утес и объясните : с какой целью автор выбрал этот слово ( 2 – 3 предложения)

В2. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в сочетаниях: «она (тучка) умчалась», «в морщине старого утеса», «плачет он (утес)». (3-4 предложения)

С1. Как передано М. Ю. Лермонтовым грустное настроение лирического героя в стихотворении «Утес»? ( с цитатами из пр-ия) (6-10 предложений)

                                                                          «ТУЧИ»

Аl. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»?

1) перед второй ссылкой на Кавказ в 1840 году;2) в юношеские и отроческие годы;

3) во время учебы в Московском университете;4) во время первой ссылки на Кавказ.

А2. Ведущей в стихотворении является тема:

1) дружбы;                           3) родины;

2) природы;                          4) изгнания.

А3. Какой синтаксический прием использован М. Ю. Лермонтовым в строке: «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?»?

1) риторический вопрос;2) антитеза;

3) повтор;4) сравнение.

А4. Какая строфа стихотворения полностью состоит из риторических вопросов?

1) первая;2) вторая;3) третья;

4) такой строфы в стихотворении нет.

А5. Лирический герой стихотворения:

1) сравнивает себя с тучками;

2) боится клеветы друзей;

3) мечтает покинуть родные края.

4) радуется будущей свободе..

В1. Выпишите словосочетание из первой строфы, которое характеризует «тучки небесные» ( 2 – 3 предложения)

В2. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «зависть тайная», «вечные странники» . (3-4 предложения)

Сl. Что общего в судьбе «тучек небесных» и поэта? (6-10 предложений)

                                                            Дополнительное задание :

 1. Что общего в тематике стихотворений Лермонтова «Тучи», «Три пальмы», «Утес»

а) гражданская тематика; б)вольнолюбие; в) пейзаж; г) тема одиночества.

2. Какое из трёх стихотворений М.Ю. Лермонтова произвело на вас большее впечатление и почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!