СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению на родном языке (русском) за I полугодие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для проверки знаний обучающихся по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском)".

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению на родном языке (русском) за I полугодие.»

Учитель: Н. П. Леонова

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

4 класс 2 четверть

1. Продолжи определение. Сказка- это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.


2. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

     Из далека - далеча чиста поля,

     Выезжал старый казак да Илья Муромец.

1) Рассказ.                   2) Сказка.                  3) Былина.                   4) Басня.


3. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи

      к солнцу, месяцу, ветру.

1) Царь Салтан.        2) Царь Дадон.            3) Королевич Елисей.   4) Князь Гвидон.  


4. Продолжи название произведения. М. Зощенко «Великие».

1) Друзья.          2) Путешественники.                3)Фантазеры.                 4) Выдумщики


5. Кому из персонажей басен И.А. Крылова принадлежат эти слова?

       «Не оставь меня, кум милой!

        Дай ты мне собраться с силой

         И до вешних только дней

         Прокорми и обогрей!»

1) Лисице.                 2) Стрекозе.              3) Муравью.                    4) Мартышке.


6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.

1) Б.Житков.             2) В.Бианки.                     3) Л.Кассиль.                      4) Н.Некрасов


7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

       Лес, точно терем расписной,

       Лиловый, золотой, багряный,

       Весёлой пёстрою стеной

       Стоит над светлою поляной.

1) А.Фет.                    2) М.Лермонтов.               3) Ф.Тютчев.                 4) И.Бунин.


8. Назови автора, который написал «Фантазеры».

1) В. Драгунский.     2) Е.Чарушин.               3) А.Гайдар.                  4) Н.Носов.


9. Восстанови пословицу.

       Чтение – вот лучшее…

1) развлечение           2) учение                      3) мышление               4) обучение



10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

1) Русский язык.      2) Язык проглотить.           3) Язык птиц.                4) Иностранный язык


11. К какой басне вы бы отнесли иллюстрацию? 

1) «Квартет»

2)«Скупой»
3)«Собачьядружба»

4) «Любопытный»




12. Какие качества высмеивают бытовые русские народные сказки?

1) трудолюбие 3) жадность

2) смелость 4) глупость



13. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:

1) олицетворение 3) аллегория

2) мораль


14. В русских народных сказках путешествующему герою часто задают вопрос: «Дело пытаешь, аль от дела лытаешь?» Что это означает?


1) Не хочешь ли ты отдохнуть?

2) Дело ищешь или ленишься?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!