СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению по теме "Делу время - потехе час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для 4 класса по теме"Делу время - потехе час" для 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению по теме "Делу время - потехе час"»

Фамилия _____________________________________

1.Вспомни имя Шварца.

А) Евгений Львович Б) Лев Евгеньевич В) Евгений Леонидович Г) Леонид Евгеньевич

2.Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

А) В.В.Голявкин Б) Н.Н.Носов В) В.Ю.Драгунский Г) Е.Л.Шварц

3.Из какого произведения эти выражения? И в ус не дует. Терять время понапрасну.

А) «Главные реки» Б) «Что любит Мишка»

В) «Сказка о потерянном времени» Г) «Никакой я горчицы не ел»

4.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки». А) Рассказы о животных Б) Рассказы о природе

В) Юмористические рассказы Г) Рассказы о подвигах

5.Кто из авторов высказывает такую мысль?

Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

А) В.В.Голявкин Б) Н.Н.Носов В) В.Ю.Драгунский Г) Е.Л.Шварц

6.Укажи героев произведения «Главные реки».

А) Раиса Ивановна Б) Петя Зубов В) Мишка Г) Кораблёв

7.Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

1.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

2.У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?

3.Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.

4.Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.

5.Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было …. .

6.Его не умели ценить герои произведения Е.Л.Шварца.

7.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

По вертикали: 8.Черта характера человека, любящего трудиться.

9.По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и другие.

Фамлия_____________________________________________________

1.Соедини фамилию автора с его произведением.

Е.Л.Шварц «Никакой я горчицы не ел»

В.Ю.Драгунский «Сказка о потерянном времени»

В.В.Голявкин «Главные реки»

2.Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

___________________________________________________________________

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

__________________________________________________________________

В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу._________________________________________________

3.Допиши пословицы.

Скучен день до вечера,______________________________________________ .

Откладывай безделье, _______________________________________________.

Не сиди сложа руки, ________________________________________________ .

Кто грамоте горазд, ________________________________________________ .

4.Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.

5.Вспомни и запиши рассказы В.Ю.Драгунского, с которыми ты познакомился раньше __________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________


6.Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой я горчицы не ел».

А) Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Б)Если за день ничему не научился, зря прожил день.

В) Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!