СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе в 9 классе по теме"Серебряный век"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест  по литературе в 9 классе по теме"Серебряный век"

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе в 9 классе по теме"Серебряный век"»

Тест по литературе в 9 классе по теме «Серебряный век»

Фамилия, имя, класс ----------------------------------------------------------------------------

  1. Кому может принадлежать авторство термина «Серебряный век»:

  1. Н. Бердяеву;

  2. Н. Оцупу;

  3. Н. Гумилеву?



  1. Как именовалось направление в искусстве конца 19 начала 20 вв. (термин из французского -«современный»)?



-------------------------------------------



  1. Назовите основные направления литературы Серебряного века:

  1. Дополните фразы:



Поэзия намёков – это ….

Поэзия точности (ясности)– это ….
Поэзия вызова (эпатажа, опровержения традиций) – это…

  1. Символизм –это направление:

А) литературное;

Б) музыкальное;

В) архитектурное;

Г) художественное?

6. Назовите русских поэтов – основателей символизма (не менее трех фамилий) -------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. На какие группы делились символисты:

А) старшие;

Б) средние;

В) младшие?

8. Кто из русских философов оказал наибольшее влияние на А. Блока? ----------------------------------------------

9. Кто считается основателем акмеизма? -----------------------------------------------

10. Как акмеисты относились к слову:

А) слово многозначно и символично;

Б) у слова должна быть четкая определенность;

В) свобода в обращении со словом.

11. Назовите представителей акмеизма (не менее трех) ------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. По мнению футуристов поэт:

А) поэт разрушает старое;

Б) поэт-пророк разгадывает тайны бытия;

В) поэт возвращает слову ясность, простоту.





13. Укажите автора и определите поэтическое направление предложенных текстов:

1. …И каждый вечер, в час назначенный,

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна…

Ответ: ---------------------------------------------

-------------------------------------------------



2. …Синими струями пролилась тишина.

Под черепом не провисают плеч стропила,

Память опрокинула высокие кувшины

И, словно руки омыл Пилат,

Идти и снимать шляпу

Перед девушкой,

фонарем и лошадью,

Спрашивать у встречных самый короткий путь.

Куда?

Никуда.

Просто: у меня пути нет —

Его смыл весенний дождь.

А в зрачках окровавленный след стынет!..

Ответ: -----------------------------------

-------------------------------------------------





3. … Мне,

чудотворцу всего, что празднично,

самому на праздник выйти не с кем.

Возьму сейчас и грохнусь навзничь

и голову вымозжу каменным Невским!

Вот я богохулил.

Орал, что бога нет,

а бог такую из пекловых глубин,

что перед ней гора заволнуется и дрогнет,

вывел и велел:

люби!..

Ответ: ------------------------------------------------

----------------------------------------------------------





4. Слава тебе, безысходная боль!

Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,

Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,

Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!..

За ночь одну она стала седой» …

Ответ: ------------------------------------------

---------------------------------------------------




















Максимальное количество баллов – 16. С 1 по 12 задание по 1 б, задание 13- 4б.

На отметку «5» - 15 - 16 б.; на «4» от 12б. до 14 включительно; на «3» от 9 - 11б.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя